Чтобы малыш заговорил.
консультация (младшая группа)

Минеева Елена Александровна

Полезные советы для родителей. Практические приемы для родителей, с помощью которых формируется начальное речевое развитие малышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Слайд 2

Чтобы малыш начал говорить Любой здоровый ребенок рано или поздно научится разговаривать. Но если ему самостоятельно пришлось осваивать речь, навык будет развиваться медленно. На протяжении первых двух лет родители должны помогать малышу, заниматься с ним при помощи специальных упражнений и игр. Малыш не может в один момент научиться разговаривать. Этот процесс происходит пошагово(поэтапно). Этапы возникновения речи 1.Узнавание конкретного предмета и желание его получить. Если ребенок увидел игрушку или лакомство, которое хочет взять, то старается всеми способами привлечь внимание взрослого звуками или истериками. Поначалу так и должно быть, но вскоре он поймет, что нужно напрямую попросить помощи. 2.Полноценные названия вещей. Если ваш малыш перешел от классических «улюлюканий» до полного произношения какого-либо предмета, это является одной из ступеней вызова речи. Чтобы развить данный навык, необходимо перестать реагировать на просьбы достать что-то по одним лишь жестам. 3.Осознание звуков. Когда ребенок, смотря на взрослого при разговоре, начинает следить за его губами, то он пытается разобраться в произношении букв и слов. Поэтому нужно четче проговаривать каждый звук при общении.

Слайд 3

Игры и задания в помощь малышам Обучение – это долгий и сложный процесс, которые проходит легче, если навык прививается в игровой форме. В данных техниках используются игрушки и картинки для запуска речи. Выполнив поставленное задание, ребенок будет радоваться своей победе, что станет мотивировать его на дальнейшее обучение. Занятия для развития речи до года В раннем возрасте главное – заинтересовать ребенка. Это легко можно сделать с помощью игровых и сказочных техник. Все они направлены на то, чтобы спровоцировать речевую реакцию малыша, например, попытки повторить звуки или договорить слова . «Вынимаем из ведра» Основная идея игры – показать, как доставать из ведра различные предметы и перекладывать их в другое место. Можно показать ребенку, как вы вынимаете из коробки шарик, и с характерными звуками – «сюда», «вот так» переложить на стол. Это побудит его повторить за взрослым, имитируя сказанные им короткие фразы. «Прятки» Ребенка следует поставить перед зеркалом и завязать глаза. Например, если его зовут Миша, произнесите: «Где Миша?», а после снимите повязку с головы малыша и скажите: «А вот где Миша». Примерно по такому же принципу можно работать на опознание предметов. Положите игрушку на не самое видное место и попросите ребенка найти её. Он должен зацепиться за вещь хотя бы глазами. «Игрушка и картинка» Развивает опознание предметов. Покажите малышу нарисованный лимон, а после попросите найти цитрусовый фрукт среди разложенных перед ним предметов. В идеале ребенок должен показать на загаданный предмет, но допускается и просто зрительный контакт. В этом случае можно одобрить его выбор, сказав, что он определил правильно.

Слайд 4

Упражнения для запуска речи у детей при помощи звуков Возьмите руки малыша в свои и широко разведите, проговаривая: «У медведя дом большой, ой-ой-ой!», после чего сведите их вместе со словами: «А у зайца маленький, ай-ай-ай!». По подобной технике можно выдумывать любую развивающую игру. Главное, чтобы слова подкреплялись действиями и различными звуками . «Ромашка» Для этой игры можно придумать растение, что также поможет развить воображение, или взять настоящее. Наклонившись к цветку и глубоко вдохнув воздух, вытянитесь вверх и поднимите руки, произнеся: «Вырасти большой». После чего плавно опустите руки, сопровождая каким-нибудь звуком. «Насекомое» Сделайте вид, что поймали в руки, например, муху. Поднесите кулак с насекомым к голове ребенка, имитируя звук крыльев, то есть жужжа. Вовлеките его в этот процесс, предлагая тоже поймать кого-нибудь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика детям в 1-3 года Артикуляционная гимнастика для детей 1-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы речевого аппарата, стимулирует полноценные, правильные движения основных органов, участвующих в говорении (губы, язык, челюсти). В возрасте 2 лет у малышей начинается активное пополнение словарного запаса. Они учатся воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение. Цель упражнений на развитие артикуляции: усилить кровообращение в органах, участвующих в говорении; тренировать четкость произношения звуков; развивать гибкость языка, губ, щек, челюстей; подготовить артикуляционный аппарат к произношению отдельных, сложных звуков.

Слайд 3

Артикуляционные упражнения для малышей «Где зубки?!» - улыбаемся и показываем зубки « Пузырь» - надуваем пузырь щечками, а затем «лопаем» его ладошками « Хоботок» – вытягиваем сомкнутые губы вперед «трубочкой» «Язычок - шалун» - показываем язычок «дразнимся» (язычок выглянул из ротика и спрятался обратно ) « Рыбка» - открываем и закрываем ротик «Лакаем молоко» как кошечка. Игры на звукоподражание: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Слайд 2

Развиваем речевое дыхание малышей Зачем тренировать речевое дыхание? Дыхание – простой физиологический процесс, которому груднички учатся в первые секунды своей жизни. Но дыхание человеку нужно не только для того, чтобы наполнять легкие кислородом, но и для общения. Человеческая речь основана на правильном дыхании, каждая фраза произносится на выдохе. Часто у детей вдохи и выдохи короткие, слабые, из-за чего речь у них сбивчивая, неразборчивая. Маленькие дети не умеют тянуть выдох, как бы дозировать выходящий воздух. Иногда они даже произносят слова на вдохе, что делает их речь совсем непонятной. Речевое дыхание отличается от неречевого именно продолжительностью выдоха. Правильное речевое дыхание влияет на: чёткое различение звуков громкость речи соблюдение пауз интонацию Основная задача тренировок дыхания – сформировать сильный и плавный выдох, а также научить ребёнка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами. Многие задания сразу связаны с произношением звуков, поэтому тренировка дыхания неразрывно идёт с развитием речи, с её запуском у малышей.

Слайд 3

Игры для развития дыхания для детей до 3 лет В этом возрасте важно развивать силу дыхания и продолжительность выдоха. В повседневной жизни вам могут в этом помочь простые действия: Учим малыша складывать губы «трубочкой», чтобы дуть. В этом может помочь обычная трубочка для напитков На прогулке в теплое время можно подуть на яркую вертушку Подуть как ветер на листочки, травку Сдувать с одуванчика белые « парашютики » Если встретите летом на улице божью коровку, не забудьте рассказать стишок и помочь ей улететь, подуйте на неё вместе с ребёнком. А дома можно поиграть в незамысловатые, но полезные игры. Шторм в стакане воды Налейте три стакана с водой. Во всех должен быть разный уровень воды. Предложите ребёнку с помощью трубочки устроить шторм, но так, чтобы вода не перетекала через края стаканов. Для этого им потребуется контролировать силу выдоха: где воды много, нужно дуть слабее, а где её мало, можно дуть сильно . Морозное дыхание С маленькими детьми можно начать с простых упражнений, например, сделать «ветерок», подув на бумажные полосочки , или устроить метель, дыханием подняв ворох мелко нарезанной газеты. Снежок летит Сделать «снежок» из ваты, положить их на ладошку и подуть на них. Птичка-свистулька Учим малыша свистеть в свисток или дудочку .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика детям в 1-3 года Артикуляционная гимнастика для детей 1-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы речевого аппарата, стимулирует полноценные, правильные движения основных органов, участвующих в говорении (губы, язык, челюсти). В возрасте 2 лет у малышей начинается активное пополнение словарного запаса. Они учатся воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение. Цель упражнений на развитие артикуляции: усилить кровообращение в органах, участвующих в говорении; тренировать четкость произношения звуков; развивать гибкость языка, губ, щек, челюстей; подготовить артикуляционный аппарат к произношению отдельных, сложных звуков.

Слайд 3

Артикуляционные упражнения для малышей «Где зубки?!» - улыбаемся и показываем зубки « Пузырь» - надуваем пузырь щечками, а затем «лопаем» его ладошками « Хоботок» – вытягиваем сомкнутые губы вперед «трубочкой» «Язычок - шалун» - показываем язычок «дразнимся» (язычок выглянул из ротика и спрятался обратно ) « Рыбка» - открываем и закрываем ротик «Лакаем молоко» как кошечка. Игры на звукоподражание: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как общаться с безречевым ребенком,чтобы он заговорил

Данный материал будет полезен родителям, которые хотят развить  речь своего ребенка....

«Что нужно сделать, чтобы ребенок заговорил?»

Советы родителям детей дошкольного возраста по развитию и активизации речи...

"Чтобы малыш заговорил" консультация для родителей

Консультация для родителей. Значение развития речи у детей младшего возраста....

Консультация для родителей "Правила для того, чтобы ваш малыш заговорил"

Порой родители сталкиваются с проблемой:в два года ребенок повторяет только первый слог, а речи, как таковой нет. Куда обратиться за помощью, как заниматься дома?...

Чтобы малыш заговорил вовремя. 20 советов.

                                          20 советов. Если ребенок, имеющий со...

консультация Что делать, чтобы малыш быстрее заговорил

В младшем возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. Развитие всех сторон речи находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания ребёнка....