ПедСовет Цифровая образовательная среда ,2022год
материал
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ | |
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно ФГОС. Для детей в возрасте 3–4 лет характерны:
- Любознательность. Малыши активно изучают новые предметы и с интересом расширяют знания о знакомых явлениях и объектах.
- Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление дошкольников к приобретению новых знаний.
- Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес. Однако младшему дошкольнику ещё сложно долго удерживать внимание, поэтому педагог учитывает потребность ребёнка в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.
- Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.
- Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха воспитанников при подготовке будущего занятия.
- Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по расширению речевых навыков детей и пополнению словарного запаса.
Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.
Выготский Л. С.
Так как в младшей группе использование ИКТ запрещается, поэтому мы использовали его только при создании книжки – малышки и дидактических игр.
Изготовили книжку- малышку «Волшебница - Вода», при рассматривании которой, мы узнали : «Что такое вода?», «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Какая бывает вода?»
Также детям понравилась дидактическая игра «Природные явления». Рассмотрели какие явления бывают в природе и к какому времени года это явление подходит
Затем проводили опыты , детям очень понравилось такое явление как радуга. Занесли снег в группу и наблюдали таяние снега в теплой комнате. Выносили на прогулку воду и обнаружили. что вода превратилась в лед так как на улице холодно , а когда занесли в группу , то лед стал опять водой.
Играя в игру в «Чудесный мешочек», дети узнали, что игрушки бывают из разных материалов (деревянная, резиновая, пластмассовая, железная).
При проведении опыта «Тонет – не тонет» ,детям очень интересно было узнать, что деревянные, резиновые и пластмассовые предметы не тонут, тонут только железные тяжелые игрушки.
Также проводили с детьми опыты на тему: «виды бумаги» и создали коллекционный альбом , где собрали разные виды бумаг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Любознательность Память Мышление - Эмоциональность - Речевое развитие
«ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
«РАДУГА»
«СНЕГ» «ЛЁД»
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
«ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ»
КОЛЛЕКЦИОННЫЙ АЛЬБОМ «ВИДЫ БУМАГИ» - Салфетка - Газета - Открытка - Цветная бумага - Бархатная бумага - Обойная бумага - Тетрадная бумага Гофрированная бумага и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...
Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...
«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инно...
«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...

Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...

Новые возможности интеграции образовательных областей посредством использования цифровой образовательной среды ПиктоМир»
Цель: внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир». «ПиктоМир» - самая первая часть курса Программировани...

Доклад. Цифровая образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении.
Доклад. Цифровая образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении....
