Проект "Каждой пичужке по кормушке" старшая группа
проект (старшая группа)

Зырянова Екатерина Сидоровна

Данный проект направлен на воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к птицам и формирование ответственности за их благополучие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Проект «Каждой пичужке по кормушке»,

реализуемый с воспитанниками старшей группы

Зырянова Екатерина Сидоровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53

«Радуга» города Лесосибирска»

Лесосибирск.2024 г

Актуальность: Зимой птицам сложно найти корм. Подкормка птиц – это не только акт милосердия, но и важная экологическая деятельность, способствующая сохранению биоразнообразия. Проект "Каждой пичужке по кормушке" направлен на воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к птицам и формирование ответственности за их благополучие.

В преддверии Синичкиного дня, когда мы с особым вниманием заботимся о маленьких пернатых друзьях. Мы решили реализовать свой проект. Обсудив все этапы проекта, семьи вооружились инструментами и хорошим настроением, создали уютные домики-кормушки, чтобы развесить их на территории детского сада, а также в парках и скверах. А наша детская команда взяла на себя важную миссию – приготовить вкусный и питательный корм, который поддержит силы птичек в зимнюю стужу. Мы надеемся, что совместными усилиями поможем пережить холода и сохранить жизнь этим маленьким созданиям.

Цель: Формирование у детей заботливое отношение к птицам через изготовление кормушек и корма для птиц

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и питании.
  • Познакомить с различными видами кормушек и способами их изготовления.
  • Познакомить детей с технологией изготовления корма для птиц.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, фантазию и конструктивные навыки при изготовлении кормушек.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам.
  • Формировать чувство ответственности за живых существ.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, делиться опытом и помогать друг другу.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность.

Тип проекта: краткосрочный, экологический, творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 2 недели (в ноябре до наступления устойчивых холодов).

Ожидаемые результаты:

- Дети расширяют представления о зимующих птицах и способах их подкормки.

- Дети умеют изготавливать корм для птиц.

- У детей формируется ответственное и заботливое отношение к птицам.

- Повышается интерес к экологическим проблемам.

- Укрепляется взаимодействие между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Беседа с детьми: Обсуждение проблемы голодающих птиц зимой, просмотр иллюстраций, видео о зимующих птицах.
  • Сбор информации: Подбор литературы, энциклопедий, стихов и загадок о птицах.
  • Подготовка материалов: Сбор продуктов: мука, желатин, сахар, крупы, веревочка, различные формочки.
  • Консультация для родителей: Информирование родителей о проекте, привлечение их к помощи в сборе материалов и изготовлении кормушек дома совместно с детьми.
  • Планирование деятельности: Определение этапов работы, распределение задач.

2. Основной этап (реализация проекта):

  • Занятие «Зимующие птицы»: Рассказ воспитателя о зимующих птицах, их особенностях, потребностях в пище. Использование иллюстраций, загадок, стихов.
  • Изготовление корма: Работа в группах под руководством воспитателя по изготовлению корма. Детям можно предложить разные крупы, формочек для изготовления корма птицам.
  • Игры:

- Дидактические игры: «Узнай птицу по голосу», «Четвертый лишний» (с изображением птиц), «Накорми птичку».

- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка»

  • Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, стихов о птицах (Н. Сладков, В. Бианки, Е. Чарушина).
  • Наблюдения: Наблюдение за птицами на прогулке, их поведением, поиском корма.

3. Заключительный этап:

  • Установка кормушек: Выбор места для установки кормушек на территории детского сада (совместно с детьми). Размещение кормушек, их закрепление.
  • Заполнение кормушек кормом, изготовленным детьми кормом.
  • Наблюдения за птицами у кормушек: Регулярные наблюдения за тем, какие птицы прилетают к кормушкам, как они едят.
  • Фотоотчет/Выставка: Оформление фотоотчета о реализации проекта, выставка кормушек.

Продукт проекта:

  • Изготовленные своими руками кормушки для птиц.
  • Изготовление корма для зимующих птиц.
  • Фотоотчет/выставка детских работ.

План проекта

Этап

Деятельность

Сроки реализации

Ответственные

Ожидаемый результат

Необходимые ресурсы

1. Подготови-тельный этап

Беседа с детьми: обсуждение проблемы голодающих птиц зимой, просмотр иллюстраций, видео о зимующих птицах.

1-2 дня

Воспитатель

Понимание детьми проблемы, пробуждение интереса к птицам.

Иллюстрации, видеоматериалы, презентация.

Сбор информации: подбор литературы, энциклопедий, стихов и загадок о птицах.

2-3 дня

Воспитатель, родители (по возможности)

Подбор информационного материала для проекта.

Книги, энциклопедии, интернет-ресурсы.

Подготовка материалов: сбор необходимых продуктов и материала для изготовления корма

3-5 дней

Воспитатель, родители

Обеспечение необходимыми материалами и продукты

Крупы ,желатин ,формочки, верёвочка.

Консультация для родителей: информирование родителей о проекте, привлечение их к помощи в сборе продуктов и материала к изготовлению корма.

1 день

Воспитатель

Привлечение родителей к участию в проекте, получение помощи в сборе материалов.

Информационное письмо/собрание для родителей.

Планирование деятельности: определение этапов работы, распределение задач.

1 день

Воспитатель

Четкий план реализации проекта.

План проекта.

2. Основной этап (реализация проекта)

Занятие "Зимующие птицы": рассказ воспитателя о зимующих птицах, их особенностях, потребностях в пище. Использование иллюстраций, загадок, стихов.

1 день

Воспитатель

Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни.

Иллюстрации, загадки, стихи, презентация.

Домашнее задание для родителей и детей ,изготовить кормушки родителям совместно с детьми.

2-3 дня

Воспитатель, дети

Изготовление кормушек детьми и родителями.

Подготовленные материалы и инструменты.

Творческая деятельность: изготовление корма

1 день

Воспитатель, дети

Изготовленный корм

Желатин, различные крупы, веревочки, формочки.

Игры: * Дидактические игры: \"Узнай птицу по голосу\", \"Четвертый лишний\", \"Накорми птичку\". * Подвижные игры: \"Воробушки и кот\", \"Совушка\".

2 дня

Воспитатель

Развитие познавательных способностей и двигательной активности детей.

Дидактические материалы, атрибуты для подвижных игр.

Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов о птицах.

1-2 дня

Воспитатель

Формирование интереса к чтению, расширение словарного запаса детей.

Книги с рассказами и стихами о птицах.

Наблюдения: наблюдение за птицами на прогулке, обсуждение их поведения, поиск корма.

Ежедневно (во время прогулок)

Воспитатель, дети

Формирование наблюдательности, развитие умения анализировать и делать выводы.

-

3. Заключительный этап

Установка кормушек: выбор мест для установки кормушек на территории детского сада (совместно с детьми). Размещение кормушек, закрепление их.

1 день

Воспитатель, дети

Установленные кормушки на территории детского сада.

Готовые кормушки, веревки/крепежи.

Заполнение кормушек кормом: заполнение кормушек семечками, крупами, несоленым салом.

1 день

Воспитатель, дети

Заполненные кормом кормушки.

Корм для птиц.

Наблюдения за птицами у кормушек: регулярные наблюдения за тем, какие птицы прилетают к кормушкам, как они едят.

Ежедневно (во время прогулок)

Воспитатель, дети

Сбор информации о птицах, посещающих кормушки.

-

Фотоотчет/Выставка: оформление фотоотчета о реализации проекта, выставка детских работ (рисунки, поделки на тему "Птицы").

2-3 дня

Воспитатель, родители (по возможности)

Наглядное представление результатов проекта.

Фотографии, материалы для оформления выставки.

Презентация проекта: дети рассказывают   о том, как они делали кормушки и из какого материала ,и как изготавливали корм для наших птиц, какие птицы прилетают к ним.

1 день

Воспитатель, дети

Подведение итогов проекта, закрепление полученных знаний.

Фотографии, кормушки, детские работы.

Приложение

Конкурс кормушек

                     

Изготовление угощения для птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кормушка для пичужки" старшая группа (2016 г.)

Как скучно жить нам будет на планетеГде птицы не поют и не смеются дети.Поможем птицам, ведь они – друзья.Друзей в беде бросать никак нельзя!...

Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"

Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей....

Проект для детей младшей группы "Кормушка для пичужки"

Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают взимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в этотрудное время?...

Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Каждой пичужке по кормушке»

Актуальность:В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Мы обнаружили, что у детей 1 младш...

Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе

Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...