Презентация "Мнемосхемы как скорая помощь в разучивании текста песни"
консультация
Презентация раскрывает цели изадачи создания мнемосхем, этапы создания и рекомендации по использованию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет музыки слаще , чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова». Логан Пирсолл Смит
Причины плохой дикции детей: возрастные особенности детей; непродуманный подбор репертуара; отсутствие интереса у детей к пению; плохо запомнили слова песни; переставили порядок слов (смысл остался прежним, а ансамбль уже потерян) дети просто не поняли значения того или иного слова (что тоже встречается не редко).
Главная задача педагога в работе с детьми особенно младшего дошкольного возраста состоит в том, чтобы активизировать речевые процессы детей; привить им устойчивый интерес к речевой деятельности; помочь детям обогатить словарный запас;
Мнемосхемы В ходе использования мнемосхем у детей развивается зрительная, слуховая и двигательная память ( во многих песнях мы используем движения), проявляется логическое и творческое мышление, формируется умение кодировать информацию, составлять схемы и читать их. Мнемосхемы способствуют быстрому запоминанию текстов песен; Использование в мнемосхеме опорных рисунков для запоминания текстов песен увлекает детей, превращая занятие в игру. Содержание песен, благодаря изображению, становится более понятным, осмысленным, соответственно, доступным.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждую фразу (ключевое слово) подбирается изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий и т.п. Схемы составлены таким образом, чтобы нарисованное изображение а) было понятно детям; б) вызывало у них наглядную ассоциацию; в) не отвлекало их внимания лишними деталями ; Мнемосхемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. Глядя на эти схемы и рисунки дети легко запоминают и воспроизводят текст песен.
Варианты использования мнемосхем. По мере использования мнемосхем, задания можно усложнять: внести в таблицу героев из других песен или даже сказок и попросить детей определить, какие герои лишние. Второй вариант – объединить в одной таблице картинки двух песен и предложить распределить их в определенном порядке по двум таблицам. Вариант третий – разрезать готовую заламинированную мнемосхему на отдельные части и предложить детям распределить картинки в порядке, соответствующем тексту песни.
«Дед Мороз» ( сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст песни "Закончится война "Слова Абайдулиной Оксаны.
Песня "Закончится война", написана к празднику "9 Мая". Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста....

Разучивание татарской песни “Көз һәм балалар җыры” сүз. һәм җыр. Г.Гәрәева
Презентация для русско -язычных детей.Благодаря наглядности,разбору текста,дети запоминают слова быстро,с пониманием...
Конспект по развитию речи "Разучивание слов песни с использованием мнемотехники" для старших групп
Мнемотехника используется в дошкольном образовании в различных видах детской деятельности во время специально организованных образовательных ситуациях и во время режимных моментов. Суть использования ...

Текст песни ко дню дошкольного работника на мотив песни Л. Утесова "Извозчик"
Текст песни ко дню дошкольного работника на мотив песни Л. Утесова "Извозчик"...

Текст песни команды ЮПИД «Светофорик» на музыку «Песня про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»
Песня - переделка по правилам дорожного движения на современную задорную детскую мелодию для исполнения и инсценировки командой ЮПИД детского сада....


