Статья "Наставничество педагогов в детском саду"
статья

Гюлметова Замина Магамедовна
Основная цель наставничества - помощь начинающим педагогам в адаптации к новой профессии, учебе методике работы с детьми, развитие и совершенствование своих профессиональных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nastavnichestvo.odt23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Наставничество педагогов в детском саду

Наставничество педагогов в детском саду играет важную роль в профессиональном развитии педагогов и повышении качества образовательного процесса. Наставничество представляет собой систему взаимодействия между более опытными педагогами и их молодыми коллегами, направленную на обмен знаниями, опытом и поддержку в профессиональной деятельности.

Основная цель наставничества - помощь начинающим педагогам в адаптации к новой профессии, учебе методике работы с детьми, развитие и совершенствование своих профессиональных навыков. Кроме того, наставничество способствует сохранению и передаче опыта работы более опытных педагогов, а также повышает мотивацию и самооценку начинающих специалистов.

Процесс наставничества в детском саду состоит из нескольких этапов. Первый этап - это подготовка, на котором определяются цели и задачи наставничества, а также выбираются наставники и стажеры. Затем начинается непосредственная работа, в рамках которой происходит планирование деятельности и привлечение к обучению методов активного взаимодействия педагогов.

Наставничество проводится как индивидуально, так и в группах. Индивидуальное наставничество позволяет более эффективно работать над индивидуальными проблемами и потребностями стажера, в то время как групповое наставничество способствует обмену опытом и общему улучшению образовательного процесса.

Важным компонентом наставничества является обратная связь. Она помогает стажерам понимать свои сильные и слабые стороны, развиваться в профессиональном плане, а также повышать уровень саморефлексии. Кроме того, обратная связь позволяет оценивать эффективность наставничества и вносить корректировки в процесс обучения.

Таким образом, наставничество педагогов в детском саду играет важную роль в профессиональном развитии специалистов и повышении качества образовательного процесса. Успешная реализация наставничества требует компетентности и открытости со стороны обоих участников - наставников и стажеров. Поэтому важно развивать систему наставничества, улучшать качество подготовки наставников и стажеров, а также проводить регулярное обучение и обмен опытом.

 

Гюлметова З.М.

2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы

Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....

Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества....

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.ЭТИКЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛ...