Конспект прогулки во второй половине дня старшая группа Тема: " Осень - грибная пора"
план-конспект урока (младшая группа)

Мочванова Венера Сергеевна

Конспект

 прогулки во второй половине дня

старшая группа

Тема: " Осень - грибная пора"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №32»

Конспект

 прогулки во второй половине дня

старшая группа

Тема: " Осень - грибная пора"

 

Подготовила: воспитатель

Мочванова Венера Сергеевна

Цели:

-развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе;

- создать эмоциональный комфорт у детей;

- укреплять здоровье детей;

- стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,

- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность.

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь.

Скажите: Какое сейчас время года? Какой месяц? По каким признакам можно понять, что наступила осень?

Осенью чаще идут дожди, потом пригревает солнышко - а это прекрасная пора для грибов. А кто знает стихи о грибах?

Стихи

Вот сколько много  бывает разных грибов , но к сожалению у нас в Калмыкии  многие из этих грибов растут .

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес – по грибы.

Вот и корзинку я приготовила.

Физминутка

 Осеннюю порою мы с вами  в лес пойдем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с вами найдем. (наклоны вниз)

Грибов корзинку целую домой мы принесем! (хлопают в ладоши)

Находим на пеньках грибы  опята и вешенки.

Вешенки

На березе, что левее

вешенки, как будто веер.

Опята

Нет грибов дружней чем эти

знают взрослые и дети

на пеньках растут в лесу

как веснушки на носу

эти дружные ребята

называются - опята

Беседа

Ребята посмотрите, чем эти грибы похожи, а чем отличаются?

Эти грибы  съедобные, вкусные и полезные. а какие ядовитые грибы вы знаете?

Хорошо, сейчас проверим, как вы запомнили, какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

Игра - эстафета "Кто быстрее соберет грибы?"

(дети выбирают съедобные грибы)

Давайте проверим, не попал ли к вам в корзинку ядовитый грибок? Нет, молодцы!

Теперь вас можно назвать настоящими грибниками.

Подвижная игра "Грибы - шалуны"

   Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

  На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:

На пеньке сидит грибник

Отдыхает, крепко спит.

Тише- тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

  Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.

  Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником

Игра "Почему грибы так называются?"

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.)
- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.)         Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? 
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка)
- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.)                                 Название гриба очень похоже на название домашнего животного. гриб? (Свинушка.)
- Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра с мячом "Маленькие повара"

Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными в роде и числе).

Воспитатель берет в руки мяч.« А сейчас вы станете маленькими поварами и будете готовить блюда из грибов, Я начинаю говорить предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

-Из грибов можно приготовить...(1-й ребенок. Грибной суп.)

- Из грибов можно приготовить...( 2-й ребенок. Грибные котлеты)

- Из грибов можно приготовить... (3-й р е б е н о к. Грибное рагу.)

- Из грибов можно приготовить... (4-й ребенок. Грибную солянку)

- Из грибов можно приготовить... (5-й ребенок. Грибное жаркое. )

Малоподвижная игра "Ягоды, грибы, орехи"

 Давайте представим себе, что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи. Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя. Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела: Ягоды (руки вверх)! Грибы (присядьте)! Орехи (встаньте и потянитесь)! Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды! Грибы !

Ребята, а вы знаете какие животные любят и запасают на зиму грибы?

песня "Белочка"

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Ребята, осень- это не только пора сбора урожая, но еще осенью сажают пшеницу, овощи , деревья и цветы.  Мы с вами сейчас будем сажать луковицы нарциссов, чтобы весной любоваться этими красивыми желтыми цветами.

Трудовая деятельность

Дети сажают луковицы в заранее подготовленные лунки и закапывают лопаткой.

После посадки убирают инвентарь .

Ребята мы с вами хорошо поиграли, отлично потрудились, а теперь нам надо идти ужинать и пить чай с грибочками, но не с простыми, а шоколадными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование вторая половина дня, старшая группа

План работы с детьми вторая половина дня старшая группа + презентация...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Осень – прекрасная пора»

Задачи: Расширять представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка....

Консультация для родителей ясельной группы.Тема: «Осень – прекрасная пора»

Консультация для родителей ясельной группыТема: «Осень – прекрасная пора»...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осенняя пора»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группеТема: «Осенняя пора»Цель: создание условий для совершенствования  у детей представлений о временах года: лето и  осень.Задачи:1) ...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Осень – прекрасная пора»

Нужно расширить представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка....

Консультация для родителей ясельной группы Тема: «Осень – прекрасная пора»

Консультация для родителей ясельной группы Тема: «Осень – прекрасная пора» Задачи: Расширять представления детей о времени года осень. Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой...