Проект Река времени в нашем городе
материал

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_reka_vremeni_v_nashem_gorode_2_wecompress.com_.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«РЕКА ВРЕМЕНИ В НАШЕМ ГОРОДЕ»

Руководители проекта:

воспитатели подготовительной группы:

Шамич И.А., Анашкина Т.В.,

Актуальность

Проектный метод является фактором развития творческой личности. С помощью технологии проектирования мы растим не просто исполнителя, а деятеля. В творческой деятельности проявляются самые лучшие качества воспитанников. Они выносливы, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Именно эти качества являются целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Проект «Река времени в нашем городе» является результатом познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей, вовлекая всех в интересную увлекательную игру под названием «Творческая мастерская». Он воспитывает в детях маленького гражданина своего города.

Развитое творческое воображение, умение исследовать и правильно взаимодействовать со сверстниками являются хорошими показателями для будущего первоклассника. Данный проект является своевременным и необходимым в деятельности детей и взрослых в ДОУ.

Цель: освоение временных отношений (представлений) об историческом времени нашего города - от прошлого к настоящему и будущему.

Задачи реализации проекта:

#1054;пора на природную детскую любознательность

2 Поощрение познавательной инициативы ребёнка

3 Опора на наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребёнка, самостоятельная и совместная деятельность ребёнка.

4 Организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребёнка

5 Предоставление информации из разных областей культуры в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Тип проекта

По целевой установке: познавательно - исследовательский

По содержательной области: межпредметный

По количеству участников: подгрупповой

По продолжительности: продолжительность (6 месяцев)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители

Продукт проекта: длинный бумажный лист, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок с такими названиями: «старина» - «наше время» - «будущее».

Презентация проекта: рассказы детям других групп о жизни людей в нашем городе Минусинске в разные исторические времена.

Этапы проведения проекта

1 этап: подготовительный (мотивационно – целевой)

На данном этапе проекта шла постановка проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Воспитатели ставили и решали следующие задачи:

- развитие диалогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);

- развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);

- развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Моделирование проблемной ситуации

При знакомстве детей с нашим городом Минусинском выяснилось, что дети очень мало знают о жизни нашего города, его жителях, о его историческом прошлом, его проблемах, развитии, интересных фактах.

Запуск проекта

Что вы знаете о жизни людей в нашем городе в прошлом (что было раньше), в настоящем (наше время)? Как вы представляете наш город в будущем? Что бы вы хотели о нём узнать больше? Откуда мы можем узнать информацию об этом? Как научиться находить то, что нам нужно узнать и где?

Презентация центров (предметно-развивающая среда)

Предлагаем провести экскурсию по группе и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности:

Центр информации для родителей: тема проекта, иллюстрации по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Завод по изготовлению глиняной посуды», старинные предметы для обыгрывания детьми (виды старых моделей транспорта, швейная машинка, кухонная утварь)

Центр познавательного развития: альбомы, открытки о городе в разные времена, иллюстрации и картины, д/игры: «От прошлого к будущему», «Что сначала, что потом».

Центр художественно-творческий «Волшебный сундучок»: разный бросовой материал, оборудование для продуктивных видов деятельности.

Центр книги: художественная литература, альбомы и открытки об истории города, энциклопедия из серии «Обо всём на свете».

Как будет называться наш проект?

«Река времени в нашем городе»»

Эмблема проекта

Индивидуальная ответственность:

Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, предложили ребятам дела по проекту на выбор. Активные дети вызвались руководить подготовкой дел. Составили маршрут, назначили ответственных за разные виды деятельности и наметили шаги:

  • Написать объявление родителям об открытии проекта
  • Нарисовать эмблему.
  • Покрасить лист обоев в синий цвет для обозначения «реки времени»
  • Обратиться за помощью к родителям с просьбой: принести выбранный материал для дидактического панно «Лента времени» и помочь в его изготовлении материалом (обои, картинки, фото).
  • Вырезать и наклеивать картинки к разным «остановкам» по реке времени, надписи букв.
  • Презентовать (рассказать другим детям о нашем городе Минусинске в прошлом, настоящем и будущем).

Дети определяются с выбором дел

2 ЭТАП основной (проблемно - деятельностный)

На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности.

Воспитатели решали следующие задачи:

- пробуждать интерес к совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

- развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.

На данном этапе проекта родители активно включались в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).

1. Мы нашли подходящие обои, раскрасили их синим цветом, изображая реку, вырезали буквы названия проекта, наметили остановки: «старина», «наше время», «будущее».

2. В течение 6 месяцев прохождения проекта мы изучали историю нашего города по разным направлениям: октябрь – мы подготовили ленту времени по нашему проекту. Ноябрь – говорили о достопримечательностях в нашем городе Минусинске (в прошлом, настоящем, будущем). Познакомили детей с изменениями в архитектуре зданий нашего города. В декабре вели разговоры об улицах в нашем городе. В январе - о быте, жилье горожан. В феврале - о транспорте. В марте – о продуктах питания.

3 Мы написали объявление, изготовили эмблему и поместили ее в центре информации для родителей.

3. Прочитали много информации из книг, альбомов о городе, посетили наш музей им. Мартьянова вместе с родителями, театр.

4. Рисовали здания театра в будущем для обучения детей театральному мастерству, музей детской игрушки, одежду прошлого времени, лепили из глины посуду, играли в сюжетно-ролевые игры: «Глиняный завод», «Посиделки в старину».

5. Работали в подгруппах: сортировали и закрепляли мелкие иллюстрации на панно «река времени».

#1055;осмотрели презентацию по теме «Наш любимый город Минусинск».

7. Вывесили панно на стене группового помещения. Распределили между участниками проекта задания, кто, про что будет рассказывать детям из других групп о нашем городе.

3 ЭТАП творческий

На данном этапе шло обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе мы продолжали развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной презентации (рассказать детям и взрослым о нашем городе, используя сделанную ленту времени). Решали задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

Презентация дидактического панно «река времени» прошла в других старших группах рассказами детей в качестве завершения нашего проекта.

Подвели итоги:

При подведении итогов мы ответили на ряд вопросов:

Выполнили ли мы, что наметили?

Да!

  • Получилось ли сделать то, что мы записали в главный результат?

Да, получилось!

  • Что было сделано хорошо?

Смогли договориться с родителями и между собой, выполнили ленту времени, узнали много интересного о прошлом, настоящем и помечтали о будущем нашего родного города.

  • Кто бы мог нам сказать «спасибо» за этот проект?

Родители и ребята из других групп.

  • Оценка работы взрослыми: а) что сказали родители б) мнение воспитателей и гостей.

«Молодцы! Очень понравилось! Умеете творчески и с выдумкой подходить к решению проблемы!»

Мы сделали вывод, что город наш Минусинск очень красив в любое время года. Решили следующий проект назвать «Наш город в разное время года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Река времени»

Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:-  предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"

Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

проект "Река времени"

То , что будет дальше в этой жизни- ребенок увидит сам. Но , каждому ребенку безумно интересно увидеть, что же было , когда его не было?! Каким же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, пу...

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по "Реке Времени": «История моего города»

Формировать представления детей об истории нашего города в историческом времени (древность, старина, современность).Средства: Наглядное панно «Река времени», набор картинок разных времён д...

2024 год. Рогожина М. А., Лыжина К. К. Педагогический проект "Река времени. Город мой на Северном Урале".

Презентация педагогического проекта "Река времени. Город мой на Северном Урале". Авторы: воспитатели Рогожина М. А. и Лыжина К. К....