Занятие по познавательному развитию "Российская армия"
материал (подготовительная группа)
Данное занятие будет полезно не только детям 6-7 лет, но и воспитателям, и их родителям. Здесь дети знакомятся с родами войск, смотрят видеофрагмент об армии, рассказывают о качествах военнослужащих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме «Российская армия»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о службе в армии
Задачи: образовательная – расширять представления детей о российской армии, о родах войск;
развивающая – развивать память, смекалку, воображение;
воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, гордость за российскую армию, желание в будущем стать защитником своей Родины.
Оборудование: слайдопроектор, мяч, спички, фляжка, кружка, ложка, бубен, цветные карандаши, бинокль, пилотка, тельняшка, солдатский ремень, фонарик, консервы, нож, бинт, лейкопластырь; картинки, разрезанные на несколько частей и обозначающие военную технику (самолёт, вертолёт, танк, корабль, ракета).
Форма проведения: открытое занятие
Целевая аудитория: подготовительная группа
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Воспитатель: - Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Давайте их назовём по очереди.
Дети называют предметы, связанные с армией – пилотка, фляжка, армейский ремень, бинокль, тельняшка
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему именно эти предметы здесь находятся? (Потому что скоро праздник – День Защитников Отечества, 23 февраля)
Воспитатель: - Совершенно верно. Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (Пап, дедушек, дядей, мальчиков – всех мужчин)
II. Основная часть
Воспитатель: - Дети, вы знаете, кто служит в армии? (Солдаты, военные)
Воспитатель: - Где именно могут служить военные в армии? (Ответы детей)
Воспитатель: - На суше могут служить? А на воде, в воздухе? (Да)
Воспитатель: - Ребята, если военные служат в разных местах, тогда рода войск называются по-разному или одинаково? (По-разному)
В: - А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран! Я буду показывать вам изображение, а вы будете называть род войск! Итак, внимание на экран!
Слайд 1 – Сухопутные войска
Слайд 2 – военно-воздушные силы
Слайд 3 – военно-морской флот
Слайд 4 – воздушно-десантные войска
Слайд 5 – космические войска
В: - Молодцы, ребята! А сейчас для вас задание – разбейтесь, пожалуйста, на пары и подойдите к столу.
Задание 1: Собрать военную технику в парах
Дети парами собирают различную военную технику –
танк, самолёт, корабль, подводная лодка, ракета
В: - Молодцы, всё верно! Скажите, кто управляет танком? (Первая пара - танкист) Кто управляет самолётом? (Вторая пара – пилот, лётчик) Кто управляет кораблём? (Капитан корабля, моряк) Кто управляет подводной лодкой? (Моряк-подводник) А ракетой? (Космонавт)
В: - Здорово, ребята! Вы и здесь показали свои знания, молодцы! А теперь встанем с вами в круг. Ребята, поднимите руку те, у кого папы или дедушки служили в армии! Скажите, а какими качествами должен обладать военный человек? У меня в руках армейский снаряд, который мы будем передавать по кругу. Вы по очереди будете передавать снаряд и называть одно качество, которым должен обладать военный, чтобы нести отличную службу?
Задание 2: Назови качества военнослужащего
Дети по очереди передают мяч – армейский снаряд – и называют качества военного: мужественный, храбрый, сильный, смелый, ловкий, отважный, хитрый, умелый, умный.
В: - Ребята, молодцы! А теперь немного передохнём и присядем на стульчики! Я буду вам задавать вопросы об армии, а вы - по очереди на них отвечать. Согласны?
Вопросы об армии:
- Что защищают солдаты? (Родину)
- Какой головной убор надевают бойцы во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Что у солдат на ногах? (Сапоги, берцы)
- Головной убор моряка? (Бескозырка)
- Руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника? (Самолёт, ракета, вертолёт)
- Средство передвижения на гусеницах? (Танк)
- Головной убор танкиста? (Шлем)
- Кто ходит в разведку? (Разведчик)
- Кто служит на корабле? (Моряк)
- Кто охраняет границу? (Пограничник)
- Кто ищет взрывное устройство? (Сапёр)
В: - Молодцы, ребята! Отдохнули немного? Продолжаем? (Да) Ребята, жизнь военных нелегка. Это постоянные марш-броски, походы, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи. Итак, следующее задание!
Задание 3: «Соберись в поход»
В: - Ребята, вы по одному будете подбегать к рюкзаку и складывать в него один предмет, необходимый в военном походе. Только то, что необходимо военному. А в конце мы проверим, правильно ли вы собрались в поход.
Атрибуты: консервы, спички, фляжка, кружка, ложка, пирамидка, бубен, цветные карандаши, пилотка, солдатский ремень, фонарик, нож, бинт, лейкопластырь.
В конце задания воспитатель проверяет правильность его выполнения. Спрашивает у детей, почему именно этот предмет они выбрали.
В: - Какие вы молодцы, ребята! А сейчас давайте проверим, как вы собрались в поход. И здесь всё верно выполнили. Ребята, в начале нашего занятия вы говорили о том, какими качествами должны обладать военные – ловкость, смелость и т.д. Как вы думаете, ребята, если наши солдаты – сильные, мужественные, отважные, тогда наша Российская армия какая? (Ответы детей)
В: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я хочу вам показать небольшой сюжет о нашей армии.
Дети смотрят видеофрагмент о российской армии
В: - Дети, какой вы увидели нашу армию? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Ну, а нам пора заканчивать
III. Заключительная часть
В: - Ребята, что нового сегодня вы узнали для себя? (Ответы детей)
- Кого мы называем защитниками Родины? (Солдат; тех, кто защищает страну, детей)
- Зачем надо защищать свою страну, свою Родину? (Чтобы был мир на земле, чтобы дети смеялись, а взрослые трудились)
- Совершенно верно, ребята! Молодцы!
В: - Ребята, сегодня наши девочки подготовили стихотворения для мальчиков и хотят вас поздравить! Послушайте, пожалуйста!
С 23 Февраля! (Ксюша) | 2) Силы, храбрости, отваги, (Тася) |
3) Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. (Злата) | 4) Чтобы спали мы спокойно И не страшен враг нам был, Все защитники достойно Берегут Отчизны тыл! (Ева) |
В: - Спасибо большое, девочки! Молодцы! Ребята, от себя хочу тоже поздравить наших мальчиков – будущих защитников страны – с наступающим праздником! Хочу пожелать вам быть смелыми и отважными, защищать девочек, мам, сестёр и быть для всех хорошим примером!
В: - Ребята, и в завершении хочу подарить вам небольшие сувениры! А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)
Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность. Закреплять с детьми названия военных профессий...

Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"
Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД занятие по познавательному развитию в средней группе «Секреты формы Российской армии»
Занятие по познавательному развиитю в средней группе детского сада...

Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радо...

Занятие по познавательному развитию на тему "Российская Армия!
Цель: формирование представлений о государственном празднике «День защитника Отечества».Задачи: расширять представления детей о Российской Армии. Дать представления о военных профессиях ...

