Индивидуальный маршрут развития
материал

Светлана Викторовна Гришина

 ( группа ЗПР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»________________________

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Согласовано:                                 Утверждаю:

Родители:                                                                                                        Заведующий МАДОУ №322  

________________

                                                                                                               Мухаматгалеева К.А.

        _________________________________________

                

Согласовано:                 

Старший воспитатель         ___________________         Агаева А.В.

Индивидуальный маршрут развития

 ( группа ЗПР)

             Разработали:

Воспитатель:

Гришина С.В.

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Педагог-психолог: .                                                                                           Музыкальный руководитель:                    

Инструктор по физической культуре:

Красноярск 2024

Особенности ребенка :

Дата рождения –

Заключение ТПМПК – имеет особенности в психическом и физическом развитии

Заключение невролога– сенсомоторная алалия, п/бульбарная дизартрия, глазодвигательные нарушения, как стойкие остаточные явления перенесенного гипоксически ишемического поражения ЦНС

        Ребенок посещает ДОУ с 4 лет, второй год. Во время адаптации эмоциональный фон у ребенка был не устойчивый, на контакт со взрослыми пошёл не сразу. На данный момент при расставании с родителями в группу заходит спокойно. Во время игровой деятельности находится в стороне от других детей, на их инициативу к совместным играм не откликается, выполняет однотипные действия (качается из стороны в стороны, сосет указательный палец, хаотично ходит по группе с игрушкой или книжкой во рту). Игровые навыки и умения не сформированы. Игровая деятельность и манипуляции с предметами отсутствуют.

Контакт со сверстниками не устанавливает, не участвует в совместной деятельности с детьми. В свободной деятельности хаотично передвигается по группе, участку .

Трудовые навыки у ребенка не сформированы, отсутствует интерес к участию в индивидуальных и совместных трудовых действиях.

Стойкого интереса к заданиям и предметам не возникает. Не ориентируется в пространстве. Ребенок не называет свое имя, имена своих родителей. Мальчик интересующие его предметы берет в рот (обувь, одежда, книги, игрушки). Элементарные математические представления в соответствии с данным возрастом не сформированы (цифры не знает, счетом не владеет, не различает геометрические фигуры). Цвет, форму, величину не показывает, не называет. Не может показать самый большой и самый маленький предмет. Не может выстроить предметы по росту.

Культурно - гигиенические навыки сформированы частично, одевается и раздевается с помощью взрослого.  Двигательные умения и навыки, в том числе и координация движений, сформированы  частично. У ребенка походка тяжелая, проявляется моторная неловкость. При ходьбе колени немного согнуты, руководствуется только своими желаниями в выборе направления и темпа. Наблюдаются постоянные ритмичные движения в виде потряхивания кистей рук. Ребенок не проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, не играет в подвижные игры. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика требует дальнейшего развития.   Навыки самостоятельности недостаточны развиты – необходима организующая, направляющая, обучающая помощь. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.  

Днем чаще всего не спит, во время тихого часа лежать отказывается, громко и неосознанно выкрикивает различные звуки, стучит руками о мебель, бьет себя по голове, дергает себя за уши. Если засыпает, то сон чуткий и непродолжительный.

        Не проявляет речевую активность, не инициирует диалог. Речь в виде вокализаций. Строгую и ласковую окраску голоса не различает, мимику лица взрослого не дифференцирует. Иногда использует указательный жест во время приема пищи (показывает указательным пальцем, что он хочет из еды).

        Ребенок интерес к пишущим предметам не проявляет. Кисть и карандаш держит неправильно. Навыки рисования не сформированы. Действия при рисовании носят нецеленаправленный, хаотичный характер. Рисунок сводится к черканию, без соблюдения формы предмета, элементов пропорций и подбора соответствующих цветов

        Ребенок воспитывается в полной семье. Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы.

   В группе 11детей.  Дети  дружелюбно относятся к мальчику, иногда предлагают свою помощь.

   Цель ИОМ: развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи ИОМ:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие;  
  • Активизация всех сторон психического развития с учетом доступных ребенку способов;
  • Активизация и стимуляция познавательного интереса к ближайшему окружению;
  • Обеспечение  полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства;  
  • Создание  благоприятных условий развития для мальчика в соответствии с её возрастными индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;  

-     Обеспечение психолого-педагогической  поддержкой семью и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат:

- Ребенок научится использовать по назначению отдельные предметы и игрушки. Выполнять простые просьбы и понимать простые инструкции. В нужной ситуации сможет использовать простые слова (до 8–10).  Будет испытывать потребность в эмоциональном и в объектно направленном общении с взрослым.

- У мальчика сформируются способности  сигнализировать— звуками, лепетом, поведением  о необходимости физиологического отправления, Матвей научится элементарным навыкам опрятности. Выработается  потребность находиться в сухой одежде

- Мальчик научится  взаимодействовать со взрослыми в играх «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.

- Ребенок сможет  в начале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы .

- Мальчик сможет производить  действия с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их

- Развитие у мальчика  крупной и мелкой моторики. Мальчик   станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;  

-  Мальчик сможет выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй.

- У ребенка сформируются  простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности

Принципы работы:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка,
  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
  • принцип соблюдения интересов ребенка ( по-другому его называют «на стороне ребенка»).
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
  • принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Содержание по предметным областям

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Развитие умения, ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках)

Бег по дорожке без задания, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам, ползанье на четвереньках.

На предложенные задания реагирует частично, ходьба и бег беспорядочные - по дорожке и по ограниченной поверхности;

Расширились умения прыгать на двух ногах, владеть мячом.

Деятельностные пробы.

наблюдение

Художественно-эстетическое развитие

- Развитие имитации на музыкальном материале, двигательную активность рук,

- Уметь узнавать муз. инструмент по звучанию, указывая рукой.

- Умение реагировать на музыку разного характера, стимулировать позитивное настроение, учить подражать подпеванию гласных.

- Совершенствование умений изображать простые предметы из окружения и по памяти. - Учить рисовать красками, карандашами.

- Совершенствовать технику наклеивания.

- Научить приемам раскатывания пластилина.

Расширились умения имитации: хлопает,

самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем.

пропевает гласные звуки, отличает  разные муз. произведения.

Умеет частично  рисовать карандашами и красками простые предметы из окружения.

Владеет  частично элементарными приемами наклеивания, лепки.

Деятельностные пробы, анализ продуктов деятельности,

участие в итоговом событии

Речевое развитие

- Создавать условия

для подражания речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений: звукоподражаний или лепетных слов.

- Воспитывать интерес к окружающим людям. Побуждать выполнять предметно-игровые действия с детьми, взрослыми.

-Формировать навыки использования доступных неречевых (жестовой, картинно-символьной) и речевых средств

накапливаться сенсорный опыт

- Способствовать развитию общей моторики посредством физминуток, логоритмических занятий.

- Развивать артикуляционную моторику, минимизировать патологические двигательные проявления посредством элементов логопедического массажа

- Формировать пассивный словарный запас путем многократного проговаривания ситуации в режимных процессах, на прогулках, называть предметы, которыми пользуется ребенок, действия, которые он совершает, ощущения, которые испытывает ребенок.

У ребёнка будет накапливаться сенсорный опыт

Улучшится состояние общей моторики,

мелкой моторики.

Улучшится состояние артикуляционной моторики, слухового восприятия.

Улучшится состояние словарного запаса, понимание обращенной речи

Повысится уровень коммуникативных умений

Улучшится подражательная речевая деятельность

Заполнение логопедического протокола, создание ситуаций применения в реальной жизни.

 Познавательное развитие

- Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать разрезные картинки из 2 частей.

 - Обучение счету до 5.

Формирование:

 - умений сравнивать предметы по величине (2 предмета);

- умений ориентироваться в пространстве( группа, участок);

- представлений о квадрате, круге,  

 - Расширение знаний о предметном мире.

Соотносит цвета, не менее 2 форм, раскладывает предметы на 2 группы

Строит постройку  по образцу

Собирает вкладыш из 3 частей.

Считает до 5.

Сравнивает 2 предмета по величине.

Ориентируется  в пространстве ( группа, участок) Знает и показывает круг, квадрат.

Знает предметы  ближайшего окружения.

Деятельностные пробы

наблюдение

Социально-коммуникативное развитие

Формирование умения работать за столом не менее чем 10 минут.

Работает за столом не менее 10 минут, удерживает внимание.

Наблюдение, фиксация времени

Саморегуляция деятельности

Формирование самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку.

Деятельностные пробы, наблюдение

Игровая деятельность

Повторение игровых  действий по образцу. Формирование интереса к игровой еятельности.

Элементарные попытки самостоятельной игры.

Деятельностные пробы, наблюдение

По итогам наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для мальчика по следующим направлениям.

Система работы узких специалистов

Узкие специалисты

Области

Проблемы

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Учитель-логопед

Сенсорное

развитие

Развитие

общей моторики

Развитие кистевой и мелкой моторики пальцев рук

Развитие артикуляционной моторики

Развитие слухового восприятия

Развитие словарного запаса

Развитие понимания обращенной речи

Формирование элементарных коммуникаивных умений

Вызывание любых звуко-речевых проявлений

Ребёнок  находится в постоянном поиске тактильной стимуляции (все предметы обследует через рот, постоянно стучит о предметы, слушая этот звук).Голос громкий.

Общая моторика развита слабо. Наблюдается моторная неловкость, нарушение координации движений. Наблюдаются постоянные ритмичные движения в виде потряхивания кистей рук и раскачивания.Ребенок не повторяет простые движения за взрослым.

Ребенок не захватывает предмет, не повторяет пальчиковую гимнастику, не проявляет интерес к пишушим предметам

Артикуляционная моторика не развита. Упражнения по показу не выполняет. Наблюдаются патологические двигательные проявления мышц речевого аппарата(киперкинезы)

Проявляет интерес к громким звукам.  Не различает звучание различных инструментов. Отсутствует интерес, внимание к речи окружающих.

Словарный запас (пассивный и активный) не сформирован. Нет ни звукоподражаний, лепета, ни аморфных слов.

Ребенок не откликается на имя, не выполняет простые речевые одноступенчатые инструкции(дай, на) со знакомыми предметами, подкреплённые жестами.

Отсутствие мотивации к общению и речевому подражанию.

Ребенок не вступает в совместные игры с детьми, не фиксирует взгляд на лице партнёра. Жесты не понимает и не пользуется ими.

Речь отсутствует. Наблюдаются крик, вокализации при эмоциональном всплеске.

Накапливать

зрительные, двигательные, слуховые, осязательные образы, сопряженные со словом. Проводить стимуляцию поверхности языка, щёк, губ с помощью зондозаменителей, стимулировать слуховую ситему с помощью музыкальных инструментов, молоточка и т.д.

Способствовать развитию общей моторики посредством физминуток, логоритмических занятий.

Формировать навык захвата предмета всей кистью, посредством приёма «рука в руке»(шарики, кубики, шишки, мелкие игрушки). Затем двумя и тремя пальцами(пинцетный захват). Отрабатывать действия на мелких предметах(макароны, мозаика, прищепки и т.д.). Учить

повторять простые пальчиковые гимнастики, рисовать пишущими предметами крупной формы (мелки, карандаши)посредством приёма «рука в руке».

Развивать артикуляционную моторику, минимизировать патологические двигательные проявления посредством элементов логопедического массажа

Формировать пассивный словарный запас путем многократного проговаривания ситуации в режимных процессах, на прогулках, называть предметы, которыми пользуется ребенок, действия, которые он совершает, ощущения, которые испытывает ребенок.

Побудить ребёнка реагировать на обращённую к нему речь. Учить выполнять простые инструкции путем многократного проговаривания ситуации в режимных моментах и действиями с предметами, подкрепляя речь жестами

Воспитывать интерес к окружающим людям. Побуждать выполнять предметно-игровые действия с детьми, зрослыми. Формировать навыки использования доступных неречевых (жестовой, картинно-символьной) и речевых средств

Создавать условия

для подражания речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений: звукоподражаний или лепетных слов.

У ребёнка будет накапливаться сенсорный опыт

Улучшится состояние общей моторики

Улучшится состояние мелкой моторики

Улучшится состояние артикуляционной моторики

Улучшится

состояние слухового восприятия

Улучшится состояние словарного запаса

Улучшится понимание обращенной речи

Повысится уровень коммуникативных умений

Улучшится подражательная речевая деятельность

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования.

Учитель-дефектолог

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Мелкая моторика

Зрительное восприятие:  

С трудом и не надолгофиксирует взгляд на лице человека, неподвижном предмете.

Непрослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом.  

Слуховое восприятие:

Нелокализирут неподвижный (удаленный) источник звука.

Не соотноситзвук с его источником.

Кинестетическое восприятие:    

Не всегда есть реакция на соприкосновение с различными материалами.  

Не сформировано умение захватывать, удерживать,опускать предмет.

Не сфрмировано умение толкать предмет от себя

Не сформировано умение нажимать на предмет.

Не сформировано умение вынимать предметы из емкости

Не сформировано умение складывать предметы в емкость

Формировать умение втавлять предметы в отверстия

Захват осуществляет ладонью, практически не использует пальцы

Не берет мелкие круглые детали пальцами.

Отсутствует координация движений обеих рук и глаз.

Фиксирование взляда на предмете(машинка, матрешка, кубик, мячик)

Прослеживание взглядом за близко расположенным предметом(машинка, матрешка, кубик, мячик)

Локализация и соотнесение неподвижного источника звука с помощью игры «звуковые кубики»

Формирование реакции на различные материалы с помощью игры «тактильные кружочки»

Захват, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.);  

встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.);  толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др);  

нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.)  Вынимание предметов из емкости;  Складывание предметов в емкость;  Перекладывание предметов из одной емкости в другую;

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.);

Пальчиковое рисование гуашью

Собирание крупной мозаики

Игра «собери шарики в домик»

Пальчиковая гимнастик

Научится фиксировать взляд на предмете, прослеживать взглядом

за близко расположенным предметом, определять истгочник звука и реагировать на различные материалы.

Научится захватывать, удерживать и отпускать предмет. Будет отталкивать и притягивать предметы.

Научится вынимать и складывать различные предметы в емкости,вставлятьпредеты в отверстия.

Научится захватывать предмет пальцами, будет формироваться координация движений рук  и глаз.

Диагностика через 6 мес., заполнение протокола обследования

Педагог-психолог

 Развитие психических функций

Восприятие (слуховое, зрительное, звуковое) развито ниже возрастной нормы

2) мышление развито ниже возрастной нормы

3) Внимание развито ниже возрастной нормы

4) Мелкая и крупная моторика слабо развиты

- Развивать умение подбирать парные предметы по цвету, по звуку, наощупь.

- Развивать умение производить операций анализа.

Развитие подражания

Развитие внимания.

Развитие мелкой и крупной моторики.        

-Может с организующей помощью педагога находить парные предметы ориентируясь на их цвет, тактильные ощущения и по звуку;

- Может с организующей помощью педагога подобрать нужную заплатку к определенному коврику.

Может повторить действие педагога по принципу «Сделай как я»

Может удерживать внимание на объекте в течении 1-2 минут.

Может с организующей помощью педагога лепить из кинетического песка при помощи формочек.

Может поймать и бросить мяч.

Может опускать мелкие бусины в узкое горлышко бутылки.

Может выполнить крупную шнуровку

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение

Музыкальный руководитель

Художественно-эстетическая

Не имеет достаточный опыт музыкальных впечатлений, не заинтересован в слушании муз. произведений от начала до конца, эмоциональная отзывчивость невыражена. Не подпевает знакомые песни. Испытывает сложности в выполнении музыкально-ритмических движений

Постепенно накапливать музыкальные впечатления, заинтересовать музыкальными произведениями. Стимулировать к допеванию повторяющихся фраз вместе со взрослым; выполнению простых музыкально-ритмических движенийс показом; несложные действия с    предметами (платочками, листьями, цветами и др.)  и детскими музыкальными инструментами (маракасом, ложками, колокольчиком). Учить передавать простые ритмические движения: притопы и хлопки

эмоционально откликается на музыку;

-активно подпевает повторяющиеся фразы

 ритмично хлопает в ладоши;

умеетшагатьбодрым шагом, выполнять прыжки и легкийбег, «пружинку», хлопки и притопы под музыку.

.

Наблюдение, участие в итоговых мероприятиях,

Промежуточная диагностика

Инструктор по ФК

Физическое развитие

Несформированны основные виды движений, общая и мелкая моторика не развиты. Ребенок не выполняет движения по показу, не понимает обращенную речь, во время проведения занятия по физической культуре ребенок укладывается на пол и выполняет сосательные движения пальцев рук.

Не сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к выполнению  физических  упражнений,  не участвует  в подвижных играх.

накапливать зрительный опыт; стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка.

сформировать и развивать умения необходимые для сознательного выполнения двигательных упражнений. Корректировать и развивать мелкую моторику.

Наблюдение. Промежуточная диагностика

График индивидуальных занятий

педагог-психолог

1 раз в неделю  -   Четверг

Учитель-дефектолог

1 раз в неделю -       Понедельник

Рекомендации к организации работы:

  • создание благоприятных для развития речи ребенка условий;
  • связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью ребенка
  • учет дозировки времени на занятии;
  • использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов:
  • двигательного, слухового, зрительного, осязательного;
  • индивидуальный, личностно-ориентированный подход к ребенку;
  • создание ситуаций, когда Матвей  должен общаться с другими детьми в группе;
  • действия на основе образца (конструирование, лепка, рисование,);
  • музыкальная (разучивание коротких попевок, учить водить хоровод);
  • одновременная работа над всеми компонентами речевой системы: фонематические процессы, звуко-буквенный анализ и синтез слов, лексикограмматическая сторона речи.

Виды деятельности, через которые идет реализация:

-Преметно-манипулятивная  (  простейшие манипуляции с предметами- поставить кубик на кубик, вкладыши и т.д.)

-Игровая ( развитие предпосылок к игровой деятельности: «Покачай куклу», « Покорми мишку» и т.д.)

-  Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- Познавательно-исследовательская (исследования объектов ближайшего окружения и экспериментирование с ними)  

- Частичное самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)  

За счет чего достигаем результатов?

  • Стимулирование активности речи;
  • Развитие через  манипулятивную и игровую деятельность;
  • Чередование умственной нагрузки и отдыха;
  • Позитивная поддержка взрослого;
  • Использование сюрпризных моментов для привлечения к различным видам деятельности;

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Дефектолога
  • Психолога
  • Учителя-логопеда

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.

Взаимодействие с семьей.

  1. ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; 4) Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.

Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Трепак» П.Чайковского, знакомые детские песни

  • Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок»,

Качели», «Птица и птенчики»

  • Слушать в записи звучание музыкальных инструментов
  • Побуждать петь вместе с детьми
  • Закреплять двигательные упражнения и игры
  • Играть на детских музыкальных инструментах
  • Инсценировать знакомые песни,

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тематические выставки;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные встречи;
  • конкурсы семейных талантов;
  • мастер – классы для родителей;

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании  в старшей  группе «Золотой ключик».

Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы ребенок имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел  возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для мальчик имеются различные  пирамидки, вкладыши и шнуровка. машины.
  • В центре двигательной деятельности ребенок может заниматься на массажере для ног, играть в кольцеброс и различными мячами.
  • В центре конструирования для ребенка присутствует крупный строительный материал.
  • В центрах музыкально – театрализованной деятельности и книги, Любит  детские книжки – малышки, книги про транспорт в картинках.
  • В центре отдыха для ребенка мы поместили мягкие подушки, где он  может принять удобное положение.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с помощью педагога может использовать песок, паровозик для сенсорного развития, домик для изучения геометрических фигур, игру «собери бусы».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности с  мальчиком занимаемся цветным песком, кинетическим песком, пластилином.
  • В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся крупная мозаика, шнуровки, тубус с различной тканью, игра «Колобок».

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности

Проектирование образовательного процесса

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

Игровая деятельность.

Общественно-полезный труд в уголке природы. Речевые игры по лексической теме недели. Словарная работа.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

Сервировка столов дежурными. Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

Подготовка к организованной образовательной деятельности, артикуляционная гимнастика, речевая дидактическая игра. Мотивация образовательной деятельности.

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность

Развитие ребенка и формирование разносторонних способностей ребенка ( умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих),формирование специфических видов детской деятельности.

9.00 – 9.50

2-ой завтрак

Культурно-гигиенические навыки.

9.50-10.00

Образовательная деятельность

Развитие ребенка и формирование разносторонних способностей ребенка ( умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих),формирование специфических видов детской деятельности.

10.00-10.45

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке)

Наблюдение, труд, игровая деятельность, эксперементирование на игровом участке. Осуществление логопедической работы в индивидуальной форме.

10.45 – 11.00

Прогулка. Возвращение с прогулки. (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности).

Наблюдение, труд, игровая деятельность, эксперементирование на игровом участке. Осуществление логопедической работы в индивидуальной форме. Переодевание, игровая деятельность. Сервировка столов дежурными, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы.

11.00- 12.15

Подготовка к обеду, обед.

Культурно-гигиенические навыки за столом, прием пищи.

12.15 – 12.45

Подготовка к сну, дневной сон.

Сон

12.45 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

Гимнастика пробуждения, воздушные и водные процедуры. Речевое общение, двигательно-речевые упражнения.

15.00– 15.10

Подготовка к полднику, полдник.

Культурно-гигиенические навыки за столом, прием пищи.

15.10 – 15.25

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

Осуществление индивидуальной работы. Физкультурная или динамическая пауза. Мотивация работы в группах по интересам.

15.25 – 17.20

Подготовка к ужину, ужин.

Культурно-гигиенические навыки за столом, прием пищи.

17.20 – 17.40

Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры).

Навыки самообслуживания во время одевания, познавательная беседа, игровая деятельность.

17.40 – 18.30

В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности по мимо физкультминуток и пальчиковых гимнастик, для Матвея включен комплекс упражнений для глаз.

Используемая литература:

  1. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей не насилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.  
  2. Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996  
  3. Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994  
  4. Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993  
  5. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.  
  6. Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.  
  7. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С.Степанов М.1996г.  
  8. Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.  
  9. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями

10. Рабочая программа старшей группы №11 на 2020– 2021 учебный год.

      11. В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.

И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.

     12. Веракса Н.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.

      13. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г. .Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.

    14. Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979. Селезнева         Г.Е.,         Куревина        О.А.         «Путешествие         в         прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.

    15. Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...