«Волшебная соль»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_barsuk_n.g.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  средней  группе

по теме («Осень в гости к нам пришла»)

Автор конспекта ННОД: Барсук Наталья Геннадьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Малышок».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)

Оформленная группа по тематике, овощи, фрукты, маски-шапочки осенних листьев, цветная иллюстрация овощей, фруктов, цветные карандаши, шаблоны листьев.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень».

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мотивационный момент.

- У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать вам про осень отвечать.

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос:

  1. Сейчас у нас какое время года?
  2. Какой сейчас месяц?
  3. Что делают птицы осенью?
  4. Где растут овощи?
  5. Назовите день недели?
  6. Какого цвета осенью листья?
  7. Как сказать одним словом когда опадают листья с деревьев?

- Молодцы на вопросы вы ответили, и я вас приглашаю на прогулку по осенним  станциям.

Социально-коммуникативная,

( коммуникативная) 

Логоритмика, слушание

Развитие диалогического общения в речи

Развита любознательность.

Сформировано позитивное настроение на игровую деятельность.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Задачи:

обогатить словарный запас детей; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи об осени.

- Первая станция:  «Чудесный мешочек»

Давайте узнаем на ощупь,  какой урожай собирают люди.

( в мешочке лежат овощи Свекла, морковь, картофель, помидор, огурец, перец.)

- Вторая станция:  «Ласкательная»

( на магнитной доске расположены картинки овощей, фруктов, ягод).

Перец – перчик,

Помидор – помидорчик,

Яблоко – яблочко,

Апельсин – апельсинчик,

Малина – малинка,

Земляника – земляничка.

- Следующая станция: «Загадка»

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
( картофель )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
( капуста)

Круглое, румяное, 
Оно растёт на ветке. 
Любят его взрослые, 
И любят его детки. 
(яблоко

Он зеленый, полосатый
Круглый, гладкий и хвостатый.
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш (арбуз).

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.
(
Ветер)

Физминутка

-Ребята предлагаю вам выполнить упражнения,  которые предлагает нам ветерок:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Наша  прогулка продолжается на следующую станцию: «Стихотворная»

- Ребята  послушайте  (стихотворение З.Федоровская)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Что литья делают?

- А что с ними делает ветер?

- Какого цвета листья в этом стихотворении?

- Следующая станция «Волшебная»

- Решила я, стать волшебником. Превращу вас в листочки повторяйте все за мной:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покрутились, покружились,

В осенний листик превратились.

(надеваю ребятам эмблему осеннего листочка)

- Слушайте листочки моё задание, вы должны на столе найти каждый свой листочек и  раскрасить его. (дети выполняют задание)

- Покажите и назовите каждый свой листик с какого он дерева?

- Молодцы, с заданиям справились, превращу я вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Познавательная, познание,

(коммуникативная)

Познавательная, коммуникативная, (познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативная, социализация, (игровая)

Познавательная, познание, (коммуникативная)

Познавательная,

(поисково-исследовательская )

Художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Физическая, здоровье, (игровая)

Художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Физическая,  (игровая)

ситуативный разговор,

Наблюдения

Дидактические игры

Беседа,

Беседа

Чтение и обсуждение,

рассматривание

      беседа,

дидактические игры

Чтение

Рисование

слово педагога,

речь детей

 внимание,

 логика,

слух

движение

Трафареты листьев, цветные карандаши

Художественное слово

Художественное слово

 

Художественное слово

Сформировано умение работать по картинкам (рассматривание, умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной деятельности.

Развито умение анализировать.

Сформирован навык работать в группе и индивидуально.

»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты 

 (4.6 ФГОС ДО)

Обобщение полученных ЗУН  об осенних изменениях в природе. о деревьях.

Развитие диалогической речи.

- Нам пора возвращаться в группу. Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? (варианты ответов детей

Дидактическая игра «Да или нет».

- Давайте вспомним что бывает осенью! Да – хлопаем в ладоши, нет – руки на пояс.  (дети встают в круг)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А, букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы в стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки – надевать.

Социально-коммуникативная, коммуникация, (коммуникативная)

Выставка

Рефлексия , ситуативный разговор.

речь детей

Самооценка собственной деятельности, развита диалогическая речь.

.

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....

Волшебная соль

В занятии экспериментальная деятельность сочетается с оздоровительной и творческой. Много двигательной активности. Сказка немного сокращена от оригинала, но  возможно её можно ещё сократить или у...