Конструкт по режимным моментам второй половины дня старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»
студентки 24 СДО группы Блиновой Марии Константиновны
специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Дата:14.05.2025
ДОО: №97
Группа: старшая группа 5-6 лет
Воспитатель: Копылова Нина Александровна
Руководитель практики: Бабушкина Елена Николаевна Оценка за конструкт:
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Режимные моменты второй половины дня
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют желание проводить зарядку после сна;
- Дети проявляют аккуратность, опрятность и следят за своим внешним видом;
- У детей продолжает формироваться правильная осанка;
- Дети проявляют умение заправлять кровать;
- Дети проявляют навыки умывания;
- Дети познакомились с понятием «Добрые дела»;
- Дети проявлять двигательные умения и навыки;
Дети проявляют умение выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;
Цель: . формирование у детей культурно – гигиенических навыков, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.
Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Учить соблюдать поведение за столом. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование культурно-гигиенических навыков.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип прочности знаний.
Методы воспитание: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)
Оборудование: Микрофон, игрушка
Ход режимного момента
Название режимного момента | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна | Художественное слово | Включается медленная и спокойная мелодия, которая способствует пробуждению организма детей. Просыпаются ребята, - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие мы стали большие. (дети подтягиваются в кроватях) | Дети просыпаются, слушают воспитателя Дети потягиваются | Дети быстро и комфортно проснулись. |
2. Бодрящая гимнастика Создать условия для постепенного включения всех функций организма Поднять настроение мышечного тонуса благодаря проведению упражнений | Демонстрация, упражнения, чтение художественного слова | Ребята, вот мы и проснулись! Но только мы какие-то вялые, прямо как сонные мухи. Так дело не пойдет, поэтому я предлагаю вам сделать веселую «Бодрящую гимнастику» Дети выполняют бодрящую гимнастику | Дети выполняют упражнения в соответствии с указаниями | У детей появилось бодрое настроение, хороший эмоциональный настрой
|
3. Умывание, одевание Задачи: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм (взаимопомощи) Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Совершенствовать умение самостоятельно одеваться Продолжать формировать умение самостоятельно заправлять кровать | Поощрение, беседа, чтение художественного слова | Ребята, а теперь перед тем как идти играть, нам надо привести себя в порядок. -Давайте посмотрим, как вы умеете правильно и аккуратно одеваться. А теперь когда все оделись, можно идти умываться. (Закатываем рукава, открываем кран с холодной водой затем с горячей, берем мыло и намыливаем руки, смываем мыло с рук, закрываем горячую воду а затем холодную, вытираем руки полотенцем) Воспитатель проговариваем действия для детей и показываем им схему мытья рук. -Кран откройся, Нос умойся, Мойтесь уши, Мойся, шейка. Шейка мойся, хорошенько! Мойся сразу оба глаза. Не боимся мы воды Чисто умываемся Друг другу улыбаемся. Мальчики, после того как умылись, идут играть в игры, девочки причесываются (с помощью воспитателя) Ребята, какие вы все красивые, причёсанные, мы прямо сейчас с вами можем пойти играть. Только мне почему-то кажется, что мы еще что-то забыли, может в спальне что-то оставили? Давайте сходим, посмотрим, что там не так? Да, правильно, мы забыли про наши кровати, забыли их заправить и привести в порядок. Воспитатель следит за тем, как дети заправляют свои кровати корректирует их действия. | Дети проявляют активное участие в беседе с педагогом. Проявляют заботу о своем внешнем виде, заинтересованность в хорошем результате. Девочки и мальчики приводят свой внешний вид в порядок (причесываются, одеваются). Дети стараются красиво заправлять кровать, помогают друг другу. | Дети проявляют культурно – гигиенические навыки; Дети проявляют личностное отношение к соблюдению моральных норм (взаимопомощь); дети проявляют аккуратность и опрятность в своем внешнем виде; дети проявляют умение самостоятельно одеваться; дети проявляют умение самостоятельно одеваться детей проявляют умение самостоятельно заправлять кровать |
4. Совместная деятельность «Шестиногие малыши» | Беседа, демонстрация, наблюдение, поощрение | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за ручку возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети встают в круг, держатся за руки и улыбаются друг другу). Здорово, садимся на коврик. Садитесь свободнее, поудобнее. У нас сегодня гость – (игрушка). Поставим его в центр, он хочет послушать, о чем мы будем говорить. Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя. Ребята, какое у вас настроение, на что оно похоже? Аня, какое у тебя настроение? (Далее по кругу с передачей предмета). У меня тоже радостное, хорошее настроение. Оно похоже на солнце, своими лучами раздает всем свое тепло. Здорово. Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось? (Дети рассказывают, держа предмет в руках. Воспитатель по ходу обсуждения задает уточняющие вопросы, развивает тему). Ребята, а какое доброе дело вы сегодня сделали? (ответы детей) Вы молодцы. А что такое доброе дело? (Дети отвечают). Верно. У меня есть волшебная палочка. Ребята, а какое доброе дело вы бы сделали, если бы вы были волшебниками. (Дети, передавая друг другу палочку, рассказывают). Я бы тоже убрала в мире все зло и помогла бы всем одиноким детям на Земле. А сейчас с добрым настроением можете заняться свободной деятельностью. | Дети познакомились с понятием «Доброе дело», проявили активное участие в беседе. | Дети обобщили знания о добрых делах. Познакомились с понятием «Добрые дела». |
5. Подготовка к полднику Задачи: формировать навыки самообслуживания; совершенствовать навыки умывания; | Поощрение, беседа, наблюдение | - Алёна и Макар, вы сегодня дежурные, помогите накрыть на стол. -Ребята, перед полдником нам надо вымыть руки. Дети пойдемте -Ребята, какие вы молодцы. Вы так хорошо вымыли руки. Я приглашаю вас к столу. Воспитатель наблюдает, чтобы каждый ребенок насухо вытер руки своим полотенцем. | Дети воспринимают, запоминают последовательность действий. Выполняют действия по показу педагога. | Дети продолжают формировать навыки самообслуживания; Дети продолжают совершенствовать навыки умывания;
|
6.Полдник Задачи: Воспитывать культуру поведения за столом. Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. | Беседа, поощрение, занимательное содержание, наблюдение,
| Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их. - Ребята, посмотрите, что у нас на полдник. Очень вкусная творожная запеканка и полезный винегрет. Это очень полезно, от запеканки прибавляется много сил, а в винегрете много витаминов. - Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. - А как мы будем кушать? -Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды. - Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? - Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой. Приятного вам аппетита! Воспитатель напоминает детям убрать за собой посуду и задвинуть стульчики после того как закончили полдничать. | Дети полдничают. Благодарят младшего воспитателя, задвигают стульчик. | Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. Дети смотивированы и едят с аппетитом. |
7. подготовка к прогулке Задачи: Воспитывать привычку быстро и правильно одеваться. | Беседа | - Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Нужно сходить в туалет и пойти одеваться. - Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на картинку «Алгоритм одевания» и соблюдать его. Аккуратно складывайте свои вещи в шкафчик. Посмотрите, ребята, чтобы ничего не было разбросано, все шкафчики были закрыты. Все оделись? Тогда выходим на прогулку. Никто никого не толкает, мальчики пропускают девочек. | Дети идут собираться на прогулку. | У детей вырабатывается привычка быстро и правильно одеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа
Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...

Образовательная деятельность в режимных моментах. "Наблюдение за рыбами" старшая группа.
Наблюдение за рыбами. Чтение художественной литературы....

Конспект режимных моментов второй половины дня с бодрящей гимнастикой после сна.
Тема:лесные жители....

Календарно - тематическое планирование вторая половина дня, старшая группа
План работы с детьми вторая половина дня старшая группа + презентация...

Конспект прогулки во второй половине дня старшая группа Тема: " Осень - грибная пора"
Конспект прогулки во второй половине днястаршая группаТема: " Осень - грибная пора"...