Консультация для педагогов
консультация

Мазулёва Наталья Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

Консультация для педагогов

«Сенсорно - математические игры

как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников»

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Саган-Нур, 2025г.

.Консультация для педагогов

«Сенсорно - математические игры

как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников»

В дошкольном возрасте происходит развитие внимания, памяти, воображения, которые являются составляющими умственного развития.

Эти три психических процесса в дошкольном возрасте имеют сходство в развитии. Главная общая черта этих процессов — их непроизвольность, уменьшающаяся на протяжении дошкольного возраста.

Например, память в данный период носит непроизвольный характер: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо. Обычно дошкольники легче запоминают то, что интересно, что произвело эмоциональное впечатление.

 Поэтому формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте связано с формированием и развитием мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировки в пространстве

 Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством

  Для достижения продуктивных результатов в процессе формирования и развития мышления, воображения, памяти, внимания — т. е. всех составляющих умственного развития ребёнка — необходимо использовать эффективные методы и средства, которые будут не просто «вкладывать» определённые знания и умения в детей, а помогут развить у него эти стороны умственной деятельности.

  Исходя из вышесказанного, методика работы с детьми не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребёнком математических заданий, а подразумевает создание содружества и совместной деятельности. Игра — это мостик между конкретным опытом ребенка и абстрактным мышлением. Именно поэтому просто необходимо развивать мыслительные процессы в ребёнке дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

 В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение математических игр в умственном и всестороннем развитии детей.

 Математическая игра — это, прежде всего, интеллектуальная игра, то есть игра, где успех достигается в основном за счет мыслительных способностей ребёнка, его ума и знаний по математике, которые уже сформированы у него.

К математическим играм относят либо игры, имеющие дело с числами, фигурами и тому подобным, либо игры, исход которых может быть предопределён предварительным теоретическим анализом. Среди математических игр выделяются развивающие математические игры

 Развивающие математические игры очень разнообразны. Например, для развития логики подойдут игры с логическими блоками Дьенеша, «Палочки Кюизенера», «Танграм», а также и другие игры: настольно- печатные — «Цвет и форма»,

«Логический домик», «Игровой квадрат», «Логоформочки», игры Воскобовича,

«Логический поезд» и др.; дидактические — «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

«Части целого» и т. п.

 Развивающие игры Воскобовича можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по  ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов.

 Складываем на коврографе «Ларчик»: дома, цветы, машины и многое другое.

Игра способствует:

Развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи).

Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

Освоению количественного счёта, пространственных отношений.

 «Прозрачный квадрат» - является эффективным средством накопления детьми логико-математического опыта, дающего возможность познавать мир самостоятельно.

Игра способствует:

Усвоению представлений о свойствах фигуры (форма, цвет, размер).

Развитию процессов комбинаторного, логического, вариативного и творческого мышления, внимания, памяти и речи.

Развитию способностей к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению.

Тренировке мелкой моторики, развитию тактильных ощущений.

 Логические блоки Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с детьми позволяет моделировать понятия не только по ФЭМП, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

 Таким образом, роль развивающих математических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста трудно переоценить. Они помогают детям в игровой форме усваивать математические понятия, развивают логическое мышление, воображение, память, внимание, которые являются составляющими показателями умственного развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...