Проект оранжевый день
проект (старшая группа)

Екатерина Викторовна Агафонова

Проект оранжевый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект сирень победы24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Сказка» р.п Озинки

Проект «Оранжевое настроение»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Агафонова Е.В.

2023 год

Тема: «Оранжевое настроение»

Вид проекта:

познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

Паспорт проекта.

Образовательные задачи проекта: обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Формы и методы реализации проекта.

  • Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
  • Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
  • Выполнение самостоятельных предметных действий.

 Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.

Задачи:

1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.

2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. 

Проблема: 
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками

Актуальность проекта: Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия. 

Предполагаемый результат

Для детей:

  • Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
  • Преобладание положительного эмоционального настроя
  • Снижение заболеваемости
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

Для родителей:

  • формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
  • вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, для уголка ряжения.
  • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
  • личностный рост, самореализация.

Дата проведения: сентябрь-октябрь

Название итогового мероприятия: «Оранжевые посиделки»

Форма итогового мероприятия:

  • Альбом работ «Что бывает оранжевого цвета»
  • Семейный праздник «Оранжевые посиделки»
  • Конкурс чтецов
  • Конкурс сочинителей
  • Театральная инсценировка «Оранжевый жук»

Календарно - тематический план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (3-4 неделя сентября)

2 этап – основной (1-2 неделя октября)

3 этап – заключительный (3-4 неделя октября)

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- консультации со специалистами ДОУ;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий

Деятельность детей:

- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с семьей:

-анкетирование «Какой цвет для вас предпочтительнее»

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные листовки – приглашения
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

- оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

Рассматривание иллюстративного материала.

- Репродукции картин: «Золотая осень», ««Маки», «Апельсины».

Здоровье.

- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета

- расслабление по контрасту с напряжением

- расслабление с фиксацией внимания на дыхание

- использование анализаторов:

вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),

тактильный (пальчиковые игры),

слуховой (сопровождение цвета музыкой),

зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в предметную среду определенного цвета),

- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),

- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

- тренинг «Цветной клубочек»,

- пальчиковая гимнастика,

- релаксация по музыку.

Социализация.

- Дидактические игры:

«Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагон едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Ягоды поспели», «Какие цвета есть на картинке», «Гусенички», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,

- игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану),

- игры – драматизации: «Оранжевый Жук»

- строительные игры: «Домик для Феи»

Физическая культура.

Упражнения с цветными предметами,  оранжевые физминутки.

Коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы:                                           

Нищева Н.В. «Оранжевая сказка», «Жадная  Жаба», «Оранжевый жук», С.Т.Аксаков «Цветик-семицветик».

Познавательная деятельность.

- Беседы: «Оранжевая жужжелица», «Оранжевые витамины»,

- занятия по цветотерапии: «Подарки принца из оранжевой страны»,

- Математические игры:

«Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков, резинок.

Экспериментирование.

- «Как получить оранжевый цвет»

- игры с юлой

Просмотр мультфильмов:

«Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».

Музыкально – художественная деятельность.

- Слушание музыки.

Песни о цвете: с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра»,

- «Музыка для релаксации», «Звуки природы».

- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием

Продуктивная деятельность.

- рисование с элементами аппликации «Листопад»,

- рисование  «Что бывает оранжевого цвета»,

- аппликация « Чайный сервиз для Лисички»,

Досуговая деятельность:

«Конкурс чтецов «Оранжевые строки»

Итоговое мероприятие «Оранжевые посиделки»

Работа с родителями.

- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);

-Анкетирование – социологический опрос

Взрослым и детям были предложены вопросы:

1.  Какой цвет является вашим любимым цветом?

2.  Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?

- информационный материал:

«Цветовые предпочтения»

«Психологическая характеристика цвета»

«Самовыражение в цвете»

«История лечения цветом»

«Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»

«Цвет лечит болезни»

«Цвет и эмоции человека»;

- памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;

- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

3 этап: Заключительный

Деятельность педагога:

итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Деятельность детей, взаимодействие с семьей:

праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;

- «Оранжевые посиделки» (семейный праздник с родителями);

-награждение победителей

- сладкий стол.

В результате реализации проекта  

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.

В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
   Развивалась связная, диалогическая речь.
    Развивалась память (дети учили стихи).
         Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
      Проект закончился развлечением «Оранжевые посиделки» с родителями, со сказочным героем «Страусенком», инсценировкой  «Оранжевый жук», с танцами, песнями и играми.

Цель достигнута, задачи выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Оранжевое царство"

Расширить и уточнить представления детей о растениях. Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе. Совершенствовать трудовые навыки. Развивать умение наблюд...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Проект для детей младшей группы "Разноцветная радуга". Оранжевый день день.

Формы работы:1. Рассмотрели радугу и нашли оранжевый цвет.2. Из множества картинок выбрали картинки оранжевого цвета, рассмотрели их.3. Нашли в группе оранжевые игрушки.4. В гости пришел рыжий котенок...

презентация "Оранжевый день" в 1 младшей группе

Наверняка вы замечали, что, если ребенку нравится определённый цвет, он выбирает его во всём. Одежда, игрушки и даже воздушные шарики. Сочный цвет, который дарит настроение - оранжевый. В нём ест...

Развлечение «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ» вторая младшая группа

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.Задачи:Развивающие:Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключатьсяРазвитие фантазии и ...

"Оранжевый день в детском саду"

В рамках волонтерской работы, мы с ребятами провели красочный ,насыщенный день оранжевого цвета....

Образовательная деятельность "Оранжевый день"

В "Оранжевый день" дети найдут и расскажут о предметах оранжевого цвета, смешают цвета для получения оранжевого, нарисуют солнышко, спрячутся от дождика под оранжевым зонтом , прослушают ора...