Родительское Собрание
материал
Предварительный просмотр:
Тема собрания: Мастер-класс для родителей "Право на счастье"
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с классным руководителем; развитие у родителей чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы детей; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества
Задачи:
- Повысить общую коммуникативную культуру родителей. Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей.
- Содействовать развитию родительского чувства ответственности за воспитание детей.
- Способствовать созданию благоприятной атмосферы общения в семье. Привлекать родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Цитата занятия:
Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго.
Введение в проблему.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что пришли на мастер-класс под названием «Право на счастье», который сегодня состоится в необычной форме. Он пройдет в форме тренинга. Тренинг это - тренировка души, разума и тела.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА ТРАВЛИ НЕТ.
-О чем этот ролик? Что такое травля? Сейчас понятие травли широко используется как буллинг. Дети, педагоги, а иногда и родители подвергаются буллингу с разных сторон. Это отражается на личности каждого. Сегодня мы поговорим с вами о том, как не допустить этого в жизни ребенка.
-Хотелось бы, вам напомнить, а некоторых ознакомить с документом, который принят был педагогами и учащимися еще в прошлом году. В нашем образовательном учреждении действует такой документ, как антибуллинговая хартия «Дружить здорово!». Этот документ содержит ряд статей, в которых прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Учащиеся, ознакомлены со всеми пунктами в рамках классных часов. Родители ознакомлены с хартией в рамках родительского собрания.
Но мы все понимаем. Человек усваивает:
-10% из того, что слышит; (поэтому необходимо, как можно чаще освещать проблемные вопросы)
-50% из всего того, что видит;
- 70% из всего того, что сам проговаривает;
-90% из всего того, что сам делает.
И вот поэтому мы, участники мастер-класса, все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
-Итак, начнем с вопросов:
Как вы думаете, счастье есть?
Что такое для вас счастье
?
-Несомненно, для нас, взрослых, счастье – это наши дети. Все мы желаем им счастья. Родители, ответственны за это?
- Послушаем мнение наших детей о счастье.
Просмотр первого видеоролика.
- Как видим, счастье для наших детей – это счастливая семья, с любящими родителями. Но, к сожалению, иногда мы, родители, из-за своих проблем забываем о том, что это мы ответственны за счастье своих детей, за их эмоциональное состояние. Попробуем проанализировать свое поведение.
- Я предлагаю вам вырастить сегодня дерево. Это будет не простое дерево, а дерево счастья.
-А какое дерево считается хорошим? (сильное, могучее, крепкое, плодоносящее)
-Верно. Мы будем выращивать яблоки с секретами. На каждом вашем яблоке будет появляться правило семейного воспитания.
Упражнение «Этажи»
(1 секрет - принимать ребенка таким, какой он есть)
Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был идеальным: умным, внимательным, послушным. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. Мы должны стремиться к идеалу, но пока протекает процесс развития ребенка, мы должны…. ( принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть. Это первый секрет воспитания).
Упражнение «Близнец»
(2 секрет –никогда не кричи на своего ребенка)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?
Прошу двух родителей выйти ко мне. Сейчас я вам выдам 2 людей, вам не знакомых, но шепну на ухо их особенности. Вам нужно будет только описать этого персонажа: характер, его отношение к людям, взаимоотношения в семье, интеллект. Всё, чтобы мы могли представить этого человека.
-Какой человек оказался хорош в описании качеств, они же одинаковы? Тот, кого хвалили.
-Таким образом, всегда есть, за что похвалить ребенка. Именно эти слова питают все существование и развитие личности. А криками мы ничего хорошего не добьемся. Запишите второй секрет воспитания: никогда не кричи на ребенка, всегда помни о его положительных качествах.
Третий секрет – (обнимай ребенка как можно чаще)
Ведущий: Третий секрет воспитания предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир.
Отгадайте, о чем это. Она рекомендует это делать несколько раз в день. каждому ребенку в семье просто для выживания это необходимо 4 раза в день, а для хорошего самочувствия это нужно проделывать с ребенком 8 раз в день!
Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!
Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НУЖНОСТЬ.
Вывод: Обнимайте своего ребенка как можно чаще – это третий секрет родительского воспитания
Упражнение «Стаканы»
(4 секрет – не оставляй ребенка безнадзорным, проявляй участие в его делах и заботах)
-А для того, чтобы узнать четвертый секрет воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте.
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть четвертого секрета воспитания.
Упражнение «В лучах родительского солнца»
(5 секрет – делай для ребенка все возможное)
Перед вами солнце. На его лучиках напишите ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, что я делаю для счастья своего ребенка
Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!
Обсуждение: Давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?».
А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. И запишите пятый секрет семейного воспитания – делать для ребенка все возможное.
- У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Мы вырастили дерево счастья с секретами семейного воспитания. Не будем забывать, что мы в ответе за своих детей.
-Закончить хотелось бы словами:
– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...







