ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАС-ТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК И СКОРОГОВО-РОК» НА 2021 – 2022 г.
материал
В данном учебном году я работала по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование чистоговорок и скоро-говорок».
ЦЕЛЬ: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через чистоговорки и скороговорки.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по данной теме
2. Разработать перспективный план по работе с детьми старшей группы по изучению литературы по теме.
3. Подготовить необходимый материал для организации и проведения организованной образовательной деятельности (ООД) и в режимные моменты для воспитанников - картотеки с чистоговорками и скороговорками.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах по развитию чистой грамотной речи детей и в отработке произношении звуков через использование чистоговорок и скороговорок (буклетов, памяток и консультации, и индивидуальные беседы).
5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
6. Разработать консультаций для педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК И СКОРОГОВОРОК»
НА 2021 – 2022 г.
В данном учебном году я работала по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование чистоговорок и скоро-говорок».
ЦЕЛЬ: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через чистоговорки и скороговорки.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по данной теме
2. Разработать перспективный план по работе с детьми старшей группы по изучению литературы по теме.
3. Подготовить необходимый материал для организации и проведения организованной образовательной деятельности (ООД) и в режимные моменты для воспитанников - картотеки с чистоговорками и скороговорками.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах по развитию чистой грамотной речи детей и в отработке произношении звуков через использование чистоговорок и скороговорок (буклетов, памяток и консультации, и индивидуальные беседы).
5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
6. Разработать консультаций для педагогов.
В учебном году мною были проведены следующие мероприятия:
1. Была изучена методическая литература Щемерова Н. Н., Буланова М. А. Чистоговорки и скороговорки как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников. Кривошеева, Л. В. Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи. Логопедические упражнения в рифмах Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова.
2. Составлены картотеки по чистоговоркам и скороговорокам.
3. Разработан альбом скороговорок.
4. Изготовлены игры: словесная игра «1- 2 – 5», словесная игра «Доскажи словечко».
5. Консультация для родителей: «Правила разучивания скороговорок и чистоговорок». «Влияние скороговорок на развитие речи».
6. Изготовлена папка передвижка для родителей на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование чистоговорок и скороговорок».
Таким образом, дети достаточно хорошо овладели устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Осмысленно подбирают слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми. У детей развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность. Сформирована у детей речевая инициатива и речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности и др. Сформированы предпосылки грамотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из г...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».
Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. ...

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» старшая группа
Отчет по самообразованию...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»
Отчет по теме самообразования«Развитие связной речи детейстаршего дошкольного возраста через сказкотерапию»...

Отчет по самообразованию " Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Повышение компитентности в вопросе развития речи дошкольников, умения свободно общаться друг с другом и со взрослыми....
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...
