презентация Народные игры
презентация

Народные игры как средство воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Народные игры1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные игры как средство воспитания дошкольников Воспитатель: Воробьева Елена Викторовна

Слайд 2

Актуальность Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики . Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Актуальность темы исходит из значимости игры как уникального феномена детства в духовно-нравственном воспитании дошкольников .

Слайд 3

Педагогическая значимость русских народных игр : 1.Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев 2. Содержание в играх юмора, шуток, задора 3. Доступность и выразительность 4. Расширение представлений об окружающем мире 5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий 6. Наличие определенных правил 7. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости 8. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

Слайд 4

Задача В настоящее время актуальной являет задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Решая задачи разностороннего развития детей средствами народной культуры, отдает предпочтение народным играм.

Слайд 5

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой лежит не в результате, а в процессе.

Слайд 8

Виды подвижных игр • Бессюжетные • Сюжетные • Игры-забавы • Игры-соревнования

Слайд 9

Рекомендации по проведению народных подвижных игр Подбор игр 1. Содержание игры должно соответствовать возрасту, уровню развития и подготовленности играющих 2. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям 3. Знание текста 4. Учёт времени года, погоды, температуры (в зале, на улице) 5. Учёт времени дня

Слайд 10

Время проведения игр 1 . Народные подвижные игры проводятся с детьми ежедневно 2. Народная подвижная игра, организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику 3. Перед занятиями уместны игры средней подвижности 4. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки

Слайд 11

Подготовка к проведению игр 1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народной подвижной игры 2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, знакомство детей с неизвестным персонажем (картинка, игрушка) 3. Гигиеническое состояние места, безопасность 4. Одежда и обувь играющих 5. Подготовка атрибутов и пособий для игры

Слайд 12

« Карусели » Дети со словами игры начинают движение вправо: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Затем дети начинают движение в левую сторону.

Слайд 13

Особенность народных подвижных игр Игры носят соревновательный, творческий, коллективный характер Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и другие Каждая игра имеет свои правила, необходимо чётко объяснить их.

Слайд 14

Считалки Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели! Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить. Выходи – тебе водить Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты! Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит-это он. Выходи скорее вон! Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть, к нам сорока подлетела И тебе водить велела. Тара-бара, Домой пора Коров доить – Тебе водить!

Слайд 15

Выводы Таким образом, обобщая особенности народной игры в формировании духовно-нравственного воспитания, можно сделать вывод о том, что русские народные игры, имеют нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Поэтому русские народные игры используются во всех видах деятельности с детьми дошкольного возраста.

Слайд 16

Источники Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /Сост. А.Н. Кенеман, Т.И. Осокина – 2 –е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995 Князева.О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры:Программа,Учебно-методическое пособие –СПб:Детство-Пресс,2010 Литвинова.М.Ф.Русские народные подвижные игры.-М.:Айрис-пресс,2003 Лялина.Н.А.Народные игры в детском саду.-М.: ТЦ Сфера,2009 https://dohcolonoc.ru / Подборка русских народных игр для детей дошкольного возраста. https://infourok.ru / Народные игры для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - презентация "Народные игры в ДОУ"

Народные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник положительных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти сичезли, поэтому задача педагога сделать эт...

Презентация "Народные игры в ДОУ"

В данной презентации показано, как в течение дня можно использовать народные игры...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Народные игры

ull;Народные игры – уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой).•Раздел общероссийской программы детских са...

Презентация "Народные игры"

Цели, задачи, структура организации игры....

Презентация "Народные игры по возрастам"

В презентации подробно описаны правила народных игр и для какого возраста они предназначены....

Презентация "Народные игры"

По содержанию кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, ...