Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гогина Татьяна Владимировна

Продуктивность воспитательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Составила: воспитатель высшей категории Гогина Т.В.

2020-2021

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

На начало года в старшей группе  было обследовано 23 детей.  Из них:

- высокий уровень –   9 чел. (36%);

- средний уровень –    11 чел. (52 %);

- низкий уровень –      3 чел.  (12%).

Таблица 1

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

7

28%

8

32%

10

40%

10

40%

12

57 %

средний

13

60%

12

57%

10

48%

11

52%

9

35 %

низкий

3

12 %

3

12 %

3

12%

2

8%

2

 8 %

 На конец года в старшей группе было обследовано 23 человека, из них имеют:

  - высокий уровень -   10 чел. (43%);

 - средний уровень –      11 чел. (48 %);

 - низкий уровень –       2 чел.  (9 %).

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице №2.

(группы: старшая общеразвивающая группа)

Таблица 2

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

12

52%

6

26%

10

43%

11

48 %

12

52 %

средний

9

39%

15

65%

11

48%

9

39%

9

39 %

низкий

2

9%

2

9%

2

9 %

2

9%

2

9%

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация  образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.  Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2021 – 2022

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

На начало года в  подготовительной  группе было обследовано  26 человек, из них имеют:

  - высокий уровень  -   3 чел. (11%);

 - средний уровень –     18 чел. (70 %);

 - низкий уровень –       5 чел.  (19 %).

Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблице № 1

Таблица 1

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

3

11%

2

11%

3

11%

3

11%

3

11%

средний

18

70%

18

70%

18

70%

18

70%

17

67%

низкий

5

19%

6

22%

5

19%

5

19%

6

22%

 На конец года в подготовительной группе было обследовано 26 детей, из них имеют:

- высокий уровень – 14 чел. (53 %);

- средний уровень –  10 чел. (38 %);

- низкий уровень –    2 чел. (8 %).

Результаты мониторинга подготовительной  группы представлены в таблице №2.

(группы: подготовительная группа компенсирующей направленности)

Таблица 2

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

13

50 %

11

42 %

13

50 %

15

58 %

16

62%

средний

11

42%

13

50 %

11

42%

10

38 %

9

34%

низкий

2

8%

2

8 %

2

8%

1

4%

1

4%

         В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Детям с низким уровнем рекомендовано продолжить обучение в специализированных школах.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2022-2023

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 На начало года в средней группе  было обследовано 22 детей. Из них:

- высокий уровень –   3 чел. (12%);

- средний уровень –    14 чел. (69 %);

- низкий уровень –      5 чел.  (19%).

Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице №1

Таблица 1

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

3

12%

3

12%

3

12%

4

15%

3

12%

средний

14

69%

14

69%

14

69%

13

69%

14

69%

низкий

5

19%

5

19%

5

19%

4

15%

5

19%

 На конец года в средней группе было обследовано 22 детей. Из них:

- высокий уровень –   13 чел. (48%);

- средний уровень –    12 чел. (44 %);

- низкий уровень –      2 чел.  (7%).

Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице №2

(группы: средняя общеразвивающая  группа)

Таблица 2

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

7

32%

7

32%

9

40%

12

56%

13

59%

средний

13

59%

13

59%

11

50%

9

40%

8

36%

низкий

2

10%

2

10 %

2

10%

1

5%

1

5%

 Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой.  Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2023-2024

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 На начало года: старшей группе было обследовано  21 человека, из них имеют:

  - высокий уровень  -   8 чел. (48%);

 - средний уровень –      11 чел. (48 %);

 - низкий уровень –       2 чел.  (8 %).

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице №1.

(группы: старшая общеразвивающая группа)

Таблица 1

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

10

50%

7

26%

10

41%

10

48 %

12

50 %

средний

10

41%

15

62%

11

48%

10

41%

10

41 %

низкий

2

9%

2

9%

2

9 %

2

9%

2

9%

 На конец года старшей группе  было обследовано 21 ребенок. Из них:

- высокий уровень –   12 чел. (48%);

- средний уровень –    12 чел. (48 %);

- низкий уровень –      2 чел.  (8%).

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 2.

Таблица 2

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

7

32%

7

32%

9

40%

12

56%

13

59%

средний

12

59%

12

59%

11

50%

9

40%

8

36%

низкий

2

10%

2

10 %

2

10%

1

5%

1

5%

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация  образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.  Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год

В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОКТЯБРЬ 2021 ГОД

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенк...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МАЙ 2022 ГОД

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенк...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня

Цель:   определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.Объектом мониторинга являются показатели разв...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня за 2023-2024 г. в средней группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня за 2023-2024 г. в средней группе...