ПедСовет Цифровая образовательная среда ,2022год
материал

Замалова Эльвира Наилевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_pedsovet.docx16.85 КБ
Файл tsifr_obr_sreda_ml_gr.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно ФГОС.  Для детей в возрасте 3–4 лет характерны:

  • Любознательность. Малыши активно изучают новые предметы и с интересом расширяют знания о знакомых явлениях и объектах.
  • Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление дошкольников к приобретению новых знаний.
  • Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес. Однако младшему дошкольнику ещё сложно долго удерживать внимание, поэтому педагог учитывает потребность ребёнка в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.
  • Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.
  • Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха воспитанников при подготовке будущего занятия.
  • Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по расширению речевых навыков детей и пополнению словарного запаса.

Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.

Выготский Л. С.

Так как в младшей группе использование ИКТ запрещается, поэтому мы использовали его только при создании книжки – малышки  и дидактических игр.

Изготовили книжку- малышку «Волшебница  - Вода», при рассматривании которой, мы узнали : «Что такое вода?»,  «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Какая бывает вода?»

Также детям понравилась дидактическая игра «Природные явления». Рассмотрели какие явления бывают в природе и к какому времени года это явление подходит

Затем проводили опыты , детям очень понравилось  такое явление как радуга. Занесли снег в группу и наблюдали таяние снега в теплой комнате. Выносили на прогулку воду и обнаружили. что вода превратилась в лед  так как на улице холодно ,  а когда занесли в группу , то лед стал опять водой.

Играя в игру в «Чудесный мешочек», дети узнали, что игрушки бывают из разных материалов (деревянная, резиновая, пластмассовая, железная).

При проведении опыта «Тонет – не тонет» ,детям очень интересно было узнать, что деревянные, резиновые и пластмассовые предметы не тонут, тонут только железные тяжелые игрушки.

Также  проводили с детьми опыты на тему: «виды бумаги» и создали коллекционный альбом , где собрали разные виды бумаг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Младшая группа Воспитатель: Замалова Э.Н.

Слайд 2

- Любознательность Память Мышление - Эмоциональность - Речевое развитие

Слайд 3

«ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»

Слайд 4

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Слайд 5

«РАДУГА»

Слайд 6

«СНЕГ» «ЛЁД»

Слайд 7

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Слайд 8

«ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ»

Слайд 9

КОЛЛЕКЦИОННЫЙ АЛЬБОМ «ВИДЫ БУМАГИ» - Салфетка - Газета - Открытка - Цветная бумага - Бархатная бумага - Обойная бумага - Тетрадная бумага Гофрированная бумага и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инно...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...

Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».

laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...

Новые возможности интеграции образовательных областей посредством использования цифровой образовательной среды ПиктоМир»

Цель: внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир». «ПиктоМир» - самая первая часть курса Программировани...

Доклад. Цифровая образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении.

Доклад. Цифровая образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении....