Наука 319
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День науки» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. По ФОП ДО 8 февраля в нашей стране отмечают День Российской науки. Он был учрежден указом президента России Б.Н. Ельцина в 1999 году. Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает, развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становится лучше. Поэтому для детей дошкольного возраста важно давать знания о науке, как изучение чего-то нового. Дошкольники могут начать свои исследования с живой и неживой природы. На основе этого они смогут сделать свои первые открытие. |
Цель проекта | Проведение квест-игры «Юные исследователи» через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос |
|
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
Провести утренний круг на тему «Открываем удивительный мир науки»
| |
Продукт проекта | Квест-игра «» |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя (3 февраля-7 февраля) |
Практическая значимость проекта | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. Группе появились дидактические материалы, обновили центр познавательной активности. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Сбор информации Родительское собрание (ВКС) | Программа ФОП ДО. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; материалы для дидактических игр, маски, костюмы для организации сюжетно-ролевой игры. | Мало информации. Не все родители смогут подключиться, проявить интерес. | Родители ознакомились с идеей детского – родительского проекта, выдвинули идеи по организации и проведению квест-игры и получили задания. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня. | Утренний круг «Живая и неживая природа» *Дидактическая игра: «Найди лишнее живое и неживое» Беседа: «Мир освещается солнцем, а человек знанием». «Что мы видели по дороге в детский сад?» (обмен информацией) Просмотр мультфильма: «Смешарики. Двигатель | Воспитатель, Дети Родители | Дети обменялись информацией друг с другом, активно участвовали в беседе. У детей появился интерес к предстоящей деятельности. Ознакомились с темой «В мире науки» Активно играли в сюжетно-ролевую игру. С интересом просматривали мультфильм. | |
2 половина дня. | Загадки по теме «Живое и неживое» Подвижная игра «Карусель» Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Лесовичок и обитатели» Задание родителям провести с детьми беседу об известных ученых | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Наука вокруг нас» Дидактическая игра: «Поймай рыбку» Эстафета: «Построим мост» Беседа: «Почему вода-царица?» | Воспитатель, Дети Родители | Дети активно участвовали в утреннем круге. Детям также очень понравилась дидактическая игра. Все активно участвовали в эстафете. Играли сюжетно-ролевую игру. С интересом проводили эксперименты с водой | |
2 половина дня. | Эксперименты с водой: Музыкальные стаканы, шагающая вода, не протекающая бумага Загадки по теме «Вода» Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Задание родителям изготовление значков для квест-игры | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Открываем удивительный мир науки»
Занятие по физическому воспитанию | Воспитатель, Дети. | Все дети активно участвовали в утреннем круге. Дружно коллективно играли в дидактическую игру. Активно участвовали в беседе. | |
2 половина дня. | Эксперименты со статическим электричеством «Шерсть и шарик» ЧХЛ «Цветик- семицветик» ав. В.Катаев Самостоятельность деятельность детей Настольно-дидактическая игра «Собери картину» | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Чудесный мир открытий» Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Беседа: «Что такое магниты?», «Какие механизмы и техники есть в детском саду?» | Воспитатель, Дети. | Все дети активно участвовали в утреннем круге. Дружно играли в дидактическую игру и участвовали в беседе С интересом проводили эксперименты | |
2 половина дня. | Эксперименты с магнитом: «Все ли притягивает магнит?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Почему два магнита отталкиваются или притягиваются?», «Волшебная цепочка»
ЧХЛ «Старик-годовик» ав. В.В.Даль Самостоятельная деятельность детей Рисование на тему «Магнит» | |||
1 половина дня. | Утренний круг «Научные посиделки»
Дидактическая игра: «Кому что нужно» Познавательное развитие – Окружающий мир
Просмотр презентации: «День Науки» | Воспитатель, Дети. Родители | Дети активно приняли участие в утреннем круге Играли активно в дидактическую игру Узнали много новой информации Дети и родители получили положительные эмоции, проявили активность | |
2 половина дня. | Подвижная игра «Молекула» Квест-игра «Юные исследователи» |
Заключительный этап: Квест-игра
Дата:
Цель: Организация и проведение квест – игры «Юные исследователи» с участием детей, родителей и воспитателя.
Задачи:
Закрепить и повторить материал;
Пополнить знания о науке,
Проявить интерес к науке, исследовательской деятельности, уметь работать в команде.
Материально-техническое оснащение: Корзина, бумага А4, мяч, иллюстрации, ноутбук, интерактивная панель, рисунки детей для оформления, принтер
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Опрос для родителей. | В квест-игре 100% (6) родителей приняли участие. По итогам проекта был проведен опрос, который показал положительный результат. Родители 100% удовлетворены проектом и отметили его значимость. | Поставленная цель была достигнута, Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы | Приняла участие в конкурсе методических разработок. Опубликовала на сайте колледжа Выступила на семинаре-практикуме в ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .
В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...
