«Я, мой папа и дедушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я, мой папа и дедушка»
Цель: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Деревья в снегу Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст 83) | Первая половина дня Утренний круг: Как я провел выходные Цель: учить детей делится впечатлениями, выслушивать друг друга. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №16 Тема: «Наблюдение за облаками» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Волшебный мешок». Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 Сюжетно-ролевая игра «Защитники» Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «Подарок для папы» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №16 Тема: «Наблюдение за облаками» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Новый год», нарисовать совместно рисунки | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: Беседа на тему «что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. (см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.63) | Первая половина дня Утренний круг: «Мой папа, дедушка» Цель: поговорить о дедушках и пап. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности Прогулка № 17 Тема: «Как одеты люди» Возвращение с прогулки. КГН Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Индивидуальная работа Покажи и назови цвет Прогулка № 17 Тема: «Как одеты люди» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 31) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: По замыслу Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»ст.83) | Первая половина дня Утренний круг: «Соблюдение правил ПДД» Цель: вспомнить правили перехода проезжей части. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Артикуляционная гимнастика «Снег» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности Карточка №18 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №17 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику. КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Карточка №18 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Нарисуй елочную игрушку. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Зайцы в лесу». . Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «Мой родной город» Программное содержание: Учить детей называть родной город. (см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 38) | Первая половина дня Утренний круг: «Профессия папы» Цель: познакомить с профессиями пап. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №19 Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год». Подготовка к полднику, КГН Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №19 Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Цветы в подарок для мамы и бабушке» Программное содержание: Учить детей составлять изображение из деталей (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.85) | Первая половина дня Утренний круг: «Наши защитники» Цели: Закрепление знаний детей о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №20 Тема: «Наблюдение за собаками» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №20 Тема: «Наблюдение за собаками» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, воспитателям, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
Письмо наших малышей своим родителям. Адаптация в яслях....

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала
Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...
подарок папам и дедушкам
поделка своими руками...
Конспект занятия по рисованию "Портрет папы или дедушки"
Конспект занятия НОД "Художественное творчество" , подготовительная к школе группа...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Подарок папам и дедушкам"
Подарок папам и дедешкам...

"Мой папа и дедушка -солдаты"
На кануне празднования Дня Защитника Отечества ,мы с ребятами решили сделать стенгазету с фотографиями пап и дедушек в военной форме.Без помощи родителей здесь не обошлось,самые отзывчивые приносили ф...