Технологическая карта "Безопасность - это важно!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное мероприятие способствует усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.
С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия.
Приобщение к безопасному поведению в окружающем мире является важным направлением в воспитании дошкольников, влияющим на формирование личности. Понимание возможных последствий, возникающих в разных ситуациях, опасных для собственной жизни и жизни окружающих людей, а также способов выхода из сложившихся обстоятельств- основа будущего благополучия каждого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
«Безопасность – это важно!»
Цель: формирование нравственных качеств личности ребёнка через музыкальное сопровождение, различных видов деятельности по формированию безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
- Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
- Учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
• музыкально-художественная;
• игровая;
• коммуникативная;
• продуктивная.
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный;
- игровой;
- творческий;
- метод практической деятельности;
- погружение в музыку;
- вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая.
Предварительная работа:
Разучивание песен, дыхательного упражнения, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о весне, о грибах, о насекомых, чтение стихов, загадок о весне, о правилах поведения в лесу.
Словарная работа: безопасность, правила безопасности, ядовитый, клещ, костер, пожар.
Программное содержание: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений о правильном и безопасном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания через дидактические игры. Продолжать учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.
Материал и оборудование: солнышко, тучка, зелёные и красные кружочки, рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылка с водой, картинки «Безопасность в лесу», макеты деревьев, цветы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия музыкального работника | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
2. Введение в ситуацию Основной этап
Рефлексивный этап | Приветствие: здравствуйте, ребята! Психогимнастика: Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Люди с песней просыпайтесь И друг другу улыбайтесь! - Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки весны. - Природа весной окрашивается, а как красиво в весеннем лесу! Ребята, а вы знаете, что такое лес? - А зачем люди ходят в лес?
- А для чего нужен свежий воздух? - Дети, а как вы понимаете слово безопасность? Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться. Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (на столе разложила предметы: рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылку с водой). А лес волшебный, и попасть туда могут только волшебники. Как же нам превратиться в волшебников? Предлагаю съесть волшебную конфетку.
Артикуляционное упражнение: Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите! Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету» Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Два – я вижу конфету за левой щекой. Три – не вижу конфеты я никакой! Конфеткой угостились, И в волшебников превратились. - Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? - Правильно, самое главное – здоровыми. Прогулка по лесу очень полезна для здоровья! Но важно соблюдать правила безопасности. Рассматривание картинок «Безопасность в лесу». Отправляемся в путь. С песней и дорога веселей. Мы очутились в лесу. Какой аромат в лесу Дыхательная гимнастика «Аромат». Привал «Лесная опушка». Песня «Зовёт зверей кукушка». Гуляя по лесу, дети могут заблудиться? - Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? - Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряете из вида родителей, кричите громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Когда вы заблудились в темном лесу, Вы крикните, только погромче, "АУ!" Воспитатель предлагает мальчикам попробовать позвать девочек. Игра «Можно — Нельзя». У детей по 2 кружочка: зеленый- можно, красный- нельзя. Предлагаемые детям ситуации: — Ходить одному в лес за грибами и за ягодами. — Ездить с родителями в лес. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку. — Все время находиться вместе с родителями. Итак, какая опасность может подстерегать в лесу? - Ну, а мы идём дальше! Привал «Грибная поляна» - Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов и все разные. А как вы думаете можно в лесу рвать грибы, ягоды? Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? - А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте. - Продолжаем нашу экскурсию… Считалка: раз два три колено выше подними, раз два три колено выше подними. Игра «Солнышко и дождик». Показывает тучку. Показывает солнышко. - А мы продолжаем наш поход Считалка: тихо, тихо я иду, что же дальше посмотрю. Ой, ой, ой, какой кошмар! Так начнётся и пожар! Здесь люди были, Костёр потушить забыли! - Ребята, давайте потушим костёр в лесу. Чем можно, потушить огонь?
- А если нет воды, чем можно потушить огонь? Дети, запомните, Костёр задумал разводить Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко! - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? - Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. - Ребята запомните: 1. Костер разводят только со взрослыми. 2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4. Не стоит разводить очень большие костры и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя, надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. - А мы идём дальше! - Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, нам надо возвращаться в детский сад. - Давайте вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись, волшебство остановись. - Мы снова в детском саду. - Ребята, где мы с вами были? Для чего мы туда ходили? - Какие правила леса мы сегодня с вами узнали? - Какие опасности нас подстерегают в лесу? - Сегодня мы узнали, что в предметах, явлениях, объектах окружающего мира существуют как положительные, так и отрицательные качества. - Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. | Играет спокойную мелодию Проигрывает песню «Вместе весело шагать по просторам». Проигрывает Песню «Зовёт зверей кукушка». Играет весёлую музыку Играет весёлую музыку Играет песню сначала про дождик, а потом про солнышко. Играет тихую музыку Поёт песню: «Лес, лес …чудес» | Проявляют интерес к деятельности. Здороваются, повторяя за воспитателем. Ответы детей: весна
Ответы детей: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы. Ответы детей: Чтобы не болеть Ответы детей: Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности. Соглашаются на совместную деятельность. Выбирают, что нужно взять с собой в поход. Открывают рот. Закрывают рот. Дети прячут язык за правую щёку. Дети прячут язык за левую щёку. Дети открывают широко рот. Дети облизываются. Ответы: умными, сильными, дружными, здоровыми. Рассматривают картинки. Идут по кругу, подпевая песню. Делают глубокий вдох, на выдохе говорят слово «аромат» (2 раза). Поют песню Ответы: не ходить в лес одним, а ходить со взрослыми. Мальчики громко кричат «Ау!» Дети поднимают красный кружочек. Дети поднимают зеленый кружочек. Дети поднимают красный кружочек. Дети поднимают зеленый кружочек. Отвечают: в лесу можно заблудиться. Дети идут дальше приставным шагом. Ответы детей. Ответы детей: спросить у взрослых. Дети идут в одну сторону, высоко поднимая колено, переходят через ветки, потом идут в другую сторону. Дети прячутся под зонтик. Дети танцуют. Дети идут дальше на носочках тихо, чтобы не спугнуть птичку. Видят бутафорский костёр. Ответ: давайте Предложения детей: из рюкзака достать бутылку с водой и «залить» огонь. Ответы детей Ответы детей Дети повторяют Дети подпевают. Ответы детей. Ответы детей. |
Ожидаемый результат: реализация поставленной цели путем правильного выполнения заданий на всех этапах занятия.
Воспитатель: Малькова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»
Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли эл...

Технологическая карта по выразительному чтению "О том, как важно трудиться" ,на примере басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Технологическая карта...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...
