«Я, мой папа и дедушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

План вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_moy_papa_i_dedushka.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я, мой папа и дедушка»

Цель: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Деревья в снегу

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке картину зимы.

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст 83)

Первая половина дня

Утренний круг: Как я провел выходные

Цель: учить детей делится впечатлениями, выслушивать друг друга.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №16

Тема: «Наблюдение за облаками»

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Волшебный мешок».

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Подарок для папы»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №16

Тема: «Наблюдение за облаками»

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Новый год», нарисовать совместно рисунки

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: Беседа на тему «что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание:

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

(см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.63)

Первая половина дня

Утренний круг: «Мой папа, дедушка»

Цель: поговорить о дедушках и пап.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Прогулка № 17

Тема: «Как одеты люди»

Возвращение с прогулки.

КГН

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику.

КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Индивидуальная работа

Покажи и назови цвет

Прогулка № 17

Тема: «Как одеты люди»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами.

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 31)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: По замыслу

Программное содержание:

Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»ст.83)

Первая половина дня

Утренний круг: «Соблюдение правил ПДД»

Цель: вспомнить правили перехода проезжей части.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Артикуляционная гимнастика «Снег»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Карточка №18

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №17

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику.

КГН

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Карточка №18

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Нарисуй елочную игрушку.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Зайцы в лесу». .

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание:

Учить детей называть родной город.

(см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 38)

Первая половина дня

Утренний круг: «Профессия папы»

Цель: познакомить с профессиями пап.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №19

Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год».

Подготовка к полднику, КГН

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №19

Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Цветы в подарок для мамы и бабушке»

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из деталей

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.85)

Первая половина дня

Утренний круг: «Наши защитники»

Цели: Закрепление знаний детей о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №20

Тема: «Наблюдение за собаками»

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №20

Тема: «Наблюдение за собаками»

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала

Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...

подарок папам и дедушкам

поделка своими руками...

Конспект занятия по рисованию "Портрет папы или дедушки"

Конспект занятия НОД "Художественное творчество" , подготовительная к школе группа...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

"Мой папа и дедушка -солдаты"

На кануне празднования Дня Защитника Отечества ,мы с ребятами решили сделать стенгазету с фотографиями пап и дедушек в военной форме.Без помощи родителей здесь не обошлось,самые отзывчивые приносили ф...