Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально –коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться по карте; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; делить слова на слоги; составлять звуковую схему слов Лиса, Волк; упражнять в составлении схем предложений и отвечать на вопросы;

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_avtovosstanovlenie.docx324.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально –коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться по карте; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; делить слова на слоги; составлять звуковую схему слов Лиса, Волк; упражнять в составлении схем предложений и отвечать на вопросы;

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Есть на свете, волшебная страна где все соблюдают правило:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

И жили в этой стране, обычные дети. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, смелые как богатыри, да справедливые. А помогал им в этом, волшебный цветик-семицветик. Однажды, случилась беда. На волшебную страну налетел ураган и оборвал все лепестки.

И все в этой стране стало наоборот. …...

Игра-противоположность.

Дети были радостные, а стали (грустные)

Трудолюбивые- (ленивые)

Девочки добрые -(злые)

Мальчики сильные и смелые- (слабые и трусливые).

Воспитатель– Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Варианты ответов детей (вернуть лепестки цветику-семицветику).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну. И помочь детям.

Прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в волшебном путешествии.

Все вместе дети : Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре,

 Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 Воспитатель: Ну что готовы? Закройте глаза, покружитесь и на волшебном городе окажемся.

Звучит волшебную музыку

 – Ну что ж, открываем... Ой, а здесь карта. Эта карта укажет нам, где задания можно найти. Нам предстоит ответить на интересные вопросы, решить задачи и отгадать загадки, а выполнив их правильно, пройдя все задание вернем лепестки семицветика. Готовы показать свои знания?

Воспитатель

  1. Чтобы первый лепесток вам отыскать, : посмотрите на карту и определите куда идти?

Дети: В королевство математики.

Воспитательль: До королевства математики мы поедем на автобусе. Если вы выполните задание ,то получите первый липесток.

Задание №1 «Собери транспорт  автобус и троллейбус»

На столах стоит коробка кюизенера и карточка с изображением. Вы должны сложить по образцу. Определить, что собрали и ответить на вопросы. делимся на две команды. Одна команда собирает автобус , а другой -троллейбус.

  (Дети выполняют и справляются с заданием)

Что вы собрали? (троллейбус и автобус)

Общий вопрос: Как назвать троллейбус и автобус  одним словом? (транспорт)

В-ль: Замечательно. Вы получаете первый лепесток.

Мы доехали до Королевства математики.

Давайте узнаем задание (находят конверт с заданием)

Задание №2 «Составь и реши задачу»

В-ль:. Вам нужно составить и решить задачу.

В-ль: Слушаем друг друга внимательно, помогаем, дополняем

 

Перекрестные вопросы:

- Какое условие составили дети?

- Какой поставили вопрос?

- Правильно ли дети решили задачу?

- Какое решение?

- Какой ответ?

Воспитательль: Поздравляю, от вы получаете еще один  лепесток.

Воспитатель: –Дети, сколько лепестков мы нашли? ( мы нашли два лепестка) Сколько конвертов осталось открыть? (Осталось открыть  пять конверта) . Посмотрите, у нашего цветка появился лепесточки.

Следующее задание будет в городе звуков и букв. Чтобы туда отправиться, нужно выбрать путь. И поможет нам в этом робот-пчела. Ели выполните, то получите еще один лепесток.

Следующая остановка Город звуков и букв.

Воспитательль: Дети здесь конверт с загадками. 

Задание №4 «Загадки»

1.Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.( лиса)

2. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)

«Разбор слова по слогам»

Воспитатель: Сколько слогов в слове ЛИСА (два)

Сколько слогов в слове ВОЛК (один)

Молодцы! Вы справились с этим задание, и получаете еще один лепесток.

Наверно дети вы устали, давайте с вами немножко  отдохнём(физкультминутка)

Задание №5 «Звуковые схемы слова»

Нужно составить звуковые схемы к слову ЛИСА и ВОЛК. Вспомним, какие бывают речевые звуки (гласные и согласные)

Гласные обозначаем (красным цветом

Согласные бывают (твёрдые и мягкие)

Твёрдые обозначаем (синим) Мягкие (зелёным)

Приступаем

(на столах стоят тарелки с цветными квадратами и схемами)

В-ль: Молодцы! Вы справились с этим задание

Следующее Задание №6

А сейчас поиграем, становитесь в круг .Я буду задавать вопросы, а вы  попробуйте отвичать.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 15.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Задание №7 Опыт

Дети, мы вернули цветик-семицветик в волшебную страну Красивой речи. И все здесь стало по-прежнему. Все вновь стали веселые и радостные. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: В какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали? А что случилось с детьми ? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...