Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo 

Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по робототехнике в старшей и подготовительной группе

Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»

Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». 1 слайд

На экране слайд №2 презентации.

Показ на презентации фиксиков – Шпуля и Симка:

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Шпуле и Симке нужна наша помощь! Дело в том, что, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Они не знают, как им быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна помощь фиксиков, а они даже не знают, что это такое. Поможем Шпуле и Симке, ребята!»

Дети здороваются.

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью? (слайд № 5-13)

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?

-Да, (слайд №4). это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов. Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

- А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьютер с программой для этого конструктора . давайте с ним познакомимся(слайды № 4)

Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны?

Шпуля и Симка:- тоже согласны! Ребята, поможем Шпуле и Симке?

Дети - из конструкторов.

Дети называют виды конструкторов.

Помогают фиксикам отгадывать загадки.

Дети высказывают разные предположения.

Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.

Высказывания детей.

Дети соглашаются.

5. Планирование будущей деятельности

А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники!

Физкультминутка:

Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Конструктор Лего.

Ответы детей.

Конструкторы, компьютер.

6. Реализация плана

А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь».

Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра «Придумай и построй».

Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили.

(Дети рассказывают, кто что построил).

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них.

7. Оценка и рефлексия

-Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника?

- А как мы будем помогать?

- Правильно, будем вместе учиться создавать роботов!

Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!

- Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) на тему «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Представлен конспект вводного занятия по дополнительной программе «Роботёнок» технической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (самообразование) в подготовительной группе ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ»

Комплекс мероприятий по финансовой грамотности поможет подвести детей к пониманию, того, что с деньгами надо правильно обращаться: экономить, беречь, не тратить по пустякам. Надо иметь привычку копить...