Конспект прогулки во второй половине дня старшая группа Тема: " Осень - грибная пора"
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект
прогулки во второй половине дня
старшая группа
Тема: " Осень - грибная пора"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект
прогулки во второй половине дня
старшая группа
Тема: " Осень - грибная пора"
Подготовила: воспитатель
Мочванова Венера Сергеевна
Цели:
-развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе;
- создать эмоциональный комфорт у детей;
- укреплять здоровье детей;
- стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность.
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь.
Скажите: Какое сейчас время года? Какой месяц? По каким признакам можно понять, что наступила осень?
Осенью чаще идут дожди, потом пригревает солнышко - а это прекрасная пора для грибов. А кто знает стихи о грибах?
Стихи
Вот сколько много бывает разных грибов , но к сожалению у нас в Калмыкии многие из этих грибов растут .
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес – по грибы.
Вот и корзинку я приготовила.
Физминутка
Осеннюю порою мы с вами в лес пойдем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с вами найдем. (наклоны вниз)
Грибов корзинку целую домой мы принесем! (хлопают в ладоши)
Находим на пеньках грибы опята и вешенки.
Вешенки
На березе, что левее
вешенки, как будто веер.
Опята
Нет грибов дружней чем эти
знают взрослые и дети
на пеньках растут в лесу
как веснушки на носу
эти дружные ребята
называются - опята
Беседа
Ребята посмотрите, чем эти грибы похожи, а чем отличаются?
Эти грибы съедобные, вкусные и полезные. а какие ядовитые грибы вы знаете?
Хорошо, сейчас проверим, как вы запомнили, какие грибы можно собирать, а какие нельзя.
Игра - эстафета "Кто быстрее соберет грибы?"
(дети выбирают съедобные грибы)
Давайте проверим, не попал ли к вам в корзинку ядовитый грибок? Нет, молодцы!
Теперь вас можно назвать настоящими грибниками.
Подвижная игра "Грибы - шалуны"
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:
На пеньке сидит грибник
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.
Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником
Игра "Почему грибы так называются?"
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка)
- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Название гриба очень похоже на название домашнего животного. гриб? (Свинушка.)
- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)
Игра с мячом "Маленькие повара"
Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе).
Воспитатель берет в руки мяч.« А сейчас вы станете маленькими поварами и будете готовить блюда из грибов, Я начинаю говорить предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
-Из грибов можно приготовить...(1-й ребенок. Грибной суп.)
- Из грибов можно приготовить...( 2-й ребенок. Грибные котлеты)
- Из грибов можно приготовить... (3-й р е б е н о к. Грибное рагу.)
- Из грибов можно приготовить... (4-й ребенок. Грибную солянку)
- Из грибов можно приготовить... (5-й ребенок. Грибное жаркое. )
Малоподвижная игра "Ягоды, грибы, орехи"
Давайте представим себе, что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи. Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя. Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела: Ягоды (руки вверх)! Грибы (присядьте)! Орехи (встаньте и потянитесь)! Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды! Грибы !
Ребята, а вы знаете какие животные любят и запасают на зиму грибы?
песня "Белочка"
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Ребята, осень- это не только пора сбора урожая, но еще осенью сажают пшеницу, овощи , деревья и цветы. Мы с вами сейчас будем сажать луковицы нарциссов, чтобы весной любоваться этими красивыми желтыми цветами.
Трудовая деятельность
Дети сажают луковицы в заранее подготовленные лунки и закапывают лопаткой.
После посадки убирают инвентарь .
Ребята мы с вами хорошо поиграли, отлично потрудились, а теперь нам надо идти ужинать и пить чай с грибочками, но не с простыми, а шоколадными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование вторая половина дня, старшая группа
План работы с детьми вторая половина дня старшая группа + презентация...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Осень – прекрасная пора»
Задачи: Расширять представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка....

Консультация для родителей ясельной группы.Тема: «Осень – прекрасная пора»
Консультация для родителей ясельной группыТема: «Осень – прекрасная пора»...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осенняя пора»
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группеТема: «Осенняя пора»Цель: создание условий для совершенствования у детей представлений о временах года: лето и осень.Задачи:1) ...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Осень – прекрасная пора»
Нужно расширить представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка....
Конструкт по режимным моментам второй половины дня старшая группа
Конструкт вторая половина дня ...
Консультация для родителей ясельной группы Тема: «Осень – прекрасная пора»
Консультация для родителей ясельной группы Тема: «Осень – прекрасная пора» Задачи: Расширять представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой...
