циклограмма нетрадиционной темы недели "История Георгиевской ленточки""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уткина Валентина Васильевна

нетрадиционная тема недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georgievskaya_lentochka.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «История георгиевской ленточки»

Цель: Создание условий для развития у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой отечественной войне.

Задачи:

-  Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

- Обобщить и расширить знания о героях войны, о подвигах юных героев, боевой технике.

- Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам .

Взаимодействие с родителями:

Стенд  «Как рассказать детям о войне ».

Итоговое мероприятие:  Создание альбома «Дети победы»

Инд работа

 «Сравни по памяти»

Ц: - закр-ть умение сравнивать два предмета по памяти.

«Найди одинаковые пары»

Ц: - закр-ть умение находить одинаковые пары предметов.

Ситуативный разговор 

«Как меняется один и тот же предмет в зависимости от потребности в нем людей. Цель:  развивать логическое мышление.

 «Признаки животных»

Ц: - обобщить знания о характерных признаках животных на примере сравнения с человеком.

 «Рукотворный мир»

Ц: - закр-ть умение детей определять предметы рукотворного мира.

Свободная игровая деятельность

Утренняя гимнастика (по плану ФИЗО)

Само-

массаж

«Веселый счет»

Гимнастика для глаз.

Утр  круг  

Приветствие. Обмен новостями (1 – 2 ребёнка).

Мотивация на выбор темы: обратить внимание детей на то, что нового они видят в группе: на столе георгиевские ленточки.

Содержание образовательной деятельности

Беседа

Беседа по аналогии трёх вопросов.

Что мы знаем о георгиевских ленточках", "Что мы хотим знать?", "Как мы это узнаем?"
(обсуждение)

«История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

« Символ Победы- ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, со знанием Победы.

 «Защитники родного края».

Цель: Познакомить с ветеранами и ВОВ и с тружениками тыла, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

«Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Игра

«Называй пословицы».

Цель: Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине.

«Раньше и теперь».

Цель: Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков

« Защитники отечества».

Цель: Закрепить знания о разных родах войск.

«Великие люди России».

Цель: Учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы.

«Кто защищает наши границы»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность;

Работа в центре природы

Уход за комнатными растениями.

Ц: - соверш-ть навыки ухода за комн растениями

Х/Б труд:   Протирание подоконников, банкеток.

Ц: - разв-ть трудолюбие, старательность.

Полив комнатных растений

Ц: - сов-ть навыки полива ком-ых растений (показ, объяснение).

Х/Б труд:  

Сортировка конструктора по коробкам.  

 Ц: -.вос-ть ответственность, приучать к чистоте и порядку.

Наведение порядка в природном уголке.

Ц:-учить оказывать помощь взрослым..

Х/Б труд: Нарезать салфетки (совместно с мл. вос-ем) .

Ц:-вос-ть исполнительность, ответственность.

Наведение порядка в природном уголке.

Ц:-учить оказывать помощь взрослым..

Х/Б труд: Нарезать салфетки (совместно с мл. вос-ем) .

Ц:-вос-ть исполнительность, ответственность.

Уход за комнатными растениями.

Ц: - соверш-ть навыки ухода за комн растениями

Х/Б труд:   Протирание подоконников, банкеток.

Ц: - разв-ть трудолюбие, старательность.

НОД

ФЦКМ « 9 Мая-День победы»

Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

Рисование  « Военная техника».

Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику : танки, самолеты, вертолеты, корабли. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и

Физ-ра

Развитие речи

«День победы».

Цель: Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Активизировать в употреблении в речи детей слов: на посту, обелиск, ордена, георгиевская ленточка.

 Аппликация «Крейсер военный»

Цель: Закрепить умение  вырезать изображение  из бумаги, дополнять деталями, развивать воображение.

ФЭМП

Цель: Учить выделять группы на основе какого либо сенсорного признака, закрепить умение выделять и классифицировать предметы.

Музыка

Физкультура на прогулке.

Обучение грамоте.

 физическое

Цель:

закрепить умение детей выделять заданный звук в слове, делить слова на слоги.

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

физическое развитие

ФЭМП

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости.

Рисование « Парад на Красной площади».

Цель: Учить рисовать военную технику. фигуры человека, прорисовывать детали.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель:  Формировать понятие о смене времен года

Д,И «Смелые ребята».

Цель: Упражнять в быстром беге

Труд: Уборка участка от опавших листьев.

Цель: Учить создавать радостное настроение от выполненной работы

Инд. Раб. «Прыгни дальше»

Продолжать учить прыгать в длину с разбега

 «Как одеты прохожие?»

Ц: - воспитывать наблюдательность, умение делать простейшие логические выводы.

П/И: «Кто дальше?»

Ц: - учить бегать, держась друг за друга.

Труд: Сбор листьев на участке.

Ц: - форм-ть ответственное отношение к труду.

Инд работа: «Листья  кружатся»

Ц: - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Ц: - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; разв-ть вниманиеи навыки ориентировки в пространстве.

П/И: «Такси»

Ц: - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Труд расчистка дорожки от листьев и веточек.

Ц: - учить действовать граблями, сгребая листья.

Инд работа: Ходьба приставным шагом.

Ц: - улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Наблюдение за птицами на участке

Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу

П,И « Ворона и воробей»

Продолжать учить детей действовать по сигналу

Труд. Уборка экологической тропы

«По прямой»

Инд.раб Учить ездить на велосипеде.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать наблюдать за рябиной весной.

П.И « Поймай мяч».

Цель: Учить ловить и передавать мяч.

Труд Подмести песочницу

Развивать желание работать дружно

Инд. раб « Прыжки в высоту»

Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега

Пальчиковая гимнастика

«Быстрый корабль».

Цель: учить считать по порядку.

Рассматривание альбомов, репродукций картин о войне.

Занимательное дело «Дружу Я»

Мастер-класс (родители)

Изготовление георгиевской ленточки

Занимательное дело

 Супермаркет «Колосок»

Цель: Создание  условия для формирования финансовой культуры у детей.

.

Слушание песен « Наша Родина сильна», « День победы».

 Выставка рисунков «Наша родина сильна».

Чтение

Х/Л

Стих. «День Победы»

Т. Белозёров.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Театральная деятельность « Немой диалог»

Цель: Развитие артикуляции, выразительности мимики и жестов.

Н. Внуков «Старая гильза».

Цель: Расширить и обогатить знание детей о войне,

Конструирование « По замыслу».

Цель: развитию умения самостоятельно выбирать тему постройки, отбирать необходимый материал.

Л. Касиль « Главное войско»

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ посредством худож.литературы..

Инд/предв

работа с детьми

Д/и «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать

Подготовка счетного материала к ФЭМП.

Подготовка цветной бумаги, листов бумаги.

 «Сравни предмет»

Цель: развитие образного и логического мышления, памяти

«Дни недели»

Ц:- продолжать формировать представления о днях недели.

Вечерний круг

Рефлексия каждого рабочего дня.

Сам-ая и худ-ая

деят-сть детей

Организация сюжетно-ролевой игры.

«Пограничник»

 Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать знания в игре.

Конструирование из строительного материала «Морской флот».

Цель: Развивать конструкторские способности, поддерживать стремление проявлять изобретательность.

Изготовление «Георгиевской ленточки».

Цель: Вспомнить правила,  как носить георгиевскую ленточку.

Изготовление цветов для памятника Победы»

Цель: Учить подбирать материал, развивать воображение

Возложение цветом к памятнику Победы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»

Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...