Планирование ранняя группа "Неделя сказок"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Книжная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rannyaya_gruppa_skazki.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Период

С 17.02.2025 по 21.02.2025

Тема

Книжная неделя

Описание

Сказки

Создание /организация РППС для  самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

  • Сюжетные картины, дидактические картинки, иллюстрации, альбомы, плакаты и др.   для рассматривания
  • Атрибуты для сюжетно-отобразительных игр
  • Дидактические игры
  • Атрибуты для проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр,Музыкальная колонка

Работа с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Знакомство с темой недели.

Проект «Моя читающая семья»

Предложить послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Предложить родителям почитать с детьми потешки.

День недели

Понедельник

Число

17.02.2025

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки по росту).

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук.

И/у: Сложи пирамидку.

Слушание музыки «Песни из сказок»

Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Занятия

Ознакомление с окружающим миром /природа (познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»  

Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками.

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире.        «Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени

Д/и: «Один – много» - учить различать количество предметов.

П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

ТД: Собрать игрушки после прогулки.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Игровые ситуации на обучение порядку одевания.

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей.

Рассматривание зимней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой.

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

День недели

Вторник

Число

18.02.2025

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения.

Настольный театр «Курочка Ряба» - активизировать речь детей посредствам театральной деятельности.

«Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы.

Игра с пирамидками - обучать детей результативным действиям.

Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя.

Занятия

Математика

(познавательное развитие)

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц.        

Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.        

Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» - учить различать основные цвета.         

ТД: очистить скамейки от снега.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря.

Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

«По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Строительная игра: «Гнездо» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

День недели

Среда

Число

19.02.2025

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Поливаем цветочки.

ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» - продолжать учить детей соотносить предметы по цвету.

«Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах.

Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Занятия

Худ. Эст .раз Лепка

Тема: «Колобок»

Цель: Познакомить детей с главным героем сказки.

Музыка

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря.        

«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие

Д/и: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным.

П/и: «Догони меня, Жучка» - учить ориентироваться в пространстве.        

ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи.

Упражнять в рисовании красками.

Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.

        

День недели

Четверг

Число

20.02.2024

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»  (по потешке «Наши уточки с утра»).

 Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье.

«За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Прослушивание песенок-потешек.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера).

Занятия

Речевое развитие

 Тема: «Кто бегает, кто прыгает»

Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки.

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.        

Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки).        

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

        ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи.

С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков.

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.

День недели

пятница

Число

21.02.2025

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д/И «Из какой сказки предмет».

Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Д/и: «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту).

Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить    ухаживать за своими вещами, просушивать их.

Занятия

Музыка

Рисование

 Тема: «Репка»

Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц.

«Попади в цель» - упражнять в броске в цель        

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение.        

ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

П/и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э)

Совместная образовательная  деятельность

Самостоятельная деятельность

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями.

Фольклорный досуг «В гостях у сказки» -создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок.

Учить играть в настольно – печатные игры.

Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).

Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные".  2 неделя - "Птицы"....

Планирование пальчиковых игр-сказок по возрастам

Планирование пальчиковых игр-сказок для детей разных возрастов...

Планирование ранний возраст

ежедневное планирование"От рождения до школы"...

Тематическое планирование "В мире сказок"

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и волшебные. Прекрасные и загадоч...

Перспективное планирование (ранний возраст)

Перспективное планирование (ранний возраст) на неделю...

Календарно тематическое планирование ранний возраст

Разработана календарно тематическое планирование...

перспективное планирование ранний возраст

Перспективное планирование  ранний возраст. Планирование разработанно  с учетом ФГОС  и  включает также все образовательные области....