Картотека загадок для детей 5 лет
картотека (старшая группа)
Загадки для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Я бываю разной: белой, черной, красной
И считают все, что я – ягода прекрасная.
(Смородина).
Плод на ветках тут и там –
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Сливы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Я бываю разной: белой, черной, красной
И считают все, что я – ягода прекрасная.
(Смородина).
Плод на ветках тут и там –
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Сливы).
У меня есть тучка –
Тучка понарошку.
Возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка).
Спешит с нектаром пчелка
В заветный теремок.
Влетает прямо в щелку –
Узенький лоток.
(Улей).
Своей медной головой
Всем кивает важно.
Был когда-то углевой –
Пар пускал отважно.
А сейчас он, хоть пузатый,
Важный, металлический,
Только чаще он, ребята,
Нынче электрический.
(Самовар).
В чистом поле и в хлеву
Я жую, жую, жую,
Ем и сено, и траву.
Молочко потом даю
Папе, маме и ребенку.
И зовут меня Буренка. (Корова).
Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас под ухом,
Да боимся, если вдруг
В уголке сидит паук.
(Мухи).
Громко хрюкаю в хлеву,
Деток всех к себе зову.
«Детки, вы не голодны?
То поешьте желуди».
(Свинья и поросята).
Ох, воришки налетали,
Сколько ягод поклевали.
И для них поставил папа
Пугало со старой шляпой.
(Птицы).
– Ты куда, борода!
– Берегись, налечу!
И рогами захвачу!
(Козел).
Громко просит: – Ме-ме-ме!
Дайте быстро травки мне!»
(Коза).
Он с бородой рождается.
Никто не удивляется.
(Козел).
Хвостик – крючком,
Нос – пятачком.
(Поросенок).
Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья).
С бородой, да не мужик.
И с рогами, а не бык.
С пухом, а не птица.
(Козел).
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голосочек – тонок.
Это …(поросенок).
Серый-серый, да не волк.
Длинноухий, но не заяц.
Копытами цок да цок.
Покатай меня, дружок!
(Осел).
Не кузнец, не плотник,
Но первый на селе работник.
(Лошадь).
Так заливисто он ржет–
Радостно и звонко.
Улыбается народ,
Видя …(жеребенка).
Сама – бурая.
Ест – зеленое.
Дает – белое.
(Корова).
Шубу теплую в колечках
Носит добрая …(овечка)
Заплелись густые травы,
Раскудрявились луга.
Да, и сам я весь кудрявый,
Даже в завитках рога.
(Баран).
Сама – крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка).
Мордочка – усатая.
Шубка – полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка).
Проживает с нами вместе,
Приласкаешь – споет песню.
А обидишь – задерет
Этот зверь усатый …(кот)
Возле зимней елки
Бродят злые (волки).
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит – оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла.
Кур пересчитала –
С собою унесла.
(Лиса).
Где-то спряталась в лесах
Ярко – рыжая …(лиса).
Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай – на ней щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха).
Кто всегда гуляет
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит (черепаха).
В маминой сумке – не пакеты с булкой.
В маминой сумке – я на прогулке.
(Кенгуренок).
Когда он в клетке, то приятен.
На шкурке – много черных пятен.
Он – хищный зверь, хотя немножко
Похож на ласковую кошку.
(Леопард).
Горностай известен мехом.
Барс – отвагою своей.
Ну, а он – прекрасным бегом
Удивляет всех зверей.
(Леопард).
В море – не купаются.
На теле – ни щетинки.
И все же называются
Они …(морские свинки).
Среди зверей слывет царем.
Зовут его бесстрашным …(львом).
Он – самый главный из зверей.
Он – всех важней и всех сильней.
(Лев).
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан).
Маленькая собачка весь дом сторожит.
(Замок).
Кто над нами вверх ногами
Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.
(Мухи).
Его бьют рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А, за что беднягу бьют?
А, за то, что он надут.
(Мяч).
Без рук и без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз).
На морозе светло-синий
По кустам развешан …(иней).
В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.
Блещет в воде чистой спинкой серебристо.
(Рыбка).
Он – в мундире ярком,
Шпоры – для красы.
Днем – он забияка.
Утром – он часы.
(Петух).
Маленький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет.
(Котенок).
Комочек пуха – длинное ухо
Любит морковку, прыгает ловко.
(Заяц).
Маленький шарик
Под лавкою шарит.
(Мышка).
Живет в фольге, быстро тает в руке.
Вкусный, очень сладкий.
Мажет личико ребяткам. (Шоколад).
К празднику приду ко всем.
Я – большой и сладкий.
Есть во мне – орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт).
Хоть в стакане, хоть в рожке –
Вкусное и нежное.
Сделано – на молоке –
Чудо белоснежное.
В морозилке проживает,
А в стакане – сразу тает.
(Мороженое).
В магазине – мы шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник к вам хотим
Мы прийти с подарками.
(Конфеты).
Силу взял он – из плодов,
Вкусных ягод, фруктов.
И для всех он стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте.
(Сок).
В печке пекся, очень смуглый.
Будто бы баранка, круглый.
Эту вкусную баранку
Съем на завтрак спозаранку.
(Бублик).
Их с изюмом и миндалем
Мы на пасху выпекаем.
А лепить их на песке
Так приятно детворе.
(Куличи).
Бабушка их с сахарком
Выпекала сладкие.
Первый получился – ком,
Остальные – гладкие.
(Блины).
Может быть – песочным,
А бывает – с кремом.
Может быть он с сочным
Аппетитным джемом.
А бывает – крошкой.
Толстенькой картошкой.
И в глазурной кожуре,
Только это – не пюре.
(Пирожное).
Мама нам из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и компоту.
(Варенье).
Я в стаканчике дрожу.
Я всего боюсь.
На десерт вам предложу
Ароматный вкус.
(желе).
На варенье он похож,
Только – перетерт.
К чаю ты его возьмешь
И положишь в торт.
(Джем).
На прилавках магазинов долго не скучаю.
Я подсолнечной сластеной
Прихожу к вам к чаю.
(Халва).
Все мы – сыновья картошки,
Но для нас – не надо ложки.
Аппетитно мы хрустим.
Угостить вас всех хотим.
(Чипсы).
Сладкие и мятные – очень ароматные.
Словно в солнечном румянце,
Сверху мы в глазурном глянце.
(Пряники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

Осбенности психологические и физиологические детей 5лет.
Информация для работы с родителями. В данной статье рассказанно об оссобенностях развития к 5 годам. Здесь вы можете найти психологические, психологические, эмоционнальные оссобенности детей. А ...
Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (спортивно-познавательная игра для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
Спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопастности поведения на улицах и дорогах...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)
Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

интерактивная игра для детей 5лет "В отпуск, к морю"
интерактивная игра для детей 5лет "В отпуск, к морю"...

Проект по познавательному развитию " Формирование начальных представлений о временах года у детей младшего возраста" ( для детей 3-5лет)
Продуктивно- творческий проект продолжительсностью 1 год...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
