Беседа с детьми "Мой папа".
план-конспект занятия (младшая группа)

Бактыбаева Винера Ордабаевна
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении. Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении; воспитывать в детях чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nod_moy_papa.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Мой папа».


Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,

расширять представления детей об инструментах и их назначении.

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении; воспитывать в детях чувство сопереживания.

Материал: игрушка - «мышка», контейнер с инструментами, цветная иллюстрация «Медведь сломал теремок».

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о папах.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.

Ребята, а как зовут ваших пап? (Ответы детей)

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность.

А давайте покажем, какой наш папа большой.

Физминутка.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Погремушками гремел:

Дзынь - дзынь-дзынь,

Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Молодцы! Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.

Игра – имитация

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель с удивлением: «Ой, ребята посмотрите кто это?»

(Находят игрушку мышки)

Воспитатель с детьми: «Здравствуй мышка!»

(Мышка грустно здоровается.)

Воспитатель: «Почему ты такая грустная, что случилось?»

Мышка показывает картинку и говорит:

Медведь сломал наш теремок и звери не знают как его починить, а меня послали к вам за помощью.

Мышка: «Ребята, а вы знаете что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем мышке изображения инструментов»

Все перемещаются к доске с картинками инструментов.

Дети называют инструменты, изображенные на картинках.

Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»

Воспитатель: «Ребята, а у вас дома есть такие инструменты?»

(Дети дают положительные ответы.)

Воспитатель: «А кто работает этими инструментами?». И если нужно уточняет: «Папа или мама?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А вы помогаете папе, хотите быть такими же сильными?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А что помогает нам быть сильными и здоровыми?»

Игра «Зарядка».

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Пальцами колен коснулись.

Ниже, ниже нагибайтесь,

Стоп коснуться постарайтесь

Сели-встали, сели-встали,

И на месте поскакали.

Мышка: Нет ли у вас настоящих инструментов?

Дети находят контейнер с мужскими инструментами.

Мышка: Спасибо вам ребята за инструменты, теперь мы со зверями построим новый крепкий теремок, а если у нас не получится, то я снова прибегу к вам за помощью.

Дети провожают мышку.

Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Какие папы? Ребята мы с вами помогли мышке? Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? Вам понравилось? Расскажите дома о том, как мы помогли мышке?

Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа:"Мой папа самый лучший".

Беседа о папе с детьми ясельного возраста....

Беседа "Зимний вид спорта - ходьба на лыжах". Спортивное развлечение с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Данные занятия по Программе "Игры для здоровья" для детей первого года обучения по разделу "Ходьба на лыжах"....

КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание" Я люблю маму и папу. Игра- Беседа ."

Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена ....

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....

Беседа ко дню папы.

Беседа ко дню папы...

«Беседа о папе» Конспект беседы в 1 младшей группе

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления. Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения.  Задачи:ак...