Занятие по познавательному развитию "Российская армия"
материал (подготовительная группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Данное занятие будет полезно не только детям 6-7 лет, но и воспитателям, и их родителям. Здесь дети знакомятся с родами войск, смотрят видеофрагмент об армии, рассказывают о качествах военнослужащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_rossiyskaya_armiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по теме «Российская армия»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о службе в армии

Задачи: образовательная – расширять представления детей о российской армии, о родах войск;

развивающая – развивать память, смекалку, воображение;

воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, гордость за российскую армию, желание в будущем стать защитником своей Родины.

Оборудование: слайдопроектор, мяч, спички, фляжка, кружка, ложка, бубен, цветные карандаши, бинокль, пилотка, тельняшка, солдатский ремень, фонарик, консервы, нож, бинт, лейкопластырь; картинки, разрезанные на несколько частей и обозначающие военную технику (самолёт, вертолёт, танк, корабль, ракета).

Форма проведения: открытое занятие

Целевая аудитория: подготовительная группа

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Воспитатель: - Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Давайте их назовём по очереди.

Дети называют предметы, связанные с армией – пилотка, фляжка, армейский ремень, бинокль, тельняшка

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему именно эти предметы здесь находятся? (Потому что скоро праздник – День Защитников Отечества, 23 февраля)

Воспитатель: - Совершенно верно. Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (Пап, дедушек, дядей, мальчиков – всех мужчин)

II. Основная часть

Воспитатель: - Дети, вы знаете, кто служит в армии? (Солдаты, военные)

Воспитатель: - Где именно могут служить военные в армии? (Ответы детей)

Воспитатель: -  На суше могут служить? А на воде, в воздухе? (Да)

Воспитатель: - Ребята, если военные служат в разных местах, тогда рода войск называются по-разному или одинаково? (По-разному)

В: - А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран! Я буду показывать вам изображение, а вы будете называть род войск! Итак, внимание на экран!

Слайд 1 – Сухопутные войска

Слайд 2 – военно-воздушные силы

Слайд 3 – военно-морской флот

Слайд 4 – воздушно-десантные войска

Слайд 5 – космические войска

В: - Молодцы, ребята! А сейчас для вас задание – разбейтесь, пожалуйста, на пары и подойдите к столу.

Задание 1: Собрать военную технику в парах

Дети парами собирают различную военную технику –

танк, самолёт, корабль, подводная лодка, ракета

В: - Молодцы, всё верно! Скажите, кто управляет танком? (Первая пара - танкист) Кто управляет самолётом? (Вторая пара – пилот, лётчик) Кто управляет кораблём? (Капитан корабля, моряк) Кто управляет подводной лодкой? (Моряк-подводник) А ракетой? (Космонавт)

В: - Здорово, ребята! Вы и здесь показали свои знания, молодцы! А теперь встанем с вами в круг. Ребята, поднимите руку те, у кого папы или дедушки служили в армии! Скажите, а какими качествами должен обладать военный человек? У меня в руках армейский снаряд, который мы будем передавать по кругу. Вы по очереди будете передавать снаряд и называть одно качество, которым должен обладать военный, чтобы нести отличную службу?

Задание 2: Назови качества военнослужащего

Дети по очереди передают мяч – армейский снаряд – и называют качества военного: мужественный, храбрый, сильный, смелый, ловкий, отважный, хитрый, умелый, умный.

В: - Ребята, молодцы! А теперь немного передохнём и присядем на стульчики! Я буду вам задавать вопросы об армии, а вы - по очереди на них отвечать. Согласны?

Вопросы об армии:

- Что защищают солдаты? (Родину)

- Какой головной убор надевают бойцы во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

- Что у солдат на ногах? (Сапоги, берцы)

- Головной убор моряка? (Бескозырка)

- Руль корабля и самолёта? (Штурвал)

- Воздушная военная техника? (Самолёт, ракета, вертолёт)

- Средство передвижения на гусеницах? (Танк)

- Головной убор танкиста? (Шлем)

- Кто ходит в разведку? (Разведчик)

- Кто служит на корабле? (Моряк)

- Кто охраняет границу? (Пограничник)

- Кто ищет взрывное устройство? (Сапёр)

В: - Молодцы, ребята! Отдохнули немного? Продолжаем? (Да) Ребята, жизнь военных нелегка. Это постоянные марш-броски, походы, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи. Итак, следующее задание!

Задание 3: «Соберись в поход»

В: - Ребята, вы по одному будете подбегать к рюкзаку и складывать в него один предмет, необходимый в военном походе. Только то, что необходимо военному. А в конце мы проверим, правильно ли вы собрались в поход.

Атрибуты: консервы, спички, фляжка, кружка, ложка, пирамидка, бубен, цветные карандаши, пилотка, солдатский ремень, фонарик, нож, бинт, лейкопластырь.

В конце задания воспитатель проверяет правильность его выполнения. Спрашивает у детей, почему именно этот предмет они выбрали.

В: - Какие вы молодцы, ребята! А сейчас давайте проверим, как вы собрались в поход. И здесь всё верно выполнили. Ребята, в начале нашего занятия вы говорили о том, какими качествами должны обладать военные – ловкость, смелость и т.д. Как вы думаете, ребята, если наши солдаты – сильные, мужественные, отважные, тогда наша Российская армия какая? (Ответы детей)

В: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я хочу вам показать небольшой сюжет о нашей армии.

Дети смотрят видеофрагмент о российской армии

В: - Дети, какой вы увидели нашу армию? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Ну, а нам пора заканчивать

III. Заключительная часть

В: - Ребята, что нового сегодня вы узнали для себя? (Ответы детей)

- Кого мы называем защитниками Родины? (Солдат; тех, кто защищает страну, детей)

- Зачем надо защищать свою страну, свою Родину? (Чтобы был мир на земле, чтобы дети смеялись, а взрослые трудились)

- Совершенно верно, ребята! Молодцы!

В: - Ребята, сегодня наши девочки подготовили стихотворения для мальчиков и хотят вас поздравить! Послушайте, пожалуйста!

  1. Всех мужчин и всех мальчишек
    Поздравляю нынче я
    С Днём защитника Отчизны,

С 23 Февраля!

(Ксюша)

2) Силы, храбрости, отваги,
Счастья, радости, любви,
Чтоб в любое время суток
Защитить страну могли!

(Тася)

3) Мир и дружба всем нужны,

  Мир важней всего на свете,

       На земле, где нет войны,

   Ночью спят спокойно дети.    (Злата)

4) Чтобы спали мы спокойно

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

          Берегут Отчизны тыл!       (Ева)

В: - Спасибо большое, девочки! Молодцы! Ребята, от себя хочу тоже поздравить наших мальчиков – будущих защитников страны – с наступающим праздником! Хочу пожелать вам быть смелыми и отважными, защищать девочек, мам, сестёр и быть для всех хорошим примером!

В: - Ребята, и в завершении хочу подарить вам небольшие сувениры! А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"

Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД занятие по познавательному развитию в средней группе «Секреты формы Российской армии»

Занятие по познавательному развиитю в средней группе детского сада...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радо...

Занятие по познавательному развитию на тему "Российская Армия!

Цель: формирование представлений о государственном празднике «День защитника Отечества».Задачи: расширять представления детей о Российской Армии. Дать представления о военных профессиях ...