Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

                                                                                                             Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Птицы на кормушке»

     

                                                                            Составила: воспитатель

Хакова З.Ф.

       

 

Надым, 2022г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Птицы на кормушке»

Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Развивающая цель: развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная  цель: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Предварительная работа:

- беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

- рассматривание иллюстраций «Птицы»

- чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

 - наблюдение за птицами на прогулке.

Загадывание загадок:

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

 Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.

Материал: декорации зимнего леса, изображения  птиц (синицы, снегиря, воробья),картина с изображением дерева и кормушки.

Раздаточный материал:  заготовки птицы из картона,  клеенки для лепки,  влажная салфетка для рук,пластилин (черного и красного цвета),  стеки и дощечки  по количеству детей.

 

Ход занятия:

  1. Организационная часть: дети стоят в кругу.  

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).

 Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в Д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега!

2.Основная часть.

 Игра «Зимние дела».

 Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные  снежинки, они летят  и опускаются  на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и  берет себе  снежинку.  

- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берет себе  снежинку.

   Вопросы:

- Зима, какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)

-Снег, какой? (холодный,  пушистый, белый)

 -Снежинка, какая? (красивая, белая).

-Сугробы, какие? (большие, глубокие)

- Горка, какая? (скользкая, ледяная, высокая)

-Деревья, какие? (белые, пушистые...)

-Елочка, какая? (зеленая, нарядная)

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.

Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегирь

Воспитатель:

 Вам понравился снегирь? Какой он?  (красивый, неторопливый)

Работа с образцом.

Посмотрите на внешний вид снегиря.

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей  (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей  (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей  (крылья черного цвета)

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит.  Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

3.Практическая часть.

Объяснение этапов выполнения работы:  Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями скатываем пальцами  шар.  Прижимаем к контуру,  аккуратно. Показ педагога.

У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать.  Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Дети. Черным.

Воспитатель. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку, каким цветом будем раскрашивать?

Дети. Красным.

Воспитатель Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза, какого цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

4.Итог: Воспитатель:  Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы тоже организуем выставку – пусть полюбуются нашими работами.

Литература

1. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.

2. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.

3. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985.

C:\Users\asus\Downloads\1679417677717.jpg C:\Users\asus\Downloads\1679417575936.jpg

C:\Users\asus\Downloads\1679417642062.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...