ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАС-ТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК И СКОРОГОВО-РОК» НА 2021 – 2022 г.
материал

Иванова Наталья Геннадьевна

В данном учебном году я работала по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  через использование чистоговорок и скоро-говорок».

ЦЕЛЬ: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через чистоговорки и скороговорки.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по данной теме

2. Разработать перспективный план по работе с детьми старшей группы по изучению литературы по теме.

3. Подготовить необходимый материал для организации и проведения организованной образовательной деятельности (ООД) и в режимные моменты для воспитанников - картотеки с чистоговорками и скороговорками.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах по развитию чистой грамотной речи детей и в отработке произношении звуков через использование чистоговорок и скороговорок (буклетов, памяток и консультации, и индивидуальные беседы).

5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

6. Разработать консультаций для педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2021_-_2022.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК И СКОРОГОВОРОК»

НА 2021 – 2022 г.

В данном учебном году я работала по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  через использование чистоговорок и скоро-говорок».

ЦЕЛЬ: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через чистоговорки и скороговорки.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по данной теме

2. Разработать перспективный план по работе с детьми старшей группы по изучению литературы по теме.

3. Подготовить необходимый материал для организации и проведения организованной образовательной деятельности (ООД) и в режимные моменты для воспитанников - картотеки с чистоговорками и скороговорками.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах по развитию чистой грамотной речи детей и в отработке произношении звуков через использование чистоговорок и скороговорок (буклетов, памяток и консультации, и индивидуальные беседы).

5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

6. Разработать консультаций для педагогов.

В учебном году мною были проведены следующие мероприятия:

1. Была изучена методическая литература Щемерова Н. Н., Буланова М. А. Чистоговорки и скороговорки как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников. Кривошеева, Л. В. Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи. Логопедические упражнения в рифмах Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова.

2. Составлены картотеки по чистоговоркам и скороговорокам.  

3. Разработан альбом скороговорок.

4. Изготовлены игры: словесная игра «1- 2 – 5», словесная игра «Доскажи словечко».

5. Консультация для родителей: «Правила разучивания скороговорок и чистоговорок». «Влияние скороговорок на развитие речи».

6. Изготовлена папка передвижка для родителей на тему:  «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  через использование чистоговорок и скороговорок».

Таким образом,  дети  достаточно хорошо овладели устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Осмысленно подбирают слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми. У детей развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.  Сформирована у детей речевая инициатива и речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности и др.  Сформированы предпосылки грамотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из г...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».

Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.                                        ...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»

Отчет по теме самообразования«Развитие связной речи детейстаршего дошкольного возраста через сказкотерапию»...

Отчет по самообразованию " Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Повышение компитентности в вопросе развития речи дошкольников, умения свободно общаться друг с другом и со взрослыми....

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...