Тематическое планирование по экокванториуму в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Пригодская  Оксана Витальевна
Экокванториум - это многофункциональный центр, который способствует формированию экологической культуры дошкольников. В экокванториуме должна быть зона живой природы (растения, животные), которые существуют в обогащённых условиях, напоминающих естественную среду; зона лабораторного экспериментирования и зона для технического творчества (конструирования). В данной разработке создано тематическое планирование по экологическому воспитанию в экокванториуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_ekokvantoriumu_dlya_dou.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по экокванториуму в старшей группе.

Цель: Развить у детей экологическую грамотность, навыки технического творчества, понимание принципов устойчивого развития и заботы об окружающей среде.

1 неделя.                                                                                                                                     Тема: "Что такое экология?" 
Задачи: Ознакомить детей с понятием экологии и важностью охраны природы.
Деятельность:
Занятие: «Что такое экология?» — обсуждение, подготовка плакатов о природе.
Игры: «Кто живет в лесу?», «Угадай животное по звуку».
Итог: Создание коллажей на тему экологии.                                                                                                                                                                                                          
2 неделя.                                                                                                                                                           Тема: "Забота о природе" 
Задачи: Научить детей бережному отношению к природе.
Деятельность:
Занятие: «Как мы можем помочь природе?» — обсуждение и наглядные примеры по охране окружающей среды.
Мастерская: Изготовление кормушек для птиц.
Итог: Установка кормушек на территории сада.

3 неделя.                                                                                                                                   Тема: "Вода — источник жизни" 
Задачи: Поделиться знаниями о значении воды для жизни.
Деятельность:
Занятие: «Удивительный мир воды» — изучение жизненного цикла воды, игры с водой.
Эксперимент: «Что плавает, а что тонет?»
Итог: Создание мини-мира с водоемом из природных материалов.

4 неделя.                                                                                                                                                             Тема: "Сортировка мусора" 
Задачи: Воспитать у детей культуру раздельного сбора отходов.
Деятельность:
Занятие: «Почему важно убирать за собой?» — беседа о мусоре и его сортировке.
Игровая деятельность: «Сортируем вместе» — игры на сортировку различных отходов.
Итог: Создание контейнеров для сбора мусора в группе.

5 неделя.                                                                                                                                    Тема: "Растения вокруг нас"
Задачи: Познакомить детей с разнообразием растений и их ролью в экосистеме.
Деятельность:
Прогулка: Наблюдение за растениями в окрестностях.
Занятие: «Растения в моем саду» — создание цветника и озеленение участка.
Итог: Посадка цветочков или деревьев на территории ДОУ.

6 неделя.                                                                                                                                                    Тема: "Изменение климата"
Задачи: Воспитание осознанности детей о влиянии человека на климат.
Деятельность:
Занятие: «Как мы меняем климат» — обсуждение и выявление тем.
Игра: «Чьи следы?» — изучение следов животных на природе.
Итог: Создание мини-буклета о действиях для борьбы с изменением климата.

7 неделя.                                                                                                                                           Тема: "Экология для будущих изобретателей" 
Задачи: Развивать творческие и технические навыки детей через проектную деятельность.
Деятельность:
Проект: «Изобретения для улучшения экологии» — группа создает свои изобретения из переработанных материалов.
Презентация: Защита своих изобретений перед родителями.
Итог: Выставка детских работ и изобретений.

8 неделя.                                                                                                                                              Тема: "Мы – защитники природы!"
Задачи: Закрепление знаний о природе и призыв к действиям по ее охране.
Деятельность:
Игровая программа: «Эко-квест» с заданиями по экологии.
Обсуждение: Как мы можем заботиться о природе каждый день.
Итог: Создание буклетов о защите природы для родителей.

Тематики: «Экология и природа. Знакомство с природой родного края»

Цель: Формирование у детей экологической грамотности, любви к природе, развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

9 неделя 

Тема: Экосистемы – что это такое?

Цель: Понять, что такое экосистемы и их составляющие.

Деятельности:                                      

Игровое занятие «Экосистемы на ладошке».

Визуальные материалы о различных экосистемах (лес, луг, река).

10 неделя.                                                                                                                                  Тема: Животные и растения нашего края

Цель: Изучение местной флоры и фауны.

Деятельности:

Прогулка в природу с составлением списка увиденных растений и животных.

Создание коллективной картины «Наша природа».

11неделя                                                                                                                              Тема: «Загрязнение окружающей среды»

Цель: Понять, как человек влияет на природу.

Деятельности:

Сценка «Чисто - грязно», обсуждение последствий загрязнения.

Экологическая игра «Спасем планету!».

12неделя                                                                                                                              Тема: «Утилизация и переработка отходов»

Цель: Познакомить детей с важностью переработки.          

Деятельности:

Мастерская по созданию поделок из вторичных материалов.

Обсуждение сюжета «Умные отходы» с созданием плакатов.

13 неделя

Тема: «Красная книга – что это такое?»

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами.

Деятельности:

Чтение и обсуждение книг о редких животных и растениях.

Рисование своих любимых животных из Красной книги.

14 неделя 

Тема: «Как мы можем помочь природе?»

Цель: Формирование навыков ответственного обращения с природой.

Деятельности:

Организация акции по очистке территории.

Проект «Эко-друзья» – создание кампании по защите местных животных.

 «Экопроекты»

15 неделя

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Понимание важности чистой воды.

Деятельности:

Экскурсия на водоем, обсуждение роли воды в жизни животных и растений.

Моделирование очищения воды (эксперимент с фильтрацией).

16 неделя

Тема: «Сад на подоконнике»

Цель: Ознакомление с садоводством и растениями.

Деятельности:

Посев семян и уход за растениями в группе.

Создание мини-огорода на подоконнике.

 Методические рекомендации:

1. Проведение экскурсий и прогулок на свежем воздухе.

2. Использование наглядных материалов и интерактивных игр.

3. Включение родителей в процесс обучения через проекты и мероприятия.

4. Оценка достижений детей путем выставок работ и создания портфолио.

Дополнительные мероприятия:
- Экскурсии в природные зоны, ботанические сады, заповедники.
- Тематические выставки и конкурсы.
- Вовлечение родителей в проекты: совместные мастер-классы, обсуждения

Итоги:

В конце тематического планирования можно провести выставку работ, защиту проектов и презентацию достигнутых результатов. Это поможет закрепить знания детей о природе и экологии, а также развить их творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по рисованию в старшей группе

по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...