План-конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «На ферме»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет.
Цель для педагога: обобщение и закрепление детского опыта (или представлений детей) о профессиях людей, работающих на ферме в сюжетно-ролевой игре.
Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: фермер, доярка, птичница, скотник, ветеринар, водитель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «На ферме»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет.
Цель для педагога: обобщение и закрепление детского опыта (или представлений детей) о профессиях людей, работающих на ферме в сюжетно-ролевой игре.
Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: фермер, доярка, птичница, скотник, ветеринар, водитель.
Задачи:
обучающая: назвать что делает, как выглядит, чем занимаются доярка, птичница, ветеринар, фермер, скотник, водитель; какие им нужны предметы-помощники и как они работают на ферме;
развивающая: придумать и оборудовать пространство для игры в ферму, выбрать атрибуты, роли, выстраивать ролевые диалоги с партнерами по игре;
воспитательная: договориться друг с другом при распределении оборудовании игрового пространства, согласовывать игровые действия с партнерами по игре.
Ход:
Фрагмент мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Вводная часть - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями! - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру. А в какую, вы догадаетесь, когда посмотрите этот видеоролик. - Присаживайтесь на стульчики. Спина прямая, ноги вместе. Просмотр видео. - Итак, в какую игру мы сегодня будем играть? - А как вы догадались? Основная часть -- Дайте вспомним, люди, каких профессий работают на ферме? - А вы знаете кто самый главный на ферме? - А теперь давайте уточним, что делают люди этих профессий, и какие инструменты – помощники им нужны для работы? Микротема 1: Фермер Микротема 2: Доярка Микротема 3: Ветеринар Микротема 4: Птичница Микротема 5: Скотник Микротема 6: Водитель - Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий? | Наглядный метод: демонстрация видеоролика о работе фермы Словесный метод: беседа. | Зона для беседы Оборудование: компьютер, телевизор, стулья по количеству детей Демонстрационный материал: видеоролик о ферме | Взаимодействуют друг с другом в ходе беседы, (называют, что делает, как выглядит, чем занимаются люди на ферме, какие им нужны предметы-помощники ) |
Дидактическая игра/ дидактическое упражнение | - А сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «собери картинку», для этого вам нужно разделиться на три команды. Ваша задача: собрать картинку, назвать предмет - атрибут и профессию человека, которому он нужен для работы. Победит тот, кто первый соберет картинку и правильно определит профессию. Итак, начинаем по команде, раз, два, три… Какой предмет у вас получился, кому принадлежит? Вопросы по картинкам | Словесные методы: словесная инструкция Практический метод: дидактическая игра «Собери картинку» Метод стимулирования детей: психолого-педагогическая поддержка детей в игре | Зона для дидактической игры Демонстрационный материал: разрезные картинки | Взаимодействуют друг с другом в ходе дидактической игры (правильно называют предметы, и профессию человека, которому они нужны) |
Сюжетно-ролевая игра «На ферме» | -А сейчас настал момент распределить роли. - Ульяна, скажи, кем ты хочешь быть? - А ты, Варя? - Дарина, кем бы ты хотела быть? - Кто из мальчиков хочет быть скотником? Трактористом? - А кто возьмет на себя главную роль? Кто хочет быть фермером? - Роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры. Педагог контролирует ход игры, подсказывает детям, если необходимо. | Словесный: объяснение ролей, игровых действий. Практический: проигрывание сюжетно-ролевой игры «На ферме» Методы стимулирования детей: поддержка творческой инициативы, поддержка коммуникативной инициативы, поддержка и развитие познавательной инициативы детей. Метод материального поощрения: вручение благодарственных писем | Зона для сюжетно-ролевой игры Оборудование: мягкие модули, ширмы, бросовый материал, детская мебель. Игровой материалы для сюжетно-ролевой игры: макеты животных | Совместная деятельность через сотрудничество и распределение обязанностей; поиск способов согласования действий для достижения результата через ролевые взаимоотношения. Игровой замысел может меняться в зависимости от игровой инициативы детей. |
Заключительная обобщающая беседа | По завершению игры - Скажите, в какую игру мы сегодня играли? - Кем вы были и что делали в этой игре? | Словесный: беседа | Совместная деятельность |
БЕСЕДА
Вводная часть
- Итак, в какую игру мы сегодня будем играть?
- А как вы догадались?
-- Дайте вспомним, люди, каких профессий работают на ферме?
- А вы знаете кто самый главный на ферме?
- А теперь давайте уточним, что делают люди этих профессий и какие инструменты – помощники им нужны для работы?
Микротема 1: Фермер
Микротема 2: Доярка
Микротема 3: Ветеринар
Микротема 4: Птичница
Микротема 5: Скотник
Микротема 6: Водитель
- Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий?
Микротема 1 «Профессия Фермер»
- Чем занимается фермер?
- Давайте вспомним, во что может быть одет фермер? Какие предметы ему нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой фермер, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.
Микротема 2 «Профессия доярка»
- Чем делает доярка?
- Какая форма у доярки, во что она одета? Какие предметы ей нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такая доярка, как она выглядит, что делает и какие предметы-помощники ей нужны.
Микротема 3 «Профессия ветеринар»
- Что делает ветеринар на ферме?
- Во что он одет? Какие предметы ему нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой ветеринар, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.
Микротема 4 «Профессия птичница»
- Что делает птичница на ферме?
- Во что она может быть одета? Какие предметы ей нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такая птичница, как она выглядит, что делает и какие предметы-помощники ей нужны.
Микротема 5 «Профессия скотник»
- Что делает скотник на ферме?
- Во что он одет? Какие предметы ему нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой скотник, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.
Микротема 6 «Профессия водитель»
- Что делает водитель на ферме?
- Во что он может быть одет? Какие предметы ему нужны для работы?
Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой водитель, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.
- Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий?
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Распределение ролей
-А сейчас настал момент распределить роли.
- Ульяна, скажи, кем ты хочешь быть?
- А ты, Варя?
- Дарина, кем бы ты хотела быть?
- Кто из мальчиков хочет быть скотником? Трактористом?
- А кто возьмет на себя главную роль? Кто хочет быть фермером?
- Роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры.
Самостоятельное оборудование игрового пространства
- Девочки, давайте подумаем, где у нас будет коровник? А где птичник? Из чего мы будем их делать? Давайте сделаем все, что нам нужно. А где стол для работы ветеринара?
-Я сделаю для себя машину, в котором буду ждать молоко и яйца.
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть!
Заключительный этап
- Скажите, в какую игру мы сегодня играли?
- Кем вы были и что делали в этой игре?
- Что было, если бы не было этих профессий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....


