Наука 319
материал (старшая группа)

наука 319

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_den_nauki_2.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«День науки»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность проекта

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.

По ФОП ДО 8 февраля в нашей стране отмечают День Российской науки. Он был учрежден указом президента России Б.Н. Ельцина в 1999 году. Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает, развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становится лучше. Поэтому для детей дошкольного возраста важно давать знания о науке, как изучение чего-то нового.

Дошкольники могут начать свои исследования с живой и неживой природы. На основе этого они смогут сделать свои первые открытие.

Цель проекта

Проведение квест-игры «Юные исследователи» через реализацию запланированных мероприятий.

Проблемный вопрос

  • Что такое наука?
  • Для чего нужна наука людям?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в утреннем круге на тему «Живое и неживое»
  • Принять участие в дидактической игре «Найди лишнее»
  • Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Лесовичок и обитатели»
  • Участвовать в беседе «Мир освещается солнцем, а человек знанием». «Что мы видели по дороге в детский»
  • Посмотреть сериал мультфильма «Смешарики»
  • Отгадать загадки «Живое и неживое»
  • Участвовать в подвижной игре «Карусель»
  • Принять участие в утреннем круге на тему «Наука вокруг нас»
  • Принять участие в дидактической игре «Поймай рыбку»
  • Участвовать в эстафете «Построим мост»
  • Участвовать в беседе «Почему вода-Царица?»
  • Участвовать в эксперименте с водой «Музыкальные стаканы, шагающая вода, не протекающая бумага»
  • Отгадать загадки «Вода»
  • Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Моряки»
  • Принять участие в утреннем круге на тему «Открываем удивительный мир науки»
  • Участвовать в интегрированном занятии по познавательному развитию
  • Участвовать в эксперименте со статистическим электричеством в «шерстяных вещах»
  • Прослушать произведение В.Катаева «Цветик-семицветик»
  • Участвовать в настольно-дидактической игре «Собери картину»
  • Участвовать на занятии по физическому воспитанию
  • Принять участие в утреннем круге на тему «Чудесный мир открытий»
  • Принять участие в дидактической игре «Мешочек ощущений»
  • Принять участие в беседе «Что такое магниты»
  • Участвовать в эксперименте с магнитом «Все ли притягивает магнит?»
  • Прослущать произведение В.В.Даль «Старик-годовик»
  • Нарисовать рисунок на тему «Магнит»
  • Принять участие в утреннем круге на тему «Научные посиделки»
  • Принять участие в дидактической игре «Кому что нужно»
  • Принять участие в беседе «День Российской науки»
  • Просмотреть презентацию «День науки»
  • Принять участие в квест-игре на тему «В поисках науки»

Задачи для родителей:

  • Принять участие на родительском собрании
  • Выдвинуть идеи по организации и проведению, квест-игры
  • Провести дома беседу об известных ученых.
  • Подготовить значки и медали для квест-игры «В поисках науки»
  • Принять участье в квест-игре «Юные исследователи»
  • Пройти опрос по итогам проектной деятельности

Задачи для воспитателей:

  • Сбор информации по теме проекта
  • Подготовить материалы и оборудования
  • Организовать и провести родительское собрание
  • Провести утренний круг на тему «Живое и неживое»
  • Провести дидактическую игру «Найди лишнее»
  • Организовать условия для просмотра мультфильма «Смешарики. Двигатель»
  • Провести беседу «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  • Подобрать загадки на тему «Живое и неживое»
  • Провести подвижную игру «Карусель»
  • Провести сюжетно-ролевую игру «Лесовичок и обитатели»
  • Дать задания родителям
  • Провести утренний круг на тему «Наука вокруг нас»
  • Провести дидактическую игру «Поймай рыбку»
  • Провести эстафету «Построим мост»
  • Провести беседу «Почему вода-царица»
  • Организовать условия для экспериментов с водой
  • Подобрать загадки на тему «Вода»

Провести утренний круг на тему «Открываем удивительный мир науки»

  • Провести интегрированное занятие по познавательному развитию
  • Провести эксперимент со статическим электричеством»
  • Прочитать детям произведение В.Катаева «Цветик-семицветик»
  • Провести занятие по физическому воспитанию
  • Провести утренний круг на тему «Чудесный мир открытий»
  • Провести дидактическую игру «Мешочек ощущений»
  • Провести беседу « Что такое магниты»
  • Организовать условия для экспериментов с магнитом
  • Прочитать детям произведение В.В.Даль «Старик-годовик»
  • Провести утренний круг на тему «Научные посиделки»
  • Провести дидактическую игру «Кому что нужно»
  • Провести беседу День Российской науки»
  • Организовать условия для просмотра презентации «День науки»
  • Провести Квест-игру «»
  • Провести опрос для родителей

Продукт проекта

Квест-игра «»

Сроки реализации

Краткосрочный 1 неделя (3 февраля-7 февраля)

Практическая значимость проекта

Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско- родительского проекта, трансляции опыт проведения проекта. Группе появились дидактические материалы, обновили центр познавательной активности.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

Сбор информации Родительское собрание (ВКС)

Программа ФОП ДО.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; материалы для дидактических игр, маски, костюмы для организации сюжетно-ролевой игры.

Мало информации.

Не все родители смогут подключиться, проявить интерес.

Родители ознакомились с идеей детского – родительского проекта, выдвинули идеи по организации и проведению квест-игры и получили задания.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня.

Утренний круг «Живая и неживая природа»

*Дидактическая игра: «Найди лишнее живое и неживое»

Беседа:

«Мир освещается солнцем, а человек знанием». «Что мы видели по дороге в детский сад?» (обмен информацией)

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Двигатель

Воспитатель,

Дети

Родители

Дети обменялись информацией друг с другом, активно участвовали в беседе.

У детей появился интерес к предстоящей деятельности.

Ознакомились с темой «В мире науки»

Активно играли в сюжетно-ролевую игру.

С интересом просматривали мультфильм.

2 половина дня.

Загадки по теме «Живое и неживое»

Подвижная игра «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Лесовичок и обитатели» Задание родителям провести с детьми беседу об известных ученых

1 половина дня.

Утренний круг «Наука вокруг нас»

Дидактическая игра: «Поймай рыбку»

Эстафета: «Построим мост»

Беседа: «Почему вода-царица?»

Воспитатель,

Дети

Родители

Дети активно участвовали в утреннем круге.

Детям также очень понравилась дидактическая игра.

Все активно участвовали в эстафете.

Играли сюжетно-ролевую игру.

С интересом проводили эксперименты с водой

2 половина дня.

Эксперименты с водой: Музыкальные стаканы, шагающая вода, не протекающая бумага

Загадки по теме «Вода»

Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Задание родителям изготовление значков для квест-игры

1 половина дня.

Утренний круг «Открываем удивительный мир науки»


Проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией с включением настольно-печатной дидактической игры и фрагментом продуктивной деятельности

Занятие по физическому воспитанию

Воспитатель,

Дети.

Все дети активно участвовали в утреннем круге.

Дружно коллективно играли в дидактическую игру.

Активно участвовали в беседе.

2 половина дня.

Эксперименты со статическим электричеством «Шерсть и шарик»

ЧХЛ «Цветик- семицветик» ав. В.Катаев

Самостоятельность деятельность детей

Настольно-дидактическая игра «Собери картину»

1 половина дня.

Утренний круг «Чудесный мир открытий»

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Беседа: «Что такое магниты?», «Какие механизмы и техники есть в детском саду?»

Воспитатель,

Дети.

Все дети активно участвовали в утреннем круге.

Дружно играли в дидактическую игру и участвовали в беседе

С интересом проводили эксперименты

2 половина дня.

Эксперименты с магнитом: «Все ли притягивает магнит?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Почему два магнита отталкиваются или притягиваются?», «Волшебная цепочка»

ЧХЛ «Старик-годовик» ав. В.В.Даль

Самостоятельная деятельность детей

Рисование на тему «Магнит»

1 половина дня.

Утренний круг «Научные посиделки»

Дидактическая игра: «Кому что нужно» Познавательное развитие – Окружающий мир

Просмотр презентации: «День Науки»

Воспитатель,

Дети.

Родители

Дети активно приняли участие в утреннем круге

Играли активно в дидактическую игру

Узнали много новой информации

Дети и родители получили положительные эмоции, проявили активность

2 половина дня.

Подвижная игра «Молекула»

Квест-игра «Юные исследователи»

Заключительный этап: Квест-игра

Дата:

Цель: Организация и проведение квест – игры «Юные исследователи» с участием детей, родителей и воспитателя.

Задачи:

Закрепить и повторить материал;

Пополнить знания о науке,

Проявить интерес к науке, исследовательской деятельности, уметь работать в команде.

Материально-техническое оснащение: Корзина, бумага А4, мяч, иллюстрации, ноутбук, интерактивная панель, рисунки детей для оформления, принтер

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Опрос для родителей.

В квест-игре 100% (6) родителей приняли участие. По итогам проекта был проведен опрос, который показал положительный результат. Родители 100% удовлетворены проектом и отметили его значимость.

Поставленная цель была достигнута, Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы

Приняла участие в конкурсе методических разработок. Опубликовала на сайте колледжа Выступила на семинаре-практикуме в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...