Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности

«Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах;  учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки; закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц; формировать взаимодействие и сотрудничество в совместной работе с родителями; воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.  Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. Мы с вами «Малинки» - нам по плечу любые тропинки! С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Включается фонограмма голоса воробья.

Воспитатель. Ребята, чей голос вы слышите?
(ответы детей)
 

Если дети не догадались, чей голос, загадать загадку:

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Воспитатель. Да, это воробей.

Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение у воробьишки?

Воспитатель. Он волнуется, переживает. Можете догадаться почему?

Воспитатель. Я вам открою секрет, он потерял своих друзей и поэтому так громко их зовет. Кто же друзья у воробьишки?

Дети высказывают свои варианты, воспитатель выкладывает изображения птиц на мольберте.

Воспитатель. Друзья воробья те птицы, которые не улетели в теплые края. Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель. Конечно, зимующие птицы и есть друзья воробья.

Воспитатель. Ребята, сова тоже зимующая птица, она может быть другом воробья? Почему?

Воспитатель. Да, сова хищная птица, и дружба с ней очень опасна.

Воспитатель. Воробей с друзьями очень любит играть и хочет с вами тоже поиграть в игру «Кто лишний?».

Проводится игра «Четвертый лишний» (классификация: домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы)

Подвижная игра «Птицелов»

Дети становятся по кругу, считалкой выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает шапочку с изображением птицы, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном кусточке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Считалка

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь водить ты!

Воспитатель. Ребята, вот птицы остались зимовать, а легко ли им приходится добывать себе еду? Почему?

Воспитатель.

Чем мы можем помочь беззащитным птицам?

Ведь очень голодно им…

Воспитатель.  Мы можем развешать кормушки и насыпать туда корм. А как можно рассказать другим людям о том, что надо кормить птиц зимой?

Воспитатель. Предлагаю вместе с родителями сделать плакат «Покормите птиц зимой», где мы расскажем и покажем, как важно подкармливать зимующих птиц.

На столах лежат картинки разных птиц (перелетные, зимующие, домашние), необходимо выбрать картинки зимующих птиц, обговорить с мамой, что кушает выбранная птица. Пока мамы вырезают птиц на кормушку,  дети приклеивают на кормушку зернышки, на ветки рябины ягоды рябины, картинки сала для синичек.

 

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская образовательная деятельность "Каждой пичужке по кормушке"

Создание агитационного плаката "Каждой пичужке по кормушке" совместно с родителями и детьми....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...

Конспект сценария непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки», в старшей группе № 11 Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»

Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка». Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения. 2. Учить работать ...

Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе

Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы на кормушке»

Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимую...