ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал

Седова Ольга Викторовна

Тема: «Зимние олимпиады» Цель: воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.01.-26.01.24.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (20.01. -24.01.2025г.)

    Во 2  группе  раннего возраста

Тема: «Зимние олимпиады» Цель: воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;

продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

      Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Всемирный день снеговика» 20.01.2025г.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 20.01.2025

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме недели «Зимние олимпиады». Цель: с помощью картинок познакомить детей о видах зимних олимпиадах.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

Дидактическая игра

«Что лишнее»

Цель: учить выбирать не нужные предметы. Лео, Вика

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Настольные игры «Бусики», «Пуговки». Цель: развивать моторику.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Консультация для родителей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

ОД

Речевое развитие    

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.   С. 70.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Дима

Трудовая деятельность: По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке.  

Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом, лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

ОД

Физическая культура

Бег по твердой и мягкой дорожкам. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Приучать Лизу, Сашу,   правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

ОБЖ «Можно – нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми вновь.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник-21.01.2025

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…». Цель: развивать внимание.

И/р: «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Софу, Сашу, Артема.

Совместное рисование в уголке ИЗО «Падает снег» Цель: учить, правильно в руке держать кисточку и макать в краску. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным строительным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выполнении постройки.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду».

ОД

Познавательное развитие    ФЭМП

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много — мало, мало — много.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: учить, правильно называть части тела у птиц, дать знания о зимующих птицах их повадках, характере, чем питаются в зимний период. 

П/и: «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность у детей.

 Труд на участке: сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель». Цель: способствовать развитию меткости. Миша, Артем, Ярослав

Самостоятельная деятельность на участке.

Работа перед сном

ЧХЛ «Лисичка со Скалочкой». Цель: продолжать учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по прочитанному.

ОД

Музыкальная деятельность  

по плану музыкального руководителя

Вечер

Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам. Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки». Цель: развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.

Д/И «Громко - тихо». Цель: формировать умение детей развивать делать громкие и тихие звуки. Вика, Женя

Рассматривание картин из книг по теме недели «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с помощью с зимними развлечениями.

Игра с воздушным шаром. Цель: вызвать радость от игры с воздушным шаром.
Занятия по интересам в центрах развития.

Прогулка

Индивидуальные трудовые поручения. Игры и упражнения по выбору детей. Напомнить детям, говорить до свидание. Вызвать желание прийти на следующий день в детский сад.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда-22.01.2025

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Рассмотреть картинки и чтение загадок о зимних видах спорта развивать логическое мышление.

игра «Спортивный инвентарь» учить называть обобщающее слово развивать логическое мышление 

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь узнавать и правильно называть предметы. Вика, Варя, Тимофей

СР/и «Парикмахерская».

Цель: развивать умение пользоваться нужными атрибутами в игре, придумывать сюжет игры.

Предложить детям посмотреть картинки с изображением зимних забав.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

ОД

Лепка  

По плану воспитателя ИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель». Цель: способствовать развитию меткости. Лиза, Женя.

Труд на участке: сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички летают»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по

сигналу. Ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к поэзии, развивать речь, память.

ОД

Физическая культура

Прокатывание мячей в прямом направлении Подвижная игра «Лиса и цыплята». Цель: соблюдать правил игры, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам.

С/игра «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, как мы можем помочь маме. Беседа – общение «Спортом будем заниматься» уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта, создать условия для формирования у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Инд. раб.  «Собери картинку из пазлов». Цель: учить детей правильно собирать картинку из пазлов. Василиса, Артем.

МП/и «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: формировать умение детей выполнять движения по образцу воспитателя. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» развивать эмоциональное положительное отношение к занятиям спортом.

Занятия по интересам в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры в центрах активности. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить мяч, для игр группами.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг-23.01.2025

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи. Цель: обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Инд. раб. Тимофей, Варя, Лиза. Цель: формировать умение детей нанизывать на шнурок бусинки.

Рассматривание альбома с картинками по теме недели. Цель: формировать наблюдательность, разговорную речь, представление детей о играх в зимнее время года.

Работа в уголке сенсорного развития Д/И «Поможем ёжику». Цель: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застёжек-липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

ОД

Речевое развитие                

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.   С. 71–72.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать формировать представление детей о работе дворника, закреплять название данной профессии.

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Денис, Ярослав, Артем.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках»

Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: смести снег с игрушек, скамеек. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Цель: Учить играть сообща.

Работа перед сном

КГН. ЧХЛ: В. Степанов «Миша и его друзья». Цель: учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации к каждому фрагменту стихотворения, прививать любовь к поэзии.

ОД

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Вечер

Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам.  С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт» «Планирование»)  продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову 

Д/и: «Шум воды». Цель: формировать умение произносить звук «С». Варя, Миша. Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения. Подгруппа детей

Д/И «Разрезные картинки» (из 2 х частей по теме недели). Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению видеть целостность картинки.

Трудовое поручение «Убираем игрушки». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать стремление поддерживать порядок, помогать взрослым.

Прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры в центрах активности. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить мяч, для игр группами.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница-24.01.2025

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы». Цель: способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь.

Инд. Раб. С Даниилом, Ярославом Цель: продолжать формировать умение детей держать правильно карандаш, рисовать клубочек для киски.

Д/и: «Найди различия и сходства». Цель: учить сравнивать, находить сходства и различия на картинках.

Игры с крупным конструктором. Цель: познакомить детей с деталями конструктора; учить их соединять, поощрять экспериментирование с деталями: побуждать выполнять различные постройки.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям познакомится с памяткой: «Осторожно, гололёд!»

ОД

Рисование

По плану воспитателя ИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цель: привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

Труд на участке: собрать ветки деревьев. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. С подгруппой детей.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Хороводная игра «Лепим снеговика». Цель: учить, детей взявшись за руки, образовывать круг, ходить шагом вперёд и назад.

Работа перед сном

КГН. Чтение «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей внимательно слушать, развивать у детей интерес к чтению.

ОД

Физическая культура

(на воздухе)

Ходьба, подлезание под шнур Подвижная игра «Автомобили». Цель: соблюдать правила игры. Ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам.  

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание, какие еще животные находятся на участке. Чтение и обсуждение стихотворения «Лыжный спорт»  расширять представление о зимних видах спорта с помощью поэтического текст

Настольные игры «Домик», «Кубик». Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Лиза, Ло, Василиса. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» расширить знания детей о зимних видах спорта, создать условия для формирования у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни. Подгруппа детй

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Цель: формировать представление о зимних играх.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: предложить детям назвать те игрушки, которые они взяли поиграть.

Прогулка

Д/игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Наблюдение за игровой деятельностью детей. Уход дмой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...