Экспериментальная экологическая деятельность дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Гусакова Алена Францевна

Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости для роста растений света, тепла, влаги, почвы. Создание огорода на подоконнике развивает у детей любознательность и наблюдательность, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности, а также ознакомиться с перлитом – разрыхляющей добавкой к грунту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная экологическая деятельность дошкольников, или Огород на подоконнике.

Аннотация. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости для роста растений света, тепла, влаги, почвы. Создание огорода на подоконнике развивает у детей любознательность и наблюдательность, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности, а также ознакомиться с перлитом – разрыхляющей добавкой к грунту.

Ключевые слова. Огород на подоконнике, перлит, грунт, растения, семена, лук, воспитатель, дети.

Огород на подоконнике стал традиционным украшением групповой комнаты нашей средней группы компенсирующей направленности. Идея «зеленой зоны» возникла более двух лет назад. Выращивание растений – полезное и приятное занятие, особенно зимой, когда хочется отведать свежих даров природы. Нет ничего более удивительного, чем наблюдать, как поспевают ростки первой зелени.

Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости для роста растений света, тепла, влаги, почвы. Развитие у детей экологического мышления, интереса к природным явлениям – все это легко реализуется методом практики выращивания растений в комнатных условиях.

Накануне посева вместе с детьми была проведена подготовка земли для посадок: увлажнение, размельчение. Самым первым растением, которое мы высадили, стал лук. Дети ознакомились с технологией подготовки растений к посадке. Они узнали, что нужно отобрать и проверить посадочный материал. Луковицы нужны среднего размера, ровные. Тепловая обработка ускоряет рост лука, поэтому накануне посадки луковицы кладут в кастрюлю и заливают теплой водой, а после остывания ее сливают. У луковиц необходимо срезать верхушку (примерно 1/5 часть; в этом случае лук растет ровнее и не цветет, кроме того, детям лучше видно, как сажать такие луковицы – срезанной частью вверх). Каждый ребенок посадил свою луковичку.

Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим еще? Решили посадить укроп, петрушку и микрозелень. Приобретая семена в магазине, продавец посоветовала в грунт для посадки семян добавить перлит. Дети не только с удовольствием высаживают растения и ухаживают за ними, но и узнают много нового. Они с удивлением узнали, что перлит – минерал со стерильной средой, является инертной высокоэффективной разрыхляющей добавкой к грунту, в нем мало питательных химических элементов, и он полностью лишен органики. Изначально перлит использовался как заменитель песка, который трудно найти в условиях города. Главные свойства перлита – разрыхление почвы и улучшение ее структуры. Перлит способен удерживать объем влаги в 3-4 раза больше собственного веса, обладает прекрасными теплозащитными свойствами. Оптимальный состав смеси получается при добавлении 15-35% агроперлита. Большой плюс агроперлита в том, что он не крошится и не слёживается. Также к плюсам перлита нужно отнести ее полную стерильность: ему не требуется никакая специальная дезинфекция перед применением, что не маловажно при работе с этим материалом в условиях дошкольной образовательной организации.

В подготовленный грунт дети посеяли семена. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Появление листочков не заставило долго ждать, уже через три дня ребята заметили зеленые листочки. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. А когда зелень подросла, попробовали и убедились в том, что это не только красиво, но и вкусно.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Выращивайте свой собственный огород вместе с детьми. Это занятие приносит исключительно положительные эмоции как детям, так и взрослым!

Подготовила воспитатель

средней группы

Детского сада №56,

Гусакова Алена Францевна.

2024-2025 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».

Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследова...

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

•ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:vСпособствует формированию интегративных качеств:Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия со в...

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Презентация подготовлена для педагогического совета...

Организация экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников

Организация работы по развитию исследовательских способностей в детском саду с использованием проблемных ситуаций....

Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о соломе, дереве, их качествах и свойствах, знакомтсва с новым материалом – бетоном, его свойствами и качес...

"Формирование экологической культуры через экспериментально - исследовательскую деятельность дошкольников" Педагогический проект.

Педагогический проект направленный на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста....

Доклад «Формирование экспериментально-экологической культуры дошкольников в ДОО»

Доклад "Формирование экспериментально-экологической культуры дошкольников в ДОО"...