Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 5»

ФИО педагога –

  • Зеленцова Светлана Алексеевна.

Возрастная группа воспитанников –

  • старшая группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации –

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи детский сад № 5.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –

  • «Птица счастья в подарок маме»

Цель –

  • Изготовить своими руками подарок маме.

Программные задачи –

  • Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы.
  • Продолжать формировать умение детей декоративно украшать вылепленные изделия.
  • Развивать воображение детей.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме.
  • Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Интегрируемые образовательные области –

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации 

  • Художественное творчество.  

Материал и оборудование –

  • Пластилин, стеки, тряпочки, доски для моделирования, иллюстрации с изображением птиц, иллюстрации поэтапного выполнения работы, мелкие бусины, паедки, бисер.

Планируемый результат - в результате работы дети должны в лепке передать форму и строение птицы, уметь декоративно украсить свои изделия и рассказать о своей птице счастья, которую они подарят мамам.

Предварительная деятельность с воспитанниками –

Чтение стихотворений о птицах, рассматривание птиц (формы, строения, оперения)

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, а вы любите своих мам?

- А вы часто им делаете подарки своими руками?

Варианты ответов детей.

Я вам предлагаю изготовить птицу счастья для ваших любимых мамочек из пластилина. Хотите? Но сначала давайте мы с вами начнем с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна семья.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Ответы детей.

Дети вместе проговаривают приветствие.

2 часть – основная

Цель: Дать информацию детям о строении птиц, формы головы, туловища, хвоста, клюва, оперения.

- Подойдите, пожалуйста к доске. Посмотрите, сколько птиц сегодня прилетело нам на помощь. Давайте посмотрим на иллюстрации с ними. Кто узнал, что это за птицы? Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о строении птиц? Птицы издавна своим громким щебетом прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Я думаю, что вы сегодня своим мамам в подарок слепите птиц. Они могут быть в чем-то необычными, например, вы можете добавить украшения для них, которых не бывает у настоящих птиц. На доске также находятся небольшие подсказки (с чего начать, как собрать и как оформить ваши вылепленные изделия) Сегодня мы с вами будем лепить птицу счастья. Каждый придумает свою птицу.  Подумайте, над тем, какую птицу вы хотели бы слепить. Не забывайте, что мы с вами уже умеем лепить как из целого куска пластилина способом вытягивания, так и из отдельных частей пластилина. Вы у меня уже большие. Так что выбор за вами. За вами сегодня будет наблюдать вот эта красивая птица изготовленная мастерами из глины. Продумайте форму туловища, головы, шеи, лап. С чего вы начнёте свою работу?

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Иллюстрации с зимующими птицами, игрушки птиц.

В процессе лепки даю указания. Если дети затрудняются, то можно помочь.

- Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного пластилина с другой стороны и сформируем хвостик.

- Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глаза.

- Не забудьте украсить свои вылепленные птицы, чтобы они получились необычными, сказочными, красивыми.

Дети приступают к работе.

Выложить пластилин, стеки, тряпочки, доски для моделирования.

Выложить паедки, бусины, бисер, перья.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести итог НОД.

- Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-птицу). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте птиц на сугроб.

В конце НОД рассматриваем все поделки, и дети рассказывают о своих птицах.

Дети расставляют своих птиц на подготовленную вату на подставке.

Дети рассказывают о своих птицах.

Показываю игрушку-птицу.

- Что мы сегодня с вами лепили из пластилина? Для кого? Что потребовалось нам для поделок? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? До вечера наши птицы побудут с нами, а затем вы их подарите своим мамам, но когда вы будете вручать свои подарки, обязательно скажите какие-нибудь добрые слова. Например, этот подарок, мамочка, я тебе дарю на счастье!

А у меня для вас тоже есть подарок, так как вы сегодня все хорошо потрудились и птицы у вас получились просто замечательные. Я приготовила вам вот этот альбом с зимующими птицами и раскраски с изображением птиц. Сейчас мы с вами их и посмотрим. Интересно, какие птицы там нас ожидают?

Ответы детей.

Выложить альбом «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы,на тему «Подарок папе на 23 февраля»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.Пластилинография на тему " Подарок маме"

Пластилинография.Тема : " Подарок маме"Цель:Развивать эстетическое восприятие природы и учит передавать посредством пластилинографии изображение кувшинчика и цветов.Задачи:Учить детей .отщип...