Буклет для педагогов и родителей "Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера»"
консультация (средняя группа)
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей — помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Все мы знаем, что ребята 3-5 лет гораздо успешнее воспринимают информацию, если теоретическое объяснение подкрепляется яркой и понятной практической иллюстрацией. Учитывая именно эту особенность детской психики, Джордж Кюизенер и создал свои знаменитые палочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 760.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение
https://orechi.ru/razvitie-rechi/palochki-kyuizenera с. с.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/27/igry-s- palochkami-kyuizenera
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинский район Алтайский край
Дидактическое пособие
«Палочки Кюизенера»
Воспитатель: Гербер Л. А.
с. Кудунда
2025 г.
Игры с палочками Кюизенера
- «Выложи чередующиеся дорожки» (Ребёнку предлагается взять две палочки, чередуя их, выложить дорожку. Усложните вариант с тремя палочками).
- «Покажи длинную и короткую палочку» (Предложите ребёнку две разные по длине палочки. Попросите показать длинную, затем короткую палочку. Сравните их методом приложения и наложения).
- Игра «Прятки»
(Выложите вряд палочки. Ребёнок внимательно смотрит на палочки. Затем попросите ребёнка закрыть глаза ладошками. Вы убираете одну палочку или меняете местами. Ребёнок отгадывает, что изменилось).
- «Сложи фигуру»
(Сложите из палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).
- «Сложи по образцу»
(цветы, пирамидку, домик, дорожку, человека, посуду, животных и т. д.).
Палочки Кюизенера
- Многофункциональность
- Широкий возрастной диапазон участников
- Творческий потенциал
- Конструктивные элементы
- Образность и универсальность
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Этапы освоения игр
Первый этап
(работа с детьми 2–4лет)
- выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений: стул, домик, цветок и др.;
- сравнение палочек по длине, по высоте, по количеству (одна, много);
- выкладывание квадратов, прямоугольников, ориентировка на листе бумаги (в середине – красная палочка, слева – голубая, справа –жёлтая), упражнение «продолжи ряд»;
- сюжеты: строим мостики через реку, укладываем конфеты в коробки и т.д.
Второй этап
(работа с детьми 4–7лет)
- упражнения в плоскостном моделировании, выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, самостоятельности;
- исследовательская деятельность при знакомстве с палочками (5 исследований);
- использование палочек для освоения количественного и порядкового счёта, сравнения подлине и высоте с использованием знаков >,<,
=, арифметических действий натурального ряда чисел, состава числа, составления задач, ориентировки на плоскости.
Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счётные палочки Кюизенера.
- Палочки – это дидактический материал, дающий возможность формировать у ребёнка целый комплекс интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.
- Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.) ребёнок получает, играя.
- Палочки учат ребёнка ориентироваться как в двухмерном, так и в трёхмерном пространстве.
- Благодаря палочкам развивается логическое мышление.
- Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
- Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, в дошкольных учреждениях и в школе.
- Этот материал можно использовать с целью коррекции.
- Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться.
- Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения.
- Этот материал может быть использован в диагностических целях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с дидактическим пособием "Палочки Кюизенера"
В статье приведено описание дидактического пособия и варианты его использования....

Консультация для педагогов "Как работать с палочками Кюизенера"
В консультации знакомлю педагоговс этапами работы с палочками Кюизенера....

Математическое пособие «Палочки Кюизенера»
математических способностей.Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они являются многофункциональным мат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»
Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»
Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания » Старшая группа...

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера» «Строим здания» Старшая группа
Конспект занятия с палочками Кюизенера...












