ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал
Тема: «Зимние олимпиады» Цель: воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (20.01. -24.01.2025г.)
Во 2 группе раннего возраста
Тема: «Зимние олимпиады» Цель: воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;
продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Всемирный день снеговика» 20.01.2025г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 20.01.2025 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели «Зимние олимпиады». Цель: с помощью картинок познакомить детей о видах зимних олимпиадах. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». | Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы. Лео, Вика | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. Настольные игры «Бусики», «Пуговки». Цель: развивать моторику. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Консультация для родителей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта. |
ОД | Речевое развитие | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 70. | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Дима Трудовая деятельность: По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке. Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом, лопатки, ведерки. | |||||
Работа перед сном | Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. | ||||||
ОД | Физическая культура | Бег по твердой и мягкой дорожкам. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. | Приучать Лизу, Сашу, правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. | ОБЖ «Можно – нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. | В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми вновь. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник-21.01.2025 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…». Цель: развивать внимание. | И/р: «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Софу, Сашу, Артема. | Совместное рисование в уголке ИЗО «Падает снег» Цель: учить, правильно в руке держать кисточку и макать в краску. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным строительным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выполнении постройки. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду». |
ОД | Познавательное развитие ФЭМП | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много — мало, мало — много. | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: учить, правильно называть части тела у птиц, дать знания о зимующих птицах их повадках, характере, чем питаются в зимний период. П/и: «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность у детей. Труд на участке: сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель». Цель: способствовать развитию меткости. Миша, Артем, Ярослав Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Работа перед сном | ЧХЛ «Лисичка со Скалочкой». Цель: продолжать учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||||
ОД | Музыкальная деятельность | по плану музыкального руководителя | |||||
Вечер | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки». Цель: развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. | Д/И «Громко - тихо». Цель: формировать умение детей развивать делать громкие и тихие звуки. Вика, Женя | Рассматривание картин из книг по теме недели «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с помощью с зимними развлечениями. | Игра с воздушным шаром. Цель: вызвать радость от игры с воздушным шаром. | |||
Прогулка | Индивидуальные трудовые поручения. Игры и упражнения по выбору детей. Напомнить детям, говорить до свидание. Вызвать желание прийти на следующий день в детский сад. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда-22.01.2025 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассмотреть картинки и чтение загадок о зимних видах спорта развивать логическое мышление. игра «Спортивный инвентарь» учить называть обобщающее слово развивать логическое мышление | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь узнавать и правильно называть предметы. Вика, Варя, Тимофей | СР/и «Парикмахерская». Цель: развивать умение пользоваться нужными атрибутами в игре, придумывать сюжет игры. | Предложить детям посмотреть картинки с изображением зимних забав. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы. |
ОД | Лепка | По плану воспитателя ИЗО | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель». Цель: способствовать развитию меткости. Лиза, Женя. Труд на участке: сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к поэзии, развивать речь, память. | ||||||
ОД | Физическая культура | Прокатывание мячей в прямом направлении Подвижная игра «Лиса и цыплята». Цель: соблюдать правил игры, действовать по сигналу воспитателя. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. С/игра «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, как мы можем помочь маме. Беседа – общение «Спортом будем заниматься» уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта, создать условия для формирования у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни. | Инд. раб. «Собери картинку из пазлов». Цель: учить детей правильно собирать картинку из пазлов. Василиса, Артем. | МП/и «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: формировать умение детей выполнять движения по образцу воспитателя. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» развивать эмоциональное положительное отношение к занятиям спортом. | Занятия по интересам в центрах активности. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры в центрах активности. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить мяч, для игр группами. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг-23.01.2025 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи. Цель: обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. | Инд. раб. Тимофей, Варя, Лиза. Цель: формировать умение детей нанизывать на шнурок бусинки. | Рассматривание альбома с картинками по теме недели. Цель: формировать наблюдательность, разговорную речь, представление детей о играх в зимнее время года. | Работа в уголке сенсорного развития Д/И «Поможем ёжику». Цель: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застёжек-липучек. Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) |
ОД | Речевое развитие | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71–72. | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать формировать представление детей о работе дворника, закреплять название данной профессии. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Денис, Ярослав, Артем. Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Труд на участке: смести снег с игрушек, скамеек. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом. Цель: Учить играть сообща. | |||||
Работа перед сном | КГН. ЧХЛ: В. Степанов «Миша и его друзья». Цель: учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации к каждому фрагменту стихотворения, прививать любовь к поэзии. | ||||||
ОД | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» «Планирование») продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову | Д/и: «Шум воды». Цель: формировать умение произносить звук «С». Варя, Миша. Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения. Подгруппа детей | Д/И «Разрезные картинки» (из 2 х частей по теме недели). Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению видеть целостность картинки. | Трудовое поручение «Убираем игрушки». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать стремление поддерживать порядок, помогать взрослым. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры в центрах активности. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить мяч, для игр группами. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница-24.01.2025 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы». Цель: способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. | Инд. Раб. С Даниилом, Ярославом Цель: продолжать формировать умение детей держать правильно карандаш, рисовать клубочек для киски. | Д/и: «Найди различия и сходства». Цель: учить сравнивать, находить сходства и различия на картинках. | Игры с крупным конструктором. Цель: познакомить детей с деталями конструктора; учить их соединять, поощрять экспериментирование с деталями: побуждать выполнять различные постройки. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Предложить родителям познакомится с памяткой: «Осторожно, гололёд!» |
ОД | Рисование | По плану воспитателя ИЗО | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цель: привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Труд на участке: собрать ветки деревьев. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. С подгруппой детей. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Хороводная игра «Лепим снеговика». Цель: учить, детей взявшись за руки, образовывать круг, ходить шагом вперёд и назад. | |||||
Работа перед сном | КГН. Чтение «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей внимательно слушать, развивать у детей интерес к чтению. | ||||||
ОД | Физическая культура (на воздухе) | Ходьба, подлезание под шнур Подвижная игра «Автомобили». Цель: соблюдать правила игры. Ориентироваться в пространстве. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание, какие еще животные находятся на участке. Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» расширять представление о зимних видах спорта с помощью поэтического текст | Настольные игры «Домик», «Кубик». Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Лиза, Ло, Василиса. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» расширить знания детей о зимних видах спорта, создать условия для формирования у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни. Подгруппа детй | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Цель: формировать представление о зимних играх. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: предложить детям назвать те игрушки, которые они взяли поиграть. | |||
Прогулка | Д/игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Наблюдение за игровой деятельностью детей. Уход дмой. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

