Беседа с детьми "Птичка - синичка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Бактыбаева Винера Ордабаевна
Цель: познакомить детей с синицей. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица). Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_ptichka_-_sinichka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в первой младшей группе

«Птичка – синичка»

Подготовила: Бактыбаева В.О.

Цель: познакомить детей с синицей.

Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Раздаточный материал: шапочки птиц.

Демонстрационный материал: муляж синицы.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю синицу).

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица (дети повторяют).

Воспитатель: Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.

Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

Дети: Глаза.

Воспитатель: А для чего глаза птице?

Дети: Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

Дети: Клюв.

Воспитатель: А для чего клюв птице?

Дети: Чтобы клевать зернышки, червяков.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

Дети: Крылья.

Воспитатель: А для чего крылья птице?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно). Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?

Дети: Синица.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы на прогулке покормим птиц зернами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Птичка – синичка»

Для развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, я разработала беседу , посвященную празднику "Синичкин день"...

Беседа "Сине-голубое чудо"

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»

Цель: познакомить детей с синицей.Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).  Учить отличать птицу по характерным пр...

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....

Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.

Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...