Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное».
проект
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное».
Воспитатель: Гришина С.В.
Цели:
- Повышение качества художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и ручной труд.
- Использовать элементы интеграции в разных видах художественно – эстетической деятельности, а именно в театрализованной деятельности и в продуктах ручного труда.
- Создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра и ручного труда на основе художественных произведений.
- Поддерживать у детей интерес к театру, ручному труду различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.
- Развивать художественные способности ребёнка: литературные, изобразительные, театральные.
- Развивать способности детей через театрализованную деятельность и ручной труд; передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно эстетического творчества ребёнка.
По составу участников: групповой
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
По срокам реализации: краткосрочный(2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность и новизна проекта.
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей: метод проектов, метод погружения в тему, метод эмпатии, метод моделирования.
Данный проект позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности.
Пояснительная записка
Ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и всё делает сам. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей через различные виды детской деятельности: чтение художественной литературы, театральная деятельность, ручной труд. Ведущая педагогическая идея художественно - эстетического воспитания проекта создание условий для развития личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую изобразительную, театрализованную деятельность. Она стала интересными увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению - это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности детей, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Сотрудничество с семьей:
Задачи:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер:
• доброжелательность, открытость.
• целенаправленность, систематичность, плановость.
Подготовительный этап
Мероприятия | Цели |
Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков | 1)Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. 2)Для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности. |
Художественно-эстетическое оформление стендов группы | 1)Вовлечение детей и родителей в оформлении помещений группы ДОУ с использованием элементов детского дизайна. 2)Предоставлять детям право демонстрировать свои авторские работы |
Основной этап
Мероприятия | Цели |
Разработка ООД по теме «Путешествие в сказку»; Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок | Создание положительного настроения у детей |
Интегрированное занятие Театрализация сказки «Репка» | Обогащать художественно эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом. |
Рисование по сказке «Репка» -Рисование по сказке «Колобок» и др. -Аппликация по сказке 'Колобок” –Рисование «Веселые ладошки” | Осуществлять социально эмоциональное и художественно эстетическое развитие детей |
Развлечение «Здравствуй, сказка» | Создание положительного настроения детей |
Использованием загадок и потешек о сказочных героях в режимных момента | Приобщать детей к художественной литературе; через загадки и потешки |
Познавательное занятие «Пироги для гостей» | Вызвать интерес к умению рассматривать иллюстрации и слушать сказки, понимать их содержание |
Театрализованное занятие «Путешествие Колобков» | Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей и родителей средствами театрального искусства |
Экскурсия в природу «Сказочная природа» | Расширять представления детей о красоте ”сказочного ”природного пейзажа . |
Открытие выставки рисунков совместного творчества родителей и детей «Здравствуй, сказка» | Развивать умение представлять замысел своей работы |
Участие родителей в проекте: * Анкетирование родителей «Наши любимые сказки» *Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Экскурсия в природу «Сказочная природа» | Взаимодействие с семьёй по художественно-эстетическому направлению |
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», ”Угадай сказку", ”Расскажи сказку” и др. | Приобщать детей к художественной литературе через дидактические игры |
Ожидаемый результат:
• Создание условий для творческой самореализации детей в проекте ”Путешествие в прекрасное”
• Создание выставки детского творчества.
• Разработка мини-проекта «Путешествие в сказку».
• Пополнение библиотеки.
У детей:
*активизируется интерес к постижению прекрасного;
* освоят способы работы с художественными материалами * повысится оптимальный уровень навыков и умений по художественно эстетическому развитию.
* повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности, изготовлении различных видов кукольных театров;
расширяется и обогащается словарь детей; умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
У родителей
*активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно эстетического воспитания детей
* повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
*приобретение опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей.
*положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
ПРОЕКТ по художественно- эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения и способностей. Сказка прививает интерес к чтению и художественной литературе....
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...