Планирование ранняя группа "Неделя сказок"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Период | С 17.02.2025 по 21.02.2025 | ||
Тема | Книжная неделя | Описание | Сказки |
Создание /организация РППС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы |
| ||
Работа с родителями | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Знакомство с темой недели. Проект «Моя читающая семья» Предложить послушать дома с детьми музыкальные сказки. Предложить родителям почитать с детьми потешки. | ||
День недели | Понедельник | Число | 17.02.2025 | |||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук. | И/у: Сложи пирамидку. | Слушание музыки «Песни из сказок» Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | ||||||
Занятия | Ознакомление с окружающим миром /природа (познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками. | ||||||
Физическая культура | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире. «Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени Д/и: «Один – много» - учить различать количество предметов. П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. ТД: Собрать игрушки после прогулки. | |||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Игровые ситуации на обучение порядку одевания. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей. | Рассматривание зимней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой. | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | ||||||
День недели | Вторник | Число | 18.02.2025 | |||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения. Настольный театр «Курочка Ряба» - активизировать речь детей посредствам театральной деятельности. | «Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы. | Игра с пирамидками - обучать детей результативным действиям. Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. | ||||||||
Занятия | Математика (познавательное развитие) | |||||||||
Физическое развитие | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц. Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» - учить различать основные цвета. ТД: очистить скамейки от снега. | |||||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря. Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. | Строительная игра: «Гнездо» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | ||||||||
День недели | Среда | Число | 19.02.2025 | |||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. Поливаем цветочки. ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» - продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. | «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. | Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. | ||||||||
Занятия | Худ. Эст .раз Лепка | Тема: «Колобок» Цель: Познакомить детей с главным героем сказки. | ||||||||
Музыка | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря. «По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие Д/и: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным. П/и: «Догони меня, Жучка» - учить ориентироваться в пространстве. ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. | Упражнять в рисовании красками. | Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||||||||
День недели | Четверг | Число | 20.02.2024 | |||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» (по потешке «Наши уточки с утра»). Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье. | «За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Прослушивание песенок-потешек. Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера). | ||||||||
Занятия | Речевое развитие | Тема: «Кто бегает, кто прыгает» Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки. | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы. | |||||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. | ||||||||
День недели | пятница | Число | 21.02.2025 | |||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. | Д/и: «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). | Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. | ||||||||
Занятия | Музыка | |||||||||
Рисование | Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение. ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. П/и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. | |||||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Интеграция образовательных областей (С-К, П., Р, Ф., Х-Э) | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. Фольклорный досуг «В гостях у сказки» -создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок. | Учить играть в настольно – печатные игры. | Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....

Планирование пальчиковых игр-сказок по возрастам
Планирование пальчиковых игр-сказок для детей разных возрастов...

Тематическое планирование "В мире сказок"
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, и волшебные. Прекрасные и загадоч...
Перспективное планирование (ранний возраст)
Перспективное планирование (ранний возраст) на неделю...

Календарно тематическое планирование ранний возраст
Разработана календарно тематическое планирование...

перспективное планирование ранний возраст
Перспективное планирование ранний возраст. Планирование разработанно с учетом ФГОС и включает также все образовательные области....
