Проект оранжевый день
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Сказка» р.п Озинки
Проект «Оранжевое настроение»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Агафонова Е.В.
2023 год
Тема: «Оранжевое настроение»
Вид проекта:
познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.
Паспорт проекта.
Образовательные задачи проекта: обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
Формы и методы реализации проекта.
- Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
- Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
- Выполнение самостоятельных предметных действий.
Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.
Задачи:
1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.
2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками
Актуальность проекта: Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.
Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.
Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия.
Предполагаемый результат
Для детей:
- Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
- Преобладание положительного эмоционального настроя
- Снижение заболеваемости
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.
Для родителей:
- формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
- вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, для уголка ряжения.
- внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
- личностный рост, самореализация.
Дата проведения: сентябрь-октябрь
Название итогового мероприятия: «Оранжевые посиделки»
Форма итогового мероприятия:
- Альбом работ «Что бывает оранжевого цвета»
- Семейный праздник «Оранжевые посиделки»
- Конкурс чтецов
- Конкурс сочинителей
- Театральная инсценировка «Оранжевый жук»
Календарно - тематический план реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (3-4 неделя сентября)
2 этап – основной (1-2 неделя октября)
3 этап – заключительный (3-4 неделя октября)
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
- консультации со специалистами ДОУ;
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий
Деятельность детей:
- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;
Взаимодействие с семьей:
-анкетирование «Какой цвет для вас предпочтительнее»
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные листовки – приглашения
- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;
- оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.
Рассматривание иллюстративного материала.
- Репродукции картин: «Золотая осень», ««Маки», «Апельсины».
Здоровье.
- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета
- расслабление по контрасту с напряжением
- расслабление с фиксацией внимания на дыхание
- использование анализаторов:
вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),
тактильный (пальчиковые игры),
слуховой (сопровождение цвета музыкой),
зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в предметную среду определенного цвета),
- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),
- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,
- тренинг «Цветной клубочек»,
- пальчиковая гимнастика,
- релаксация по музыку.
Социализация.
- Дидактические игры:
«Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагон едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Ягоды поспели», «Какие цвета есть на картинке», «Гусенички», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,
- игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану),
- игры – драматизации: «Оранжевый Жук»
- строительные игры: «Домик для Феи»
Физическая культура.
Упражнения с цветными предметами, оранжевые физминутки.
Коммуникативная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Нищева Н.В. «Оранжевая сказка», «Жадная Жаба», «Оранжевый жук», С.Т.Аксаков «Цветик-семицветик».
Познавательная деятельность.
- Беседы: «Оранжевая жужжелица», «Оранжевые витамины»,
- занятия по цветотерапии: «Подарки принца из оранжевой страны»,
- Математические игры:
«Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков, резинок.
Экспериментирование.
- «Как получить оранжевый цвет»
- игры с юлой
Просмотр мультфильмов:
«Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».
Музыкально – художественная деятельность.
- Слушание музыки.
Песни о цвете: с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра»,
- «Музыка для релаксации», «Звуки природы».
- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием
Продуктивная деятельность.
- рисование с элементами аппликации «Листопад»,
- рисование «Что бывает оранжевого цвета»,
- аппликация « Чайный сервиз для Лисички»,
Досуговая деятельность:
«Конкурс чтецов «Оранжевые строки»
Итоговое мероприятие «Оранжевые посиделки»
Работа с родителями.
- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);
-Анкетирование – социологический опрос
Взрослым и детям были предложены вопросы:
1. Какой цвет является вашим любимым цветом?
2. Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?
- информационный материал:
«Цветовые предпочтения»
«Психологическая характеристика цвета»
«Самовыражение в цвете»
«История лечения цветом»
«Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»
«Цвет лечит болезни»
«Цвет и эмоции человека»;
- памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;
- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;
3 этап: Заключительный
Деятельность педагога:
итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);
итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Деятельность детей, взаимодействие с семьей:
праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;
- «Оранжевые посиделки» (семейный праздник с родителями);
-награждение победителей
- сладкий стол.
В результате реализации проекта
Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Оранжевые посиделки» с родителями, со сказочным героем «Страусенком», инсценировкой «Оранжевый жук», с танцами, песнями и играми.
Цель достигнута, задачи выполнены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Оранжевое царство"
Расширить и уточнить представления детей о растениях. Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе. Совершенствовать трудовые навыки. Развивать умение наблюд...
Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Проект для детей младшей группы "Разноцветная радуга". Оранжевый день день.
Формы работы:1. Рассмотрели радугу и нашли оранжевый цвет.2. Из множества картинок выбрали картинки оранжевого цвета, рассмотрели их.3. Нашли в группе оранжевые игрушки.4. В гости пришел рыжий котенок...

презентация "Оранжевый день" в 1 младшей группе
Наверняка вы замечали, что, если ребенку нравится определённый цвет, он выбирает его во всём. Одежда, игрушки и даже воздушные шарики. Сочный цвет, который дарит настроение - оранжевый. В нём ест...
Развлечение «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ» вторая младшая группа
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.Задачи:Развивающие:Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключатьсяРазвитие фантазии и ...

"Оранжевый день в детском саду"
В рамках волонтерской работы, мы с ребятами провели красочный ,насыщенный день оранжевого цвета....

Образовательная деятельность "Оранжевый день"
В "Оранжевый день" дети найдут и расскажут о предметах оранжевого цвета, смешают цвета для получения оранжевого, нарисуют солнышко, спрячутся от дождика под оранжевым зонтом , прослушают ора...
