Тема недели этикет 03.02.25-07.02.25
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Продолжать формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_etiket_03.02.25-07.02.25.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что такое этикет, кто - то знает, кто - то нет».

С 03.02. 25 г. По 07.02. 25 г.

Цель недели: Продолжать формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям

Задачи недели:  Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам, способность к осознанию оценки своего поведения и своих сверстников с точки зрения норм и правил хорошего тона. Воспитывать ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город вежливых слов», сюжетно-ролевые игры «День рождение у куклы Кати» и др.

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник  03 февраля

Вторник

04 февраля

Среда

15 февраля

Четверг

06 февраля

Пятница

07 февраля

9.00-9.15 «Познавательное  развитие» (ФЦКМ/Поиск.исслед. деят.)

Тема«Как я мишке помогаю»

 ЦельВоспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к человеку, животным.

9.40-9.55 Музыка

 

9.00 - 9.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

Цель: Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах  3.

09. 25 – 09. 40 Физическое занятие: по плану физ. руководителя.

15. 25 – 15. 40 Студия «Волшебная бумага»

Цель: «Ваза с цветами»

Задачи: Закреплять приёмы наклеивания готовых деталей для аппликации, правила работы с клеем. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

9.00-9.15 Лепка/Аппликация

Тема: «Угощение для Мамочки».

Цель: Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (раскатывание,  прищипывание).

Задачи: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений, развивать воображение и творчество, умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

15.25 – 15.40 Музыка

9.00 – 9.15 Физическое занятие: по плану физ. руководителя.

09.25 – 09.40 Развитие речи/Обучение грамоте

Тема: «Что такое этикет».

Цель: расширить знания детей об этикете; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол; вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

 

09. 30 – 09. 50 Рисование/народное декор.приклад.твор.: Тема: «Наряд для похода в гости».

Цели: Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

10. 40 – 10. 55 Физкультура: по плану физ. Инструктора.

 

Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Что такое этикет? Цель: Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета. Заинтересовать детей в изучении этикета.

Д/И  «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Цель: Развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Дежурство – назначить дежурных. Учить аккуратно, раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.

Утренняя гимнастика  7 комплекс «Часики» без предметов. Инд работа: считаем до трез. Д/и «Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Прогулка 1. Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза»

Труд на участке. Привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 11

« Мы проснулись». Ходьба по дорожке Здоровья. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

 Чхл: Маршак «Ежели вы вежливы». Развивать интерес к художественной литературе

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Расширять представления о птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа с детьми о культуре, этикете поведения во время еды». Цель: научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами. Повторить последовательность времен года.

Утренняя гимнастика  7 комплекс «Часики» без предметов. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Труд. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы и салфетницы).

Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и: «Найди свое дерево».  Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 11

« Мы проснулись».  Хождение по дорожкам. Дыхательная гимнастика «Согреем руки». Ходьба по массажной дорожке.

ЧХЛ: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы». Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать»

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. П\и: «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками». Цель: развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр.

Труд на участке - уборка игрушек на свои места.

ОБЖ. Тема: «Здоровье ребёнка». Беседа: - «Можно или Нельзя засовывать в уши и нос, инородные предметы». Д/и «Отгадай по вкусу». Д/и «Что за звук»

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Игры с мячом: «Кто больше знает вежливых слов». Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Закрепить название дней недели и их последовательность.

Утренняя гимнастика  7 комплекс «Часики» без предметов. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы).

 Закреплять умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.  

Прогулка 1: Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Труд: сбор веточек и мусора, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 11

« Мы проснулись». Хождение по дорожкам. Закаливающие процедуры после сна «Дорожка здоровья».

Чхл:  Н. Дурова «Заботливая подруга».

П\ у: «Всё умеем сами». Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных зимой. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно – следственные связи, развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд на участке - уборка снега на веранде - формирование трудолюбия. 

ПДД. Тема: «Осторожно, зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. С/р игра «Шофер».

ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит» (отрывок).

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Цель: формировать культуру общения у детей.

Д/И «Правила безопасности зимой» . Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Утренняя гимнастика  7 комплекс «Часики» без предметов. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы).

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

П\и «Хитрая лиса». Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: подметание веранды вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 11

« Мы проснулись». Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья» за ветром  - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы.

ЧХЛ: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот».

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать

П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

ПБ: Тема: «Кухня - не место для игр».Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения на кухне.  - Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. Беседа: «Кухня-не место для игр»

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Ц: формирование правильной оценки поступков.

Игра:«Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Д/И «Подскажи словечко». Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

Утренняя гимнастика  7 комплекс «Часики» без предметов. И\с: «Кто быстрее соберётся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника».

 П\И «Волк во рву». Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 11

« Мы проснулись». Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

 Прогулка 2: Наблюдение за снегопадом.

Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие.

Труд: выравнивание снежных барьеров на участке.

Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания

П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг

ЧХЛ:  С. Капутикян «Кто скорее допьет»

 Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Д/и: «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рассматривание иллюстраций

Цель: формировать навыки этического

 поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом

 этикете в определённых бытовых ситуациях,

воспитывать уважение к окружающим людям

Раскраски по теме «Что такое этикет».

С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым.

        

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Цель: формировать навыки этического

 поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом

 этикете в определённых бытовых ситуациях,

воспитывать уважение к окружающим людям

Раскраски по теме «Что такое этикет».

 

С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым.

        

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Цель: формировать навыки этического

 поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом

 этикете в определённых бытовых ситуациях,

воспитывать уважение к окружающим людям

Раскраски по теме «Что такое этикет».

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Рассматривание иллюстраций

Цель: формировать навыки этического

 поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом

 этикете в определённых бытовых ситуациях,

воспитывать уважение к окружающим людям

Раскраски по теме «Что такое этикет».

С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    

Рассматривание иллюстраций

Цель: формировать навыки этического

 поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом

 этикете в определённых бытовых ситуациях,

воспитывать уважение к окружающим людям

Раскраски по теме «Что такое этикет».

С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    

Рекомендации для родителей по теме:

«Что такое этикет, кто то знает, кто то нет».

Цель: познакомить с понятием «этикет»;

учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

упражнять в использовании вежливых слов;

воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей

Рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручении

Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

Рекомендация «Что должно быть в шкафу?»

Предложить во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.

Выставка рисунков по теме: «Что такое этикет, кто то знает, кто то нет».

Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

Закрепление темы недели: «Что такое этикет, кто то знает, кто то нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....

Конспект НОД по познавательному развитию, январь Тема недели: этикет Занятие 1

Тема недели: этикет Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать в...

Тема недели "Этикет"

Цель: На основе содержания сказок Сутеева В.Г. развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь близким и товарищам, проявлять сочувствие. Создание игровых, проблемных ситуаций, способству...

Тема недели " Этикет" с 12 по 16 января

Программное содержание:1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..2. Воспитывать любовь и уважитель...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Этикет"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Этикет"...

Тема недели «Этикет»

Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать у...