Проект "Каждой пичужке по кормушке" старшая группа
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к птицам и формирование ответственности за их благополучие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 602.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»
Проект «Каждой пичужке по кормушке»,
реализуемый с воспитанниками старшей группы
Зырянова Екатерина Сидоровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53
«Радуга» города Лесосибирска»
Лесосибирск.2024 г
Актуальность: Зимой птицам сложно найти корм. Подкормка птиц – это не только акт милосердия, но и важная экологическая деятельность, способствующая сохранению биоразнообразия. Проект "Каждой пичужке по кормушке" направлен на воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к птицам и формирование ответственности за их благополучие.
В преддверии Синичкиного дня, когда мы с особым вниманием заботимся о маленьких пернатых друзьях. Мы решили реализовать свой проект. Обсудив все этапы проекта, семьи вооружились инструментами и хорошим настроением, создали уютные домики-кормушки, чтобы развесить их на территории детского сада, а также в парках и скверах. А наша детская команда взяла на себя важную миссию – приготовить вкусный и питательный корм, который поддержит силы птичек в зимнюю стужу. Мы надеемся, что совместными усилиями поможем пережить холода и сохранить жизнь этим маленьким созданиям.
Цель: Формирование у детей заботливое отношение к птицам через изготовление кормушек и корма для птиц
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и питании.
- Познакомить с различными видами кормушек и способами их изготовления.
- Познакомить детей с технологией изготовления корма для птиц.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию и конструктивные навыки при изготовлении кормушек.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам.
- Формировать чувство ответственности за живых существ.
- Воспитывать умение работать в коллективе, делиться опытом и помогать друг другу.
- Поощрять инициативу и самостоятельность.
Тип проекта: краткосрочный, экологический, творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: 2 недели (в ноябре до наступления устойчивых холодов).
Ожидаемые результаты:
- Дети расширяют представления о зимующих птицах и способах их подкормки.
- Дети умеют изготавливать корм для птиц.
- У детей формируется ответственное и заботливое отношение к птицам.
- Повышается интерес к экологическим проблемам.
- Укрепляется взаимодействие между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Беседа с детьми: Обсуждение проблемы голодающих птиц зимой, просмотр иллюстраций, видео о зимующих птицах.
- Сбор информации: Подбор литературы, энциклопедий, стихов и загадок о птицах.
- Подготовка материалов: Сбор продуктов: мука, желатин, сахар, крупы, веревочка, различные формочки.
- Консультация для родителей: Информирование родителей о проекте, привлечение их к помощи в сборе материалов и изготовлении кормушек дома совместно с детьми.
- Планирование деятельности: Определение этапов работы, распределение задач.
2. Основной этап (реализация проекта):
- Занятие «Зимующие птицы»: Рассказ воспитателя о зимующих птицах, их особенностях, потребностях в пище. Использование иллюстраций, загадок, стихов.
- Изготовление корма: Работа в группах под руководством воспитателя по изготовлению корма. Детям можно предложить разные крупы, формочек для изготовления корма птицам.
- Игры:
- Дидактические игры: «Узнай птицу по голосу», «Четвертый лишний» (с изображением птиц), «Накорми птичку».
- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка»
- Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, стихов о птицах (Н. Сладков, В. Бианки, Е. Чарушина).
- Наблюдения: Наблюдение за птицами на прогулке, их поведением, поиском корма.
3. Заключительный этап:
- Установка кормушек: Выбор места для установки кормушек на территории детского сада (совместно с детьми). Размещение кормушек, их закрепление.
- Заполнение кормушек кормом, изготовленным детьми кормом.
- Наблюдения за птицами у кормушек: Регулярные наблюдения за тем, какие птицы прилетают к кормушкам, как они едят.
- Фотоотчет/Выставка: Оформление фотоотчета о реализации проекта, выставка кормушек.
Продукт проекта:
- Изготовленные своими руками кормушки для птиц.
- Изготовление корма для зимующих птиц.
- Фотоотчет/выставка детских работ.
План проекта
Этап | Деятельность | Сроки реализации | Ответственные | Ожидаемый результат | Необходимые ресурсы |
1. Подготови-тельный этап | Беседа с детьми: обсуждение проблемы голодающих птиц зимой, просмотр иллюстраций, видео о зимующих птицах. | 1-2 дня | Воспитатель | Понимание детьми проблемы, пробуждение интереса к птицам. | Иллюстрации, видеоматериалы, презентация. |
Сбор информации: подбор литературы, энциклопедий, стихов и загадок о птицах. | 2-3 дня | Воспитатель, родители (по возможности) | Подбор информационного материала для проекта. | Книги, энциклопедии, интернет-ресурсы. | |
Подготовка материалов: сбор необходимых продуктов и материала для изготовления корма | 3-5 дней | Воспитатель, родители | Обеспечение необходимыми материалами и продукты | Крупы ,желатин ,формочки, верёвочка. | |
Консультация для родителей: информирование родителей о проекте, привлечение их к помощи в сборе продуктов и материала к изготовлению корма. | 1 день | Воспитатель | Привлечение родителей к участию в проекте, получение помощи в сборе материалов. | Информационное письмо/собрание для родителей. | |
Планирование деятельности: определение этапов работы, распределение задач. | 1 день | Воспитатель | Четкий план реализации проекта. | План проекта. | |
2. Основной этап (реализация проекта) | Занятие "Зимующие птицы": рассказ воспитателя о зимующих птицах, их особенностях, потребностях в пище. Использование иллюстраций, загадок, стихов. | 1 день | Воспитатель | Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни. | Иллюстрации, загадки, стихи, презентация. |
Домашнее задание для родителей и детей ,изготовить кормушки родителям совместно с детьми. | 2-3 дня | Воспитатель, дети | Изготовление кормушек детьми и родителями. | Подготовленные материалы и инструменты. | |
Творческая деятельность: изготовление корма | 1 день | Воспитатель, дети | Изготовленный корм | Желатин, различные крупы, веревочки, формочки. | |
Игры: * Дидактические игры: \"Узнай птицу по голосу\", \"Четвертый лишний\", \"Накорми птичку\". * Подвижные игры: \"Воробушки и кот\", \"Совушка\". | 2 дня | Воспитатель | Развитие познавательных способностей и двигательной активности детей. | Дидактические материалы, атрибуты для подвижных игр. | |
Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов о птицах. | 1-2 дня | Воспитатель | Формирование интереса к чтению, расширение словарного запаса детей. | Книги с рассказами и стихами о птицах. | |
Наблюдения: наблюдение за птицами на прогулке, обсуждение их поведения, поиск корма. | Ежедневно (во время прогулок) | Воспитатель, дети | Формирование наблюдательности, развитие умения анализировать и делать выводы. | - | |
3. Заключительный этап | Установка кормушек: выбор мест для установки кормушек на территории детского сада (совместно с детьми). Размещение кормушек, закрепление их. | 1 день | Воспитатель, дети | Установленные кормушки на территории детского сада. | Готовые кормушки, веревки/крепежи. |
Заполнение кормушек кормом: заполнение кормушек семечками, крупами, несоленым салом. | 1 день | Воспитатель, дети | Заполненные кормом кормушки. | Корм для птиц. | |
Наблюдения за птицами у кормушек: регулярные наблюдения за тем, какие птицы прилетают к кормушкам, как они едят. | Ежедневно (во время прогулок) | Воспитатель, дети | Сбор информации о птицах, посещающих кормушки. | - | |
Фотоотчет/Выставка: оформление фотоотчета о реализации проекта, выставка детских работ (рисунки, поделки на тему "Птицы"). | 2-3 дня | Воспитатель, родители (по возможности) | Наглядное представление результатов проекта. | Фотографии, материалы для оформления выставки. | |
Презентация проекта: дети рассказывают о том, как они делали кормушки и из какого материала ,и как изготавливали корм для наших птиц, какие птицы прилетают к ним. | 1 день | Воспитатель, дети | Подведение итогов проекта, закрепление полученных знаний. | Фотографии, кормушки, детские работы. |
Приложение
Конкурс кормушек
Изготовление угощения для птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кормушка для пичужки" старшая группа (2016 г.)
Как скучно жить нам будет на планетеГде птицы не поют и не смеются дети.Поможем птицам, ведь они – друзья.Друзей в беде бросать никак нельзя!...

Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"
Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей....

Проект для детей младшей группы "Кормушка для пичужки"
Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают взимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в этотрудное время?...
Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Каждой пичужке по кормушке»
Актуальность:В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Мы обнаружили, что у детей 1 младш...

Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе
Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...




