Технологическая карта "Безопасность - это важно!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Малькова Виктория Валерьевна

Данное мероприятие способствует усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.
С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. 
Приобщение к безопасному поведению в окружающем мире является важным направлением в воспитании дошкольников, влияющим на формирование личности. Понимание возможных последствий, возникающих в разных ситуациях, опасных для собственной жизни и жизни окружающих людей, а также способов выхода из сложившихся обстоятельств- основа будущего благополучия каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

«Безопасность – это важно!»

Цель: формирование нравственных качеств личности ребёнка через музыкальное сопровождение, различных видов деятельности по формированию безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

- Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

- Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

-  Учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.

Интеграция образовательных областей:

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Здоровье»

• «Физическая культура»

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

• музыкально-художественная;

• игровая;

• коммуникативная;

• продуктивная.

Методы и приёмы: 

- объяснительно – иллюстративный;

- игровой;

- творческий;

- метод практической деятельности;

- погружение в музыку;

- вопросы к детям. 

Форма организации деятельности: групповая.

Предварительная работа:

Разучивание песен, дыхательного упражнения, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о весне, о грибах, о насекомых, чтение стихов, загадок о весне, о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: безопасность, правила безопасности, ядовитый, клещ, костер, пожар.

Программное содержание: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений о правильном и безопасном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания через дидактические игры. Продолжать учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.

Материал и оборудование: солнышко, тучка, зелёные и красные кружочки, рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылка с водой, картинки «Безопасность в лесу», макеты деревьев, цветы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия музыкального работника

Действия детей

Мотивационно-побудительный

  1. Вводная часть.

2. Введение в ситуацию

Основной этап

  1. Основная часть.

Рефлексивный этап

Приветствие: здравствуйте, ребята! 

Психогимнастика:

 Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

- Ребята, какое сейчас время года? 

Назовите признаки весны. 

- Природа весной окрашивается, а как красиво в весеннем лесу! Ребята, а вы знаете, что такое лес? 

- А зачем люди ходят в лес?

 

- А для чего нужен свежий воздух? 

- Дети, а как вы понимаете слово безопасность?

Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (на столе разложила предметы: рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылку с водой).

А лес волшебный, и попасть туда могут только волшебники. Как же нам превратиться в волшебников? Предлагаю съесть волшебную конфетку.

 

Артикуляционное упражнение:

Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой.

Два – я вижу конфету за левой щекой.

Три – не вижу конфеты я никакой!

Конфеткой угостились,

И в волшебников превратились.

- Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? 

 - Правильно, самое главное – здоровыми. Прогулка по лесу очень полезна для здоровья! Но важно соблюдать правила безопасности.

Рассматривание картинок «Безопасность в лесу».

Отправляемся в путь. С песней и дорога веселей.

Мы очутились в лесу. Какой аромат в лесу

Дыхательная гимнастика «Аромат».

Привал «Лесная опушка». 

Песня «Зовёт зверей кукушка». 

 Гуляя по лесу, дети могут заблудиться?

- Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

- Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряете из вида родителей, кричите громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу,

Вы крикните, только погромче, "АУ!" Воспитатель предлагает мальчикам попробовать позвать девочек.

Игра «Можно — Нельзя».

 У детей по 2 кружочка: зеленый- можно, красный- нельзя.

 Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами и за ягодами.

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

— Все время находиться вместе с родителями.

Итак, какая опасность может подстерегать в лесу?

- Ну, а мы идём дальше!

Привал «Грибная поляна» 

- Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов и все разные. А как вы думаете можно в лесу рвать грибы, ягоды? 

Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

- А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

- Продолжаем нашу экскурсию…

Считалка:

раз два три

колено выше подними,

 раз два три

колено выше подними.

Игра «Солнышко и дождик». 

 Показывает тучку.

Показывает солнышко.

- А мы продолжаем наш поход

Считалка: тихо, тихо я иду,

что же дальше посмотрю.  

Ой, ой, ой, какой кошмар!

Так начнётся и пожар!

Здесь люди были,

Костёр потушить забыли!

- Ребята, давайте потушим костёр в лесу. Чем можно, потушить огонь? 

 

- А если нет воды, чем можно потушить огонь? 

Дети, запомните,

Костёр задумал разводить

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

- Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

- Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

- Ребята запомните:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить очень большие костры и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя, надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

- А мы идём дальше!

- Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, нам надо возвращаться в детский сад.

- Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись, волшебство остановись.

- Мы снова в детском саду.

- Ребята, где мы с вами были? Для чего мы туда ходили? 

- Какие правила леса мы сегодня с вами узнали?

- Какие опасности нас подстерегают в лесу? 

- Сегодня мы узнали, что в предметах, явлениях, объектах окружающего мира существуют как положительные, так и отрицательные качества.

- Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Играет спокойную мелодию

Проигрывает песню «Вместе весело шагать по просторам».

Проигрывает Песню «Зовёт зверей кукушка».

Играет весёлую музыку

Играет весёлую музыку

Играет песню сначала про дождик,

а потом про солнышко.  

Играет тихую музыку

Поёт песню: «Лес, лес …чудес»

Проявляют интерес к деятельности.

Здороваются, повторяя за воспитателем.

Ответы детей: весна

  • Ответы детей: Солнце пригревает сильнее. Тает снег, бегут ручьи и т.д.

Ответы детей:

Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные

Ответы детей:

Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.

Ответы детей:

Чтобы не болеть

Ответы детей:

Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Соглашаются на совместную деятельность.

Выбирают, что нужно взять с собой в поход.

Открывают рот.

Закрывают рот.

Дети прячут язык за правую щёку.

Дети прячут язык за левую щёку.

Дети открывают широко рот.

 Дети облизываются.

Ответы: умными, сильными, дружными, здоровыми.

Рассматривают картинки.

Идут по кругу, подпевая песню. 

Делают глубокий вдох, на выдохе говорят слово «аромат» (2 раза).

Поют песню

Ответы: не ходить в лес одним, а ходить со взрослыми.

Мальчики громко кричат «Ау!» 

Дети поднимают красный кружочек. Дети поднимают зеленый кружочек. Дети поднимают красный кружочек. Дети поднимают зеленый кружочек.

Отвечают: в лесу можно заблудиться.

Дети идут дальше приставным шагом.

Ответы детей.

Ответы детей: спросить у взрослых.

Дети идут в одну сторону, высоко поднимая колено, переходят через ветки, потом идут в другую сторону.

Дети прячутся под зонтик.

Дети танцуют.

 Дети идут дальше на носочках тихо, чтобы не спугнуть птичку. Видят бутафорский костёр.

Ответ: давайте

Предложения детей: из рюкзака достать бутылку с водой и «залить» огонь. Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют 

Дети подпевают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ожидаемый результат: реализация поставленной цели путем правильного выполнения заданий на всех этапах занятия.

Воспитатель: Малькова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли эл...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...