План-конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грачева Ольга Михайловна

Тема: «На ферме»

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет.

Цель для педагога: обобщение и закрепление детского опыта (или представлений детей) о профессиях людей, работающих  на ферме в сюжетно-ролевой игре.

Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: фермер, доярка, птичница, скотник, ветеринар, водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno_rolevoy_igry.docx108.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «На ферме»

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности 5-6 лет.

Цель для педагога: обобщение и закрепление детского опыта (или представлений детей) о профессиях людей, работающих  на ферме в сюжетно-ролевой игре.

Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: фермер, доярка, птичница, скотник, ветеринар, водитель.

Задачи:

обучающая: назвать что делает, как выглядит, чем занимаются доярка, птичница, ветеринар, фермер, скотник, водитель; какие им нужны предметы-помощники и как они работают на ферме;

развивающая: придумать и оборудовать пространство для игры в ферму,  выбрать атрибуты, роли, выстраивать ролевые диалоги с партнерами по игре;

воспитательная: договориться друг с другом при распределении оборудовании игрового пространства, согласовывать игровые действия с партнерами по игре.

Ход:

Фрагмент мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями!

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем  в сюжетно – ролевую игру. А в  какую, вы догадаетесь, когда посмотрите этот видеоролик.

- Присаживайтесь на стульчики. Спина прямая, ноги вместе.

Просмотр видео.

- Итак, в какую игру мы сегодня будем играть?

- А как вы догадались?

Основная часть

-- Дайте вспомним, люди, каких профессий работают на ферме?

- А вы знаете кто самый главный на ферме?

- А теперь давайте уточним, что делают люди этих профессий, и какие инструменты – помощники им нужны для работы?

Микротема 1: Фермер

Микротема 2: Доярка

Микротема 3: Ветеринар

Микротема 4: Птичница

Микротема 5: Скотник

Микротема 6: Водитель

- Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий?

Наглядный метод:

демонстрация видеоролика о работе фермы

Словесный метод: беседа.

Зона для беседы

Оборудование:

компьютер, телевизор, стулья по количеству детей

Демонстрационный материал: видеоролик о ферме

Взаимодействуют друг с другом в ходе беседы,

(называют, что делает, как выглядит, чем занимаются люди на ферме, какие им нужны предметы-помощники )

Дидактическая игра/

дидактическое упражнение

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «собери картинку», для этого вам нужно разделиться на три команды.

Ваша задача: собрать картинку, назвать предмет - атрибут и профессию человека, которому он нужен для работы. Победит тот, кто первый соберет картинку и правильно определит профессию.

Итак, начинаем по команде, раз, два, три…

Какой предмет у вас получился, кому принадлежит?

Вопросы по картинкам

Словесные методы:

словесная инструкция

Практический метод: дидактическая игра «Собери картинку»  

Метод стимулирования детей: психолого-педагогическая поддержка детей в игре

Зона для  дидактической игры

Демонстрационный материал: разрезные картинки

Взаимодействуют друг с другом в ходе дидактической игры (правильно называют предметы, и профессию человека, которому они нужны)

Сюжетно-ролевая игра «На ферме»

-А сейчас настал момент распределить роли.

- Ульяна, скажи, кем ты хочешь быть?

- А ты, Варя?

- Дарина, кем бы ты хотела быть?

- Кто из мальчиков хочет быть скотником? Трактористом?

- А кто возьмет на себя главную роль? Кто хочет быть фермером?

- Роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры.

Педагог контролирует ход игры, подсказывает детям, если необходимо.

Словесный: объяснение ролей,  игровых действий.

Практический: проигрывание сюжетно-ролевой игры «На ферме»

Методы стимулирования детей: поддержка творческой инициативы, поддержка коммуникативной инициативы, поддержка и развитие познавательной инициативы детей.

Метод материального поощрения: вручение благодарственных писем

Зона для сюжетно-ролевой игры

Оборудование: мягкие модули, ширмы, бросовый материал, детская мебель.

Игровой материалы для сюжетно-ролевой игры: макеты животных

Совместная деятельность через сотрудничество и распределение обязанностей; поиск способов согласования действий для достижения результата через ролевые взаимоотношения.

Игровой замысел может меняться в зависимости от игровой инициативы детей.

Заключительная обобщающая беседа

По завершению игры

- Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

- Кем вы были и что делали  в этой игре?

Словесный:  беседа

Совместная деятельность

БЕСЕДА

Вводная часть

- Итак, в какую игру мы сегодня будем играть?

- А как вы догадались?

-- Дайте вспомним, люди, каких профессий работают на ферме?

- А вы знаете кто самый главный на ферме?

- А теперь давайте уточним, что делают люди этих профессий и какие инструменты – помощники им нужны для работы?

Микротема 1: Фермер

Микротема 2: Доярка

Микротема 3: Ветеринар

Микротема 4: Птичница

Микротема 5: Скотник

Микротема 6: Водитель

- Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий?

Микротема 1 «Профессия Фермер»

- Чем занимается фермер?

- Давайте вспомним, во что может быть  одет фермер? Какие предметы ему нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой фермер, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.

Микротема 2 «Профессия доярка»

- Чем делает доярка?

- Какая форма у доярки, во что она одета? Какие предметы ей нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такая доярка, как она выглядит, что делает и какие предметы-помощники ей нужны.

Микротема 3 «Профессия ветеринар» 

- Что делает ветеринар на ферме?

- Во что он одет? Какие предметы ему нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой ветеринар, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны.

Микротема 4 «Профессия птичница»

- Что делает птичница на ферме?

- Во что она  может быть одета? Какие предметы ей нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такая птичница, как она выглядит, что делает и какие предметы-помощники ей нужны. 

Микротема 5 «Профессия скотник»

- Что делает скотник на ферме?

- Во что он одет? Какие предметы ему нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой скотник, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны. 

Микротема 6 «Профессия водитель»

- Что делает водитель на ферме?

- Во что он может быть одет? Какие предметы ему нужны для работы?

Обобщение: мы с вами вспомнили, кто такой водитель, как он выглядит, что делает и какие предметы-помощники ему нужны. 

- Ребята, скажите, что было, если бы не было этих профессий?

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Распределение ролей

-А сейчас настал момент распределить роли.

- Ульяна, скажи, кем ты хочешь быть?

- А ты, Варя?

- Дарина, кем бы ты хотела быть?

- Кто из мальчиков хочет быть скотником? Трактористом?

- А кто возьмет на себя главную роль? Кто хочет быть фермером?

- Роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры.

Самостоятельное оборудование игрового пространства

- Девочки, давайте подумаем, где у нас будет коровник? А где птичник? Из чего мы будем их делать? Давайте сделаем все, что нам нужно. А где стол для работы ветеринара?

         -Я сделаю для себя машину, в котором буду ждать молоко и яйца.

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть! 

Заключительный этап

- Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

- Кем вы были и что делали  в этой игре?

- Что было, если бы не было этих профессий?

D:\УЧЕБНЫЙ ГОД 2018-2022ГГ\АТТЕСТАЦИЯ\СЛЕДУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ\НС ПОРТАЛ\МЕТОДИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА\Новая папка (3)\photo_2025-02-15_20-15-17.jpg    D:\УЧЕБНЫЙ ГОД 2018-2022ГГ\АТТЕСТАЦИЯ\СЛЕДУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ\НС ПОРТАЛ\МЕТОДИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА\Новая папка (3)\photo_2025-02-15_20-15-22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....