циклограмма нетрадиционной темы недели "История Георгиевской ленточки""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «История георгиевской ленточки»
Цель: Создание условий для развития у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой отечественной войне.
Задачи:
- Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
- Обобщить и расширить знания о героях войны, о подвигах юных героев, боевой технике.
- Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам .
Взаимодействие с родителями:
Стенд «Как рассказать детям о войне ».
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дети победы»
Инд работа | «Сравни по памяти» Ц: - закр-ть умение сравнивать два предмета по памяти. | «Найди одинаковые пары» Ц: - закр-ть умение находить одинаковые пары предметов. | Ситуативный разговор «Как меняется один и тот же предмет в зависимости от потребности в нем людей. Цель: развивать логическое мышление. | «Признаки животных» Ц: - обобщить знания о характерных признаках животных на примере сравнения с человеком. | «Рукотворный мир» Ц: - закр-ть умение детей определять предметы рукотворного мира. | ||||
Свободная игровая деятельность | |||||||||
Утренняя гимнастика (по плану ФИЗО) | |||||||||
Само- массаж | «Веселый счет» Гимнастика для глаз. | ||||||||
Утр круг | Приветствие. Обмен новостями (1 – 2 ребёнка). Мотивация на выбор темы: обратить внимание детей на то, что нового они видят в группе: на столе георгиевские ленточки. | ||||||||
Содержание образовательной деятельности | |||||||||
Беседа | Беседа по аналогии трёх вопросов. Что мы знаем о георгиевских ленточках", "Что мы хотим знать?", "Как мы это узнаем?" | «История георгиевской ленточки». Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, | « Символ Победы- ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, со знанием Победы. | «Защитники родного края». Цель: Познакомить с ветеранами и ВОВ и с тружениками тыла, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | «Дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. | ||||
Игра | «Называй пословицы». Цель: Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине. | «Раньше и теперь». Цель: Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков | « Защитники отечества». Цель: Закрепить знания о разных родах войск. | «Великие люди России». Цель: Учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы. | «Кто защищает наши границы» Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; | ||||
Работа в центре природы | Уход за комнатными растениями. Ц: - соверш-ть навыки ухода за комн растениями Х/Б труд: Протирание подоконников, банкеток. Ц: - разв-ть трудолюбие, старательность. | Полив комнатных растений Ц: - сов-ть навыки полива ком-ых растений (показ, объяснение). Х/Б труд: Сортировка конструктора по коробкам. Ц: -.вос-ть ответственность, приучать к чистоте и порядку. | Наведение порядка в природном уголке. Ц:-учить оказывать помощь взрослым.. Х/Б труд: Нарезать салфетки (совместно с мл. вос-ем) . Ц:-вос-ть исполнительность, ответственность. | Наведение порядка в природном уголке. Ц:-учить оказывать помощь взрослым.. Х/Б труд: Нарезать салфетки (совместно с мл. вос-ем) . Ц:-вос-ть исполнительность, ответственность. | Уход за комнатными растениями. Ц: - соверш-ть навыки ухода за комн растениями Х/Б труд: Протирание подоконников, банкеток. Ц: - разв-ть трудолюбие, старательность. | ||||
НОД | ФЦКМ « 9 Мая-День победы» Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Рисование « Военная техника». Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику : танки, самолеты, вертолеты, корабли. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и Физ-ра | Развитие речи «День победы». Цель: Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Активизировать в употреблении в речи детей слов: на посту, обелиск, ордена, георгиевская ленточка. Аппликация «Крейсер военный» Цель: Закрепить умение вырезать изображение из бумаги, дополнять деталями, развивать воображение. | ФЭМП Цель: Учить выделять группы на основе какого либо сенсорного признака, закрепить умение выделять и классифицировать предметы. Музыка Физкультура на прогулке. | Обучение грамоте. физическое Цель: закрепить умение детей выделять заданный звук в слове, делить слова на слоги. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. физическое развитие | ФЭМП Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости. Рисование « Парад на Красной площади». Цель: Учить рисовать военную технику. фигуры человека, прорисовывать детали. Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятие о смене времен года Д,И «Смелые ребята». Цель: Упражнять в быстром беге Труд: Уборка участка от опавших листьев. Цель: Учить создавать радостное настроение от выполненной работы Инд. Раб. «Прыгни дальше» Продолжать учить прыгать в длину с разбега | «Как одеты прохожие?» Ц: - воспитывать наблюдательность, умение делать простейшие логические выводы. П/И: «Кто дальше?» Ц: - учить бегать, держась друг за друга. Труд: Сбор листьев на участке. Ц: - форм-ть ответственное отношение к труду. Инд работа: «Листья кружатся» Ц: - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Ц: - продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; разв-ть вниманиеи навыки ориентировки в пространстве. П/И: «Такси» Ц: - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Труд расчистка дорожки от листьев и веточек. Ц: - учить действовать граблями, сгребая листья. Инд работа: Ходьба приставным шагом. Ц: - улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Наблюдение за птицами на участке Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу П,И « Ворона и воробей» Продолжать учить детей действовать по сигналу Труд. Уборка экологической тропы «По прямой» Инд.раб Учить ездить на велосипеде. | Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдать за рябиной весной. П.И « Поймай мяч». Цель: Учить ловить и передавать мяч. Труд Подмести песочницу Развивать желание работать дружно Инд. раб « Прыжки в высоту» Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Быстрый корабль». Цель: учить считать по порядку. | ||||||||
Рассматривание альбомов, репродукций картин о войне. | Занимательное дело «Дружу Я» Мастер-класс (родители) Изготовление георгиевской ленточки | Занимательное дело Супермаркет «Колосок» Цель: Создание условия для формирования финансовой культуры у детей. . | Слушание песен « Наша Родина сильна», « День победы». | Выставка рисунков «Наша родина сильна». | |||||
Чтение Х/Л | Стих. «День Победы» Т. Белозёров. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа. | Театральная деятельность « Немой диалог» Цель: Развитие артикуляции, выразительности мимики и жестов. | Н. Внуков «Старая гильза». Цель: Расширить и обогатить знание детей о войне, | Конструирование « По замыслу». Цель: развитию умения самостоятельно выбирать тему постройки, отбирать необходимый материал. | Л. Касиль « Главное войско» Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ посредством худож.литературы.. | ||||
Инд/предв работа с детьми | Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать | Подготовка счетного материала к ФЭМП. | Подготовка цветной бумаги, листов бумаги. | «Сравни предмет» Цель: развитие образного и логического мышления, памяти | «Дни недели» Ц:- продолжать формировать представления о днях недели. | ||||
Вечерний круг | Рефлексия каждого рабочего дня. | ||||||||
Сам-ая и худ-ая деят-сть детей | Организация сюжетно-ролевой игры. «Пограничник» Цель: Закрепить умение распределять роли, использовать знания в игре. | Конструирование из строительного материала «Морской флот». Цель: Развивать конструкторские способности, поддерживать стремление проявлять изобретательность. | Изготовление «Георгиевской ленточки». Цель: Вспомнить правила, как носить георгиевскую ленточку. | Изготовление цветов для памятника Победы» Цель: Учить подбирать материал, развивать воображение | Возложение цветом к памятнику Победы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы
Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...

