Картотека сюжетно - ролевых игр
методическая разработка (младшая группа)
Развивать умение у детей играть в разные игры, в центрах группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
в младшей группе
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя 02.09 -06.09.2024 | Игра «Собираемся на прогулку» Задачи: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игровой материал. Куклы, одежда всех периодов года. Подготовка к игре. Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок. Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону. |
2 неделя 09.09 -13.09.2024 | «Строительство» Задачи: Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Подготовка к игре: Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Игровой материал, оборудование: Машина – подъемный кран, автобетоносмеситель, кубики. Игровые роли, действия: Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик. |
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя 16.09 -20.09.2024 | «Дочки- матери» (стр.91, Шишкова С.Ю.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о соблюдении режим литературы по теме. Игровой материал, оборудование: Посудка, вещи, кукла,коляска, продукты. Игровые роли. Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики. |
4 неделя 23.09 -27.09.2024 | Игра «Хозяюшки» ( стр.92, Шишкова С.Ю.) Задачи: Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы. Игровой материал. Куклы, кроватка, расчестка, зубная щетка, посудка Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать. |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя 30.09 -04.10.2024 | «Парикмахерская» Задачи: Обучение детей к опрятности, чистоте. Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость. Подготовка к игре: Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер». Загадка У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Игровой материал, оборудование: Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак, Игровые роли, действия: Показать кукле работу парикмахера. |
2 неделя 07.10 -11.10.2024 | «Водители. Гараж» (стр. 49, Виноградова Н.А.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре. Игровой материал, оборудование: Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны. Игровые роли, действия: Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж. |
ОКТЯБРЬ | 3 неделя 14.10 -18.10.2021 | «День рождения Степашки» Задачи: Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знание о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас. Ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». Подготовка к игре: Беседа о сервировке стола, столовых предметах.Чтение сказки К. Чуковского: «Федорино горе». Игровой материал, оборудование: Столовые предметы- ложки, вилки, тарелки, ножи, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик. Игровые роли, действия: Показать, как правильно накрыть на стол для кукол. |
4 неделя 21.10 -31.10.2024 | Игра «Магазин» ( стр. 129, Краснощекова Н.В.) Задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя 01.11 -08.11.2024 | «Строительство» Задачи: Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Подготовка к игре: Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Игровой материал, оборудование: Машина – подъемный кран, автобетоносмеситель, кубики. Игровые роли, действия: Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик. |
2 неделя 11.11 -15.11.2024 | «Дочки- матери» (стр.91, Шишкова С.Ю.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о соблюдении режим литературы по теме. Игровой материал, оборудование: Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты. Игровые роли. Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики. | |
НОЯБРЬ | 3 неделя 18.11 -22.11.2024 | Игра «Хозяюшки» ( стр.92, Шишкова С.Ю.) Задачи: Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы. Игровой материал. Куклы, кроватка, расчёска, зубная щетка, посудка. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать. |
4 неделя 25.11 -29.11.2019 | Игра «Собираемся на прогулку» Задачи: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игровой материал. Куклы, одежда всех периодов года. Подготовка к игре. Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок. Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону. |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя 02.12 -06.12.2021 | «Игра «Банный день» Задачи: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Игровой материал. Тазик, ванночка, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. Подготовка к игре. Чтение произвекдений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А.Барто, просмотр мультфильма «Мойдодыр». Игровые роли.Мама, папа, куклы. |
2 неделя 09.12 -13.12.2024 | «Куклы» Задачи: Закрепить полученные знания о столовых приборах, посуды. Использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепить знание у детей о названиях одежды, а также навык в правильной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о правилах этикета за столом,об опрятности (картинки). Игровой материал, оборудование: Куклы, одежда для кукол, посудка, столовые приборы- вилки, ложки, ножи. Игровые роли, действия: Мама, повар, кукла. |
ДЕКАБРЬ | 3 неделя 16.12 -20.12.2024 | «Большая стирка» Задачи: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношения к вещам- результаты ее труда. Активизировать внимание.Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления. Подготовка к игре: Беседа о работе прачки и ее помощниках- стиральной машине. Игровой материал, оборудование: Тазик, игровые банные принадлежности кукольная одежда, куклы. Игровые роли, действия: Мама, папа, дочка, сын, тетя. |
4 неделя 23.12 -27.12.2024 | Игра «Магазин» Задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. |
ЯНВАРЬ | 1 неделя 08.01 -10.01.2025 | «Парикмахерская» Задачи: Обучение детей к опрятности, чистоте. Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость. Подготовка к игре: Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер». Загадка У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Игровой материал, оборудование: Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак, Игровые роли, действия: Показать кукле работу парикмахера |
2 неделя 13.01 -17.01.2025 | «Водители. Гараж» (стр. 49, Виноградова Н.А.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре. Игровой материал, оборудование: Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны. Игровые роли, действия: Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж. |
ЯНВАРЬ | 3 неделя 20.01 -24.01.2025 | День рождения Степашки» Задачи: Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знание о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас. Ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». Подготовка к игре: Беседа о сервировке стола, столовых предметах.Чтение сказки К. Чуковского: «Федорино горе». Игровой материал, оборудование: Столовые предметы- ложки, вилки, тарелки, ножи, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик. Игровые роли, действия: Показать, как правильно накрыть на стол для кукол. . |
4неделя 27.01 -31.01.2025 | Игра «Магазин» ( стр. 129, Краснощекова Н.В.) Задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя 03.02 -07.02.2025 | «Поликлиника» Задачи: Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать умение играть вместе.Формировать у детей значимость профессии врач. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы.Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о работе врача. Загадки: Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... ответ: Айболи Игровой материал, оборудование: Медицинский стол, кушетка, фонендоскоп, градусники, шпатели, шприц, упаковки с лекарствами, бинт, оправы для очков, спецодежда, сумочки. Игровые роли, действия: Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»). |
2 неделя 10.02 -14.02.2025 | Игра «Транспорт» Задачи: Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, мелкую моторику рук.Воспитывать правильному поведению в общественном транспорте. Игровой материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; игрушки – самолет, автомобиль, автобус, дидактическая игра «Составь картинку» (разрезные картинки транспорта). Подготовка к игре. Беседа о транспорте. Предназначение различного вида транспорта. Игровые роли.Дети.Физкультминутка «САМОЛЁТ» Полетели, полетели. Вперёд руками завертели (вращение прямыми руками вперёд) Вправо, влево полетели (руки в стороны, повороты туловища вправо, влево) На посадку тихо сели (сели на свои места). |
ФЕВРАЛЬ | 3 неделя 17.02 -21.02.2025 | «Строительство» Задачи: Познакомить детейсо строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Подготовка к игре: Беседа о работе строителей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Игровой материал, оборудование: Машина – подъемный кран, автобетоносмеситель, кубики. Игровые роли, действия: Поставить кубики рядом, кубик на кубик.Построить зайке домик. . |
4 неделя 24.02 -28.03.2025 | Игра «Магазин» Задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. |
МАРТ | 1 неделя 03.03 -07.03.2025 | «Семья»» Задачи: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Подготовка к игре: Дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья. - воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью. Игровой материал, оборудование: Фотография. Игровые роли, действия:мама, папа, брат, сестра. |
2 неделя 10.03 -14.03.2025 | Игра «Собираемся на прогулку» Задачи: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепить обобщающие понятия: «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игровой материал. Куклы, одежда всех периодов года. Подготовка к игре. Беседа о важности и необходимости правильно одеваться по сезону.Рассматривание картинок. Игровые роли.Правильно одеть куклу, согласно сезону. |
МАРТ | 3 неделя 17.03 -21.03.2025 | «Водители. Гараж» (стр. 49, Виноградова Н.А.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о работе водителей. Рассматривание иллюстраций по теме «Водители. Гараж». Чтение литературы по теме. Изготовление атрибутов к игре. Игровой материал, оборудование: Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), наборы инструментов для ремонта автомобилей, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, телефоны. Игровые роли, действия: Диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж. |
4 неделя 24.03 -31.03.2025 | «Дочки- матери» (стр.91, Шишкова С.Ю.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о соблюдении режим литературы по теме. Игровой материал, оборудование: Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты. Игровые роли. Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики. |
АПРЕЛЬ | 1 неделя 01.04 -04.04.2025 | Игра «Хозяюшки» ( стр.92, Шишкова С.Ю.) Задачи: Развивать память, последовательность действий, самоконтроль, мелкую моторику, речевые процессы. Игровой материал. Куклы, кроватка, расчестка, зубная щетка, посудка Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли, действия.Участники игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть кукол, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную. Все действия проговаривать. |
2 неделя 07.04 -11.04.2025 | «Игра «Банный день» Задачи: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Игровой материал. Тазик, ванночка, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. Подготовка к игре. Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А.Барто, просмотр мультфильма «Мойдодыр». Игровые роли.Мама, папа, куклы. |
АПРЕЛЬ | 3 неделя 14.04 -18.04.2025 | «Куклы» Задачи: Закрепить полученные знания о столовых приборах, посуды. Использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепить знание у детей о названиях одежды, а также навык в правильной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о правилах этикета за столом, об опрятности (картинки). Игровой материал, оборудование: Куклы, одежда для кукол, посудка, столовые приборы- вилки, ложки, ножи. Игровые роли, действия: Мама, повар, кукла. |
4 неделя 21.04 -30.04.2025 | «Большая стирка» Задачи: Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношения к вещам- результаты ее труда. Активизировать внимание.Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления. Подготовка к игре: Беседа о работе прачки и ее помощниках- стиральной машине. Игровой материал, оборудование: Тазик, игровые банные принадлежности кукольная одежда, куклы. Игровые роли, действия: Мама, папа, дочка, сын, тетя. |
МАЙ | 1 неделя 05.05 -08.05.2025 | «Парикмахерская» Задачи: Обучение детей к опрятности, чистоте. Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, усидчивость. Подготовка к игре: Беседа о работе парикмахера. Рассматривание иллюстраций по теме «парикмахер». Загадка У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Игровой материал, оборудование: Шампунь, маска для волос, фен, расческа, бигуди, лак, Игровые роли, действия: Показать кукле работу парикмахера. |
2 неделя 12.05 -16.05.2025 | Игра «Магазин» ( стр. 129, Краснощекова Н.В.) Задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. |
МАЙ | 3 неделя 19.05 -23.05.2025 | «Дочки- матери» (стр.91, Шишкова С.Ю.) Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение друг к другу. Развивать навыки продуктивной коммуникации, фантазию, память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о соблюдении режим литературы по теме. Игровой материал, оборудование: Посудка, вещи, кукла, коляска, продукты. Игровые роли. Мама, папа, дочка. В игру периодически вступают ожившие куклы, пупсики. |
4 неделя 26.05 -30.05.2025 | «Поликлиника» Задачи: Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать умение играть вместе.Формировать у детей значимость профессии врач. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы.Развивать память, речь детей. Подготовка к игре: Беседа о работе врача. Загадки: Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... ответ: Айболи Игровой материал, оборудование: Медицинский стол, кушетка, фонендоскоп, градусники, шпатели, шприц, упаковки с лекарствами, бинт, оправы для очков, спецодежда, сумочки. Игровые роли, действия: Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....
