Календарное планирование в младшей группе Февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025уч.год МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка» младшая группа: «Гномик» Месяц : Февраль / Неделя II с 10.02.2025 – 14.02.2025 Воспитатель: _____________ Утренняя гимнастика Комплекс № 22 | |||
10.02.2025 понедельник | Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Рассматривание с детьми иллюстраций разных видов транспорта. Цель: знакомить детей с особенностями строений автотранспорта. Дыхательная гимнастика «Качаем шины» Цель: формировать дыхательный аппарат. Пальчиковая гимнастика "Шины разные бывают» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Инд. работа: Д/и «Найди пару» Цель: учить находить парные машины по одинаковым признакам. Дид. игра «Какая машина» Цель: учить находить машину по описанию. | Материалы к организации УК: - Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность | |
ОД |
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60
Тема: «Загон для лошадей» Задачи: Закреплять умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету. Развивать воображение, умение выбирать необходимые детали, сравнивать детали. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: формировать понимание детей наземного и воздушного видов транспорта, знакомить с их назначением. Художественное слово: Легковой автомобиль. По дороге мчится. Тучею клубится. Д/и «Едет, летает» Цель: развивать фантазию у детей. М/под. игра «Автомобили» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. П/игра «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Инд. работа Прыжки в длину с места с детьми Алексеем О., Гордеем М., Настей Т., Алисой А. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Беседа и дид. игра «Назови одним словом», Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт. | ||
Деятельность после сна | Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №12 Обучающая ситуация: "Автопарк" Цель: формировать обобщенное понятие «Транспорт» Творческая мастерская: Лепка «Колеса для машины» Цель: упражнять детей в раскатывании кружочков пластилина и расплющивания их на бумаге. | ||
ОД | Физическая культура Тема: занятие 28 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.Младшая группа, стр.51 | ||
Вечер | Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Чтение стихотворения «Мчатся бешено машины…» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений. Инд. работа: «Подбери машине кузов по цвету» Цель: упражнять детей ориентироваться на цвет. Сюжетная игра: "Отвезем кирпичики в машине" Цель: побуждать детей к игровой деятельности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом (продолжение) Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Водители». Цель: имитировать движения водителя, звуковой сигнал. Инд. работа д/и: «Кто как гудит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать транспорту Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа с родителями | Беседа «Ребенок в автомобиле» | ||
11.02.2025 вторник | Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа «Профессия водитель» Цель: расширить знания детей о профессии водителя автотранспорта. Дид. игра «Найди по тени» Цель: учить детей различать и называть виды транспорта. Пальчиковая игра «По дорогам» Цель: развивать силу нажатия пальцев, мелкую моторику рук. КГН: «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. С.Р.И «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Материалы к организации УК: | |
ОД |
Тема: Аппликация «Узор на круге» Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр. 81 | ||
Прогулка | Наблюдение за водителями машин, такси. Цели: расширять знания детей о профессии водителей, учить вычленять из общего отдельные составляющие. Художественное слово: В машине, в машине. Шофер сидит. Идет, гудит. В машине, в машине Поехали дети. Глядят в окно. П/игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в действии по сигналу воспитателя. П/игра «Самолёты» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание дорожек на площадке. Цель: развивать желание помогать взрослым. Инд. работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову» с детьми Артемом Ч., Эмилией Ш., Ева С., Фатима Г. Дид. игра "Найди такой же" Задача: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Инд. работа – «Дорожки» Цель: тренировать в подборе дорожек к транспорту (Длинная, короткая, широкая, узкая). Дид. игра «Назови ласково - Что есть у машины» Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
Деятельность после сна | КГН: продолжать учить детей одеваться самостоятельно (носки, колготки, футболки) Сюжетная игра «В автобусе» Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Д/игра «Один - много» Цель: формировать начальные математические навыки. | ||
Вечер | Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Сюжетная игра «Прокати машинку по извилистой дорожке». Цель: формировать навык самостоятельной игровой деятельности, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Назови фигуру» Цель: закреплять знания детей изученных геометрических фигур. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: объяснить детям свойства льда (холодный, скользкий, прозрачный, опасный) Трудовая деятельность: сбор веточек на участке в определенное место. Цель: учить работать сообща, воспитывать желание помочь дворнику. П/ игра «Догоните меня» Цель: упражнять в беге, развивать скоростные качества. П/игра «Лохматый пёс». Цель: Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, быстро реагировать на сигнал воспитателя. Инд. работа – «Подпрыгнем высоко» Цель: развивать двигательные навыки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа с родителями | Памятка "Польза артикуляционной гимнастики" | ||
12.02.2025 среда | Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа: «Поведение на дорогах». Цель: формировать у детей знания о том, что около проезжей части нужно ходить с мамой только за руку. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: формировать дыхательный аппарат. Пальчиковая гимнастика «По дороге мы ходили» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: учить детей воспринимать литературный текст. | Материалы к организации УК: | |
ОД |
Тема: «Зимний лес» Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. с. 29
Тема: занятие 29 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 51 | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Отметить, как много снега выпало на участке, обратить внимание на красоту деревьев, в снежном уборе. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща. П/ игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело. Инд. работа «По тоненькой дорожке». Цель: учить держать равновесие. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | КГН: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика, №12 ПДД – Чтение стихотворения И. Токмакова «К нам приехала машина». Цель: развивать у детей интерес к машинам, работе водителя. Инд. я работа - «Шарик надули, шарик спустили» Цель: продолжить работу по развитию дыхания. | ||
Вечер | Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Сюжетная игра «Водитель автобуса» Цель: воспитывать умение детей передавать в игре точные образы шоферов, закрепить знание о работе водителей. Инд. работа - внесение трафаретов машин. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о строении птиц и их жизни. Обратить внимание на птиц, которые прилетели на участок, выделить у птиц части тела, называть их. Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему? Д/игра «Куда спряталась птичка» Цель: тренировать образное мышление детей. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: учить работать сообща. П/игра«Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить быстро действовать по сигналу. Побуждать детей проговаривать текст с воспитателем. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа с родителями | Оформление фото-стенда "Работники транспорта" | ||
13.02.2025 четверг | Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Артикуляционная гимнастика «Самосвал», «Лодочка» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…» Цель: развитие мелкой моторики рук. Рассматривание игрушечного светофора для пешеходов Цель: формировать у детей первичные представления о улице, ПДД. Д/и «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине. Инд. работа: «Найди фигуру» Цель: упражнять в различении цветов, нахождении предметов. | Материалы к организации УК: | |
ОД |
Тема: «Светит солнышко» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с пряными и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 81 | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». П/игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении. Дид. игра «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Трудовая деятельность: собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе. Инд. работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Цель: развитие речи ребенка Инд. работа: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | КГН: «Мы большие!». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать где право и лево ; воспитывать навыки самообслуживания. Чтение стихотворения «Машины» Цель: закреплять правила поведения на дорогах. | ||
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика №12 Мастерская – рисование «Пешеходный светофор» Цель: закрепить умения рисовать кистью, закрепить назначение светофора для пешеходов, закрепить цвета для пешеходного светофора.. Инд. работа – рассматривание сюжетных картин «На улице» Цель: закреплять полученные знания о ПДД, способствовать диалогической речи, активизировать речевой словарь ребенка. | ||
Вечер | Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Дид. игра «Найди гараж». Цель: воспитывать умение различать предметы по величине, классифицировать предметы по общим признакам. Сюжетная игра «Едут машины» Цель: формировать потребность в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами, кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. П/игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом. Дид. игра «Что в мешочке?» Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Трудовая деятельность - развешивание кормушек. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Инд. работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: развитие двигательной активности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа с родителями | Оформление тематического стенда «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | ||
14.02.2025 пятница | Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Тематический день: «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс № 22 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Цель: познакомить детей с военными профессиями. Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН: «Вот какие, - мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям Инд. робота: Дид/игра «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | Материалы к организации УК: |
ОД |
Тема: «У меня живет котенок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа, с.35
Тема: занятие 30 Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Литература: Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.51 | |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями строения дерева, выделить ствол, ветки, иголки на ветках. Художественное слово: Одинокая вырастала Трудовая деятельность: отряхивание снега с веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к деревьям. Дид. игра: «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» Цель: Найти дерево по названию. П/ игра «Лохматый пёс» Цель: развивать двигательную активность, скоростные качества, бегать в разных направлениях , быстро реагировать на сигнал воспитателя. Малоподвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа: упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | КГН: «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика, №12 Дид. игра «Можно – нельзя» Цель: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение | |
Вечер | Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Упражнение «Всё расставим по местам» Педагог предлагает детям помочь кукле Оле расставить предметы в её комнате по местам. Дети поочерёдно по просьбе педагога расставляют предметы и рассказывают, куда их поставили. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребать снег для постройки горки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. П/ игра: «К дереву беги!» Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Игры-забавы на прогулке по желанию детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа февраль
Календарно-тематическое планирование 2 младшая групп февраль...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г....

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...



