Родительское Собрание
материал

"Право на счастье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания:  Мастер-класс для родителей "Право на счастье"

Цель:  установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с классным руководителем; развитие у родителей чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы детей; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества

 Задачи:

- Повысить общую коммуникативную культуру родителей. Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей.

- Содействовать развитию родительского чувства ответственности за воспитание детей.

- Способствовать созданию благоприятной атмосферы общения в семье. Привлекать родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Цитата занятия:

Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго.

Введение в проблему.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что пришли на мастер-класс под названием «Право на счастье», который сегодня состоится в необычной форме. Он пройдет в форме тренинга. Тренинг это - тренировка души, разума и тела.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА ТРАВЛИ НЕТ.

-О чем этот ролик? Что такое травля? Сейчас понятие травли широко используется как буллинг. Дети, педагоги, а иногда и родители подвергаются буллингу с разных сторон. Это отражается на личности каждого. Сегодня мы поговорим с вами о том, как не допустить этого в жизни ребенка.

-Хотелось бы, вам напомнить, а некоторых ознакомить с документом, который принят был педагогами и учащимися еще в прошлом году. В нашем образовательном учреждении действует такой документ, как антибуллинговая хартия «Дружить здорово!». Этот документ содержит ряд статей, в которых прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Учащиеся, ознакомлены со всеми пунктами в рамках классных часов. Родители ознакомлены с хартией в рамках родительского собрания.

Но мы все понимаем. Человек усваивает:

-10% из того, что слышит; (поэтому необходимо, как можно чаще освещать проблемные вопросы)

-50% из всего того, что видит;

- 70% из всего того, что сам проговаривает;

-90% из всего того, что сам делает.

И вот поэтому мы, участники мастер-класса, все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.

-Итак, начнем с вопросов:

Как вы думаете, счастье есть?

Что такое для вас счастье

?

-Несомненно, для нас, взрослых, счастье – это наши дети. Все мы желаем им счастья. Родители, ответственны за это?

Послушаем мнение наших детей о счастье.

Просмотр первого видеоролика.

Как видим, счастье для наших детей – это счастливая семья, с любящими родителями. Но, к сожалению, иногда мы, родители, из-за своих проблем забываем о том, что это мы ответственны за счастье своих детей, за их эмоциональное состояние. Попробуем проанализировать свое поведение.

- Я предлагаю вам вырастить сегодня дерево. Это будет не простое дерево, а дерево счастья.

-А какое дерево считается хорошим? (сильное, могучее, крепкое, плодоносящее)

-Верно. Мы будем выращивать яблоки с секретами. На каждом вашем яблоке будет появляться правило семейного воспитания.

Упражнение «Этажи»

(1 секрет - принимать ребенка таким, какой он есть)

Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был идеальным: умным, внимательным, послушным. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. Мы должны стремиться к идеалу, но пока протекает процесс развития ребенка, мы должны…. ( принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть. Это первый секрет воспитания).

Упражнение «Близнец»

(2 секрет –никогда не кричи на своего ребенка)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?

Прошу двух родителей выйти ко мне. Сейчас я вам выдам 2 людей, вам не знакомых, но шепну на ухо их особенности. Вам нужно будет только описать этого персонажа: характер, его отношение к людям, взаимоотношения в семье, интеллект. Всё, чтобы мы могли представить этого человека.

-Какой человек оказался хорош в описании качеств, они же одинаковы?  Тот, кого хвалили.

-Таким образом, всегда есть, за что похвалить ребенка. Именно эти слова питают все существование и развитие личности. А криками мы ничего хорошего не добьемся. Запишите второй секрет воспитания: никогда не кричи на ребенка, всегда помни о его положительных качествах.

Третий секрет – (обнимай ребенка как можно чаще)

Ведущий: Третий секрет воспитания предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир.

Отгадайте, о чем это. Она рекомендует это делать несколько раз в день. каждому ребенку в семье просто для выживания это необходимо 4 раза в день, а для хорошего самочувствия это нужно проделывать с ребенком 8 раз в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НУЖНОСТЬ.

Вывод: Обнимайте своего ребенка как можно чаще – это третий секрет родительского воспитания

Упражнение «Стаканы»

(4 секрет – не оставляй ребенка безнадзорным, проявляй участие в его делах и заботах)

-А для того, чтобы узнать четвертый секрет воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть четвертого секрета воспитания.

Упражнение «В лучах родительского солнца»

(5 секрет – делай для ребенка все возможное)

Перед вами солнце. На его лучиках напишите ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, что я делаю для счастья своего ребенка 

Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!

Обсуждение: Давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?».

А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. И запишите пятый секрет семейного воспитания – делать для ребенка все возможное.

- У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Мы вырастили дерево счастья с секретами семейного воспитания. Не будем забывать, что мы в ответе за своих детей.

-Закончить хотелось бы словами:

– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...