Статья "Прогноз будущего Российского образования"
статья
О вопросе образования в нашей стране говорят и думают всегда. Ведутся споры, высказываются мнения и предположения, как о его настоящем, так и будущем. Для этой системы важен каждый фактор развития: общественный заказ, экономическо-политический строй государства, профессиональное обеспечение образования кадрами, реализующими стратегические и практические задачи. И, как правило, субъективный фактор, представления и ожидания родителей о качестве образования для их детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогноз будущего Российского образования
Мария Данилина
«Правило воспитания: суть первая основная, приуготовляющая нас быть гражданами».
Суворов А. В.
Образование. Образование? Образование! Образование как государственная система уже не одно десятилетие характеризуется многозадачностью, вариативностью, интегративностью и преемственностью.
О вопросе образования в нашей стране говорят и думают всегда. Ведутся споры, высказываются мнения и предположения, как о его настоящем, так и будущем. Для этой системы важен каждый фактор развития: общественный заказ, экономическо-политический строй государства, профессиональное обеспечение образования кадрами, реализующими стратегические и практические задачи. И, как правило, субъективный фактор, представления и ожидания родителей о качестве образования для их детей.
Законодательная база Российской Федерации в сфере образования определяет требования к материальному оснащению, к качеству содержания и результата всех уровней системы от первого уровня «дошкольное образование» до уровней профессионального и дополнительного образования.
В нашей стране законодательно равноценным по требованиям к качеству образовательных услуг стало частное и государственное образование. С 2014 года введен ФГОС НОО для детей с ОВЗ к существующим и обновляемым стандартам всех образовательных уровней. Вариативность образования защищает право семьи на выбор формы получения образования детьми по индивидуальному образовательному маршруту не только в общественно-государственных системах, но и на домашнем обучении. Таким образом, образование одна из ведущих отраслей стратегического внимания программ развития государства.
Мироустройство в эпоху цифровой цивилизации влияет на человеческое сообщество и на образование в частности. Например, Солдатова Г.В. ученый и исследователь цифровых поколений с 2011 года определяет цифровую социализацию подрастающих поколений «новой нормальностью», когда цифровые инструменты становятся культурным орудием деятельности людей уже с раннего детства, что неизбежно меняет содержание образования и феномен детства.
Родители, общественность, практики, многие ученые в области дошкольного образования, выявляют два беспокойства изменяющегося Детства в дошкольном возрасте. Например, новая социальная ситуация развития, когда дети одновременно находятся в виртуальном и реальном пространствах, у них формируется другая детская картина мира в смешенной реальности, взрослый не является больше значимым в передаче культурного опыта ребенку.
А, может быть это наш социальный стереотип, например, что нарушаются поколенные связи, разрыв системы ценностей в традиционном обществе и в новом мире, где правит баллом искусственный интеллект?
Другой вопрос, который объяснит в будущем многие пробелы в образовании сегодня, отнесен к профессиональной деятельности специалиста образования. В чем заключается готовность педагогов, воспитателей специалистов понимать и принимать цифрового дошкольника, быть ему полезным, сопровождать его в этом не однозначном мире?
Что означает быть наставником воспитателю для ребенка?
Масштабным проектом и реальностью становится цифровизация образования (от оснащения образовательных организаций до расширения применения ИКТ в образовании). Отсюда круг обсуждаемых вопросов в теории и практике образования, дошкольного образования в частности, которому далее посвящены мои размышления прогноза будущего системы российского дошкольного образования.
Прогноз будущего дошкольного образования
- Дошкольное образование родителям и детям будет необходимо всегда, как общественная система, а также ступень позитивной социализации. Система обладает антитезой «открытости и закрытости».
- В этой системе развиваются детско-общественные сообщества, которые сохранят и преобразуют в новые культурные формы традиционного и нового в смыслах духовных и нравственных ценностей «Человек».
- Профессионал-педагог будет обладать междисциплинарным знанием человековедения и воспитания, он традиционен и новационен, обладает культурой педагогического общения, наставник в образовательной плоскости цифрового пространства и всегда на страже «живого» человеческого общения и взаимодействия взрослых и детей.
«Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас».
Эрнест Вилфрид Легуве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования
Актуальность приоритетного направления по социально-личностному развитию в работе с детьми дошкольного возраста.Модель социально-личностного развития ребенка.Цели, задачии, формы и методы социаль...
«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»
«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»...

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
«Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»...

Основные направления развития региональной образовательной политики в контексте российского образования
Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в кото...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»
Педагогический проект на тему: "Развитие патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения праздника "Масленица"....

Дошкольное образование в РФ как исходная и самоценная ступень российского образования.
В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране....

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема : « Мы - будущее Российской славы»
ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г. Санкт – Петербург Конспект интегрированной образовательной деятельностиТема : « ...
