Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Костенкова Наталья Александровна

Интегрированное занятие "В гостях у лесника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Закрепить названия диких и домашних животных;

· Уметь узнавать голоса птиц;

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, валеология, экология.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", картинки части суток, вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 10)

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!

- Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А зачем люди здороваются (Ответы детей) давайте друг другу улыбнемся. Молодцы!

Письмо от Лесника Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. Лесник.

Воспитатель. Поможем леснику? (да)

Воспитатель. А на чем можно отправиться к леснику

Дети. На машине, самолёте, автобусе и т.д.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествиена поезде. Колеса вперед покатились как мячики, так чики, так чики. Поехали!

I остановка "Природная"

1. Загадки о временах года

- Мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать и нужные картинки показать

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня – ВЕСНА.

весна она какая?

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна) А какие вы знаете весенние месяцы, назовите их.

- Давайте вспомним признаки весны, а предложение будем начинать со слова весной …

- Молодцы! Вы знаете времена года. Едем дальше, да вот беда впереди болото, поезд не проедет, и машина не пройдет, что же нам делать. Перелететь на самолете (На ковре самолете.) А есть такой транспорт, нет только в сказках. Полетим на ковре самолете. Ой кажется его прогрызли. Какие странные дырки. На что они похожи (Геометрические фигуры) Как мы полетим на дырявом ковре самолете (Чиним). Какие геометрические фигуры, какого цвета, давайте их посчитаем. Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, овалов. Починили ковер. Садитесь, закрыли глаза, полетели (Музыка)полетели, звуки природы.

Прислушайтесь, а чьи это голоса? Птицы поют. А воздух какой? Свежий, чистый! Давайте подышим, чем пахнет в лесу? (Травой, цветами и тд.) Я не могу надышаться. Давайте сядем отдохнем и вспомним лесные правила.

В лесу нельзя шуметь, ломать деревья и кустарники, топтать цветы, разрушать муравейники, разорять гнезда, разводить костер кажется я слышу какой-то шум, ой, посмотрите, как много животных, что-то здесь не так. (так вот почему лесник нас пригласил ему помочьнаверно заблудились Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картинки с изображением леса и дома). – в наш лес. Порядок в лесу навели животных расселили по домам.

Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итог занятия. Вам понравилось наше занятие (Да) Мы помогли леснику навести в лесу порядок? А как вы мне понравились. Такие умнички, с такими трудными заданиями справились и за это я хочу вас угостить!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...