Робототехника в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Владмир Путин "Робототехника - это будущее России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Благодаря разнообразию разработок компании LEGO на современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.
Актуальность. Робототехника: является средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании ; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Целью ознакомление детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно, читать инструкцию, и организовывать процесс конструирования.
Задачи: Познакомить детей с основными деталями различных конструктора Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в парах, коллективе.
Приемы обучения робототехнике. Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по заданным условиям. Конструирование по наглядным схемам. Конструирование по замыслу.
Образовательные робототехнические конструкторы
Этапы обучения робототехнике: 1. Установление взаимосвязей. Дети знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. 2. Конструирование. Новые знания лучше усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». В задании на данном этапе приведены подробные пошаговые инструкции. 3. Рефлексия и развитие. В данном разделе дети изучают, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции или программы: они меняют детали, проводят измерения, оценки новых возможностей модели, придумывают сюжеты игры, разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. познавательная и учебная мотивация; появляется мотив соподчинения поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; умение создавать и обобщать
Результат: дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта
Муниципальный фестиваль «Усинский Робофест"
Муниципальный фестиваль «Усинский Робофест"
Мы умные машины Совместно создаём, А как мы повзрослеем, В конструкторы пойдём. И пусть простой наш робот, Пока ещё макет, Надеемся открыть мы Наш творческий секрет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»
В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...
ПРОЕКТ по развитию творческих и технических способностей с использованием робототехники «Я – робототехник»
Тип проекта: Информационно-творческий Вид проекта: Долгосрочный Сроки реализации: 09.10.2023 - 19.04.2024г. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (6-7лет) общеразвивающей н...
Проект по робототехнике " Занимательная робототехника"
Долгосрочный проект по Робототехнике....
Конспект занятий по робототехнике «Знакомство с робототехникой”
Занятие, нацеленное на ознакомление детей с существование электронного конструктора Lego с возможностью написания программ....