Картотека сюжетно - ролевых игр
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Развивать умение у детей играть в разные игры, в центрах группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-25g._perspekt_plan_s-r_igr.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

02.09 -06.09.2024

Игра «Собираемся на прогулку»

Задачи:

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игровой материал.

Куклы, одежда всех периодов года.

Подготовка к игре.

Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок.

Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону.

2 неделя

09.09 -13.09.2024

«Строительство»

Задачи:

Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал».

Подготовка к игре:

     Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)».  Рассматривание иллюстраций по теме «Строители».

Игровой материал, оборудование:

Машина – подъемный кран,  автобетоносмеситель, кубики.

Игровые роли, действия:

Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик.

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

16.09 -20.09.2024

«Дочки- матери»

(стр.91, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о соблюдении режим литературы по теме.

Игровой материал, оборудование:

Посудка, вещи, кукла,коляска, продукты.

Игровые роли.

Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики.

4 неделя

23.09 -27.09.2024

Игра «Хозяюшки»

( стр.92, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы.

Игровой материал.

Куклы, кроватка, расчестка, зубная щетка, посудка

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

30.09 -04.10.2024

«Парикмахерская»

Задачи:

Обучение детей к опрятности, чистоте.  Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость.

Подготовка к игре:

Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер».

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Игровой материал, оборудование:

Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак,

Игровые роли, действия:

Показать кукле работу парикмахера.

2 неделя

07.10 -11.10.2024

«Водители. Гараж»

(стр. 49, Виноградова Н.А.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровой материал, оборудование:

     Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

Игровые роли, действия:

     Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.

ОКТЯБРЬ

3 неделя

14.10 -18.10.2021

«День рождения Степашки»

Задачи:

Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знание о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас. Ввести понятия: «праздничный обед»,  «именины», «сервировка», «посуда».

Подготовка к игре:

     Беседа о сервировке стола, столовых предметах.Чтение сказки К. Чуковского: «Федорино горе».

Игровой материал, оборудование:

Столовые предметы- ложки, вилки, тарелки, ножи, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.

Игровые роли, действия:

Показать, как правильно накрыть на стол для кукол.

4 неделя

21.10 -31.10.2024

Игра «Магазин»

( стр. 129, Краснощекова Н.В.)

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы.

НОЯБРЬ

1 неделя

01.11 -08.11.2024

«Строительство»

Задачи:

Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал».

Подготовка к игре:

     Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)».  Рассматривание иллюстраций по теме «Строители».

Игровой материал, оборудование:

Машина – подъемный кран,  автобетоносмеситель, кубики.

Игровые роли, действия:

Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик.

2 неделя

11.11 -15.11.2024

«Дочки- матери»

(стр.91, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о соблюдении режим литературы по теме.

Игровой материал, оборудование:

Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты.

Игровые роли.

Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики.

НОЯБРЬ

3 неделя

18.11 -22.11.2024

Игра «Хозяюшки»

( стр.92, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы.

Игровой материал.

Куклы, кроватка, расчёска, зубная щетка, посудка.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать.

4 неделя

25.11 -29.11.2019

Игра «Собираемся на прогулку»

Задачи:

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игровой материал.

Куклы, одежда всех периодов года.

Подготовка к игре.

Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок.

Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

02.12 -06.12.2021

«Игра «Банный день»

Задачи:

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Игровой материал.

Тазик, ванночка, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре.

Чтение произвекдений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А.Барто, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Игровые роли.Мама, папа, куклы.

2 неделя

09.12 -13.12.2024

«Куклы»

Задачи:

Закрепить полученные знания о столовых приборах, посуды. Использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепить знание у детей о названиях одежды, а также навык в правильной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о правилах этикета за столом,об опрятности (картинки).

Игровой материал, оборудование:

Куклы, одежда для кукол, посудка, столовые приборы- вилки, ложки, ножи.

Игровые роли, действия:

Мама, повар, кукла.

ДЕКАБРЬ

3 неделя

16.12 -20.12.2024

«Большая стирка»

Задачи:

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношения к вещам- результаты ее труда. Активизировать внимание.Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.

Подготовка к игре:

     Беседа о работе прачки и ее помощниках- стиральной машине.  

Игровой материал, оборудование:

Тазик, игровые банные принадлежности кукольная одежда, куклы.

Игровые роли, действия:

Мама, папа, дочка, сын, тетя.

4 неделя

23.12 -27.12.2024

Игра «Магазин»

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы.

ЯНВАРЬ

1 неделя

08.01 -10.01.2025

«Парикмахерская»

Задачи:

Обучение детей к опрятности, чистоте.  Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость.

Подготовка к игре:

Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер».

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Игровой материал, оборудование:

Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак,

Игровые роли, действия:

Показать кукле работу парикмахера

2 неделя

13.01 -17.01.2025

«Водители. Гараж»

(стр. 49, Виноградова Н.А.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровой материал, оборудование:

     Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

Игровые роли, действия:

     Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.

ЯНВАРЬ

3 неделя

20.01 -24.01.2025

День рождения Степашки»

Задачи:

Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знание о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас. Ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

Подготовка к игре:

     Беседа о сервировке стола, столовых предметах.Чтение сказки К. Чуковского: «Федорино горе».

Игровой материал, оборудование:

Столовые предметы- ложки, вилки, тарелки, ножи, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.

Игровые роли, действия:

Показать, как правильно накрыть на стол для кукол.

.

4неделя

27.01 -31.01.2025

Игра «Магазин»

( стр. 129, Краснощекова Н.В.)

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

03.02 -07.02.2025

«Поликлиника»

Задачи:

Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать  умение играть вместе.Формировать у детей значимость профессии врач. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы.Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

 Беседа о работе врача.

Загадки:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболи

Игровой материал, оборудование:

Медицинский стол,  кушетка, фонендоскоп, градусники,  шпатели,  шприц,  упаковки с лекарствами,  бинт,  оправы для очков,   спецодежда,  сумочки.

Игровые роли, действия:

Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»).

2 неделя

10.02 -14.02.2025

Игра «Транспорт»

Задачи:

Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, мелкую моторику рук.Воспитывать правильному поведению в общественном транспорте.

Игровой материал.

Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; игрушки – самолет, автомобиль, автобус, дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки транспорта).

Подготовка к игре.

Беседа о транспорте. Предназначение различного вида транспорта.

Игровые роли.Дети.Физкультминутка «САМОЛЁТ»

Полетели, полетели.

Вперёд руками завертели (вращение прямыми руками вперёд)

Вправо, влево полетели (руки в стороны, повороты туловища вправо, влево)

На посадку тихо сели (сели на свои места).

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

17.02 -21.02.2025

«Строительство»

Задачи:

Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал».

Подготовка к игре:

     Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)».  Рассматривание иллюстраций по теме «Строители».

Игровой материал, оборудование:

Машина – подъемный кран,  автобетоносмеситель, кубики.

Игровые роли, действия:

Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик.

.

4 неделя

24.02 -28.03.2025

Игра «Магазин»

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы.

МАРТ

1 неделя

03.03 -07.03.2025

«Семья»»

Задачи:

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Подготовка к игре:

Дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
  - развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление.

  - воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

Игровой материал, оборудование:

Фотография.

Игровые роли, действия:мама, папа, брат, сестра.

2 неделя

10.03 -14.03.2025

Игра «Собираемся на прогулку»

Задачи:

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игровой материал.

Куклы, одежда всех периодов года.

Подготовка к игре.

Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок.

Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону.

МАРТ

3 неделя

17.03 -21.03.2025

«Водители. Гараж»

(стр. 49, Виноградова Н.А.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровой материал, оборудование:

     Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны.

Игровые роли, действия:

     Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.

4 неделя

24.03 -31.03.2025

«Дочки- матери»

(стр.91, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о соблюдении режим литературы по теме.

Игровой материал, оборудование:

Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты.

Игровые роли.

Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики.

АПРЕЛЬ

1 неделя

01.04 -04.04.2025

Игра «Хозяюшки»

( стр.92, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы.

Игровой материал.

Куклы, кроватка, расчестка, зубная щетка, посудка

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать.

2 неделя

07.04 -11.04.2025

«Игра «Банный день»

Задачи:

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Игровой материал.

 Тазик, ванночка, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре.

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А.Барто, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Игровые роли.Мама, папа, куклы.

АПРЕЛЬ

3 неделя

14.04 -18.04.2025

«Куклы»

Задачи:

Закрепить полученные знания о столовых приборах, посуды. Использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепить знание у детей о названиях одежды, а также навык в правильной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о правилах этикета за столом, об опрятности (картинки).

Игровой материал, оборудование:

Куклы, одежда для кукол, посудка, столовые приборы- вилки, ложки, ножи.

Игровые роли, действия:

Мама, повар, кукла.

4 неделя

21.04 -30.04.2025

«Большая стирка»

Задачи:

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношения к вещам- результаты ее труда. Активизировать внимание.Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.

Подготовка к игре:

     Беседа о работе прачки и ее помощниках- стиральной машине.  

Игровой материал, оборудование:

Тазик, игровые банные принадлежности кукольная одежда, куклы.

Игровые роли, действия:

Мама, папа, дочка, сын, тетя.

МАЙ

1 неделя

05.05 -08.05.2025

«Парикмахерская»

Задачи:

Обучение детей к опрятности, чистоте.  Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость.

Подготовка к игре:

Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер».

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Игровой материал, оборудование:

Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак,

Игровые роли, действия:

Показать кукле работу парикмахера.

2 неделя

12.05 -16.05.2025

Игра «Магазин»

( стр. 129, Краснощекова Н.В.)

Задачи:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

Подготовка к игре.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы.

МАЙ

3 неделя

19.05 -23.05.2025

«Дочки- матери»

(стр.91, Шишкова С.Ю.)

Задачи:

     Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей.

Подготовка к игре:

     Беседа о соблюдении режим литературы по теме.

Игровой материал, оборудование:

Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты.

Игровые роли.

Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики.

4 неделя

26.05 -30.05.2025

«Поликлиника»

Задачи:

Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать  умение играть вместе.Формировать у детей значимость профессии врач. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы.Развивать память, речь детей.

Подготовка к игре:

 Беседа о работе врача.

Загадки:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболи

Игровой материал, оборудование:

Медицинский стол,  кушетка, фонендоскоп, градусники,  шпатели,  шприц,  упаковки с лекарствами,  бинт,  оправы для очков,   спецодежда,  сумочки.

Игровые роли, действия:

     Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....