Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально –коммуникативное, речевое, физическое.
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
1.Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться по карте; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; делить слова на слоги; составлять звуковую схему слов Лиса, Волк; упражнять в составлении схем предложений и отвечать на вопросы;
2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 324.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально –коммуникативное, речевое, физическое.
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
1.Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться по карте; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; делить слова на слоги; составлять звуковую схему слов Лиса, Волк; упражнять в составлении схем предложений и отвечать на вопросы;
2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Есть на свете, волшебная страна где все соблюдают правило:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
И жили в этой стране, обычные дети. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, смелые как богатыри, да справедливые. А помогал им в этом, волшебный цветик-семицветик. Однажды, случилась беда. На волшебную страну налетел ураган и оборвал все лепестки.
И все в этой стране стало наоборот. …...
Игра-противоположность.
Дети были радостные, а стали (грустные)
Трудолюбивые- (ленивые)
Девочки добрые -(злые)
Мальчики сильные и смелые- (слабые и трусливые).
Воспитатель– Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Варианты ответов детей (вернуть лепестки цветику-семицветику).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну. И помочь детям.
Прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в волшебном путешествии.
Все вместе дети : Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ну что готовы? Закройте глаза, покружитесь и на волшебном городе окажемся.
Звучит волшебную музыку
– Ну что ж, открываем... Ой, а здесь карта. Эта карта укажет нам, где задания можно найти. Нам предстоит ответить на интересные вопросы, решить задачи и отгадать загадки, а выполнив их правильно, пройдя все задание вернем лепестки семицветика. Готовы показать свои знания?
Воспитатель
- Чтобы первый лепесток вам отыскать, : посмотрите на карту и определите куда идти?
Дети: В королевство математики.
Воспитательль: До королевства математики мы поедем на автобусе. Если вы выполните задание ,то получите первый липесток.
Задание №1 «Собери транспорт автобус и троллейбус»
На столах стоит коробка кюизенера и карточка с изображением. Вы должны сложить по образцу. Определить, что собрали и ответить на вопросы. делимся на две команды. Одна команда собирает автобус , а другой -троллейбус.
(Дети выполняют и справляются с заданием)
Что вы собрали? (троллейбус и автобус)
Общий вопрос: Как назвать троллейбус и автобус одним словом? (транспорт)
В-ль: Замечательно. Вы получаете первый лепесток.
Мы доехали до Королевства математики.
Давайте узнаем задание (находят конверт с заданием)
Задание №2 «Составь и реши задачу»
В-ль:. Вам нужно составить и решить задачу.
В-ль: Слушаем друг друга внимательно, помогаем, дополняем
Перекрестные вопросы:
- Какое условие составили дети?
- Какой поставили вопрос?
- Правильно ли дети решили задачу?
- Какое решение?
- Какой ответ?
Воспитательль: Поздравляю, от вы получаете еще один лепесток.
Воспитатель: –Дети, сколько лепестков мы нашли? ( мы нашли два лепестка) Сколько конвертов осталось открыть? (Осталось открыть пять конверта) . Посмотрите, у нашего цветка появился лепесточки.
Следующее задание будет в городе звуков и букв. Чтобы туда отправиться, нужно выбрать путь. И поможет нам в этом робот-пчела. Ели выполните, то получите еще один лепесток.
Следующая остановка Город звуков и букв.
Воспитательль: Дети здесь конверт с загадками.
Задание №4 «Загадки»
1.Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала.( лиса)
2. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
«Разбор слова по слогам»
Воспитатель: Сколько слогов в слове ЛИСА (два)
Сколько слогов в слове ВОЛК (один)
Молодцы! Вы справились с этим задание, и получаете еще один лепесток.
Наверно дети вы устали, давайте с вами немножко отдохнём(физкультминутка)
Задание №5 «Звуковые схемы слова»
Нужно составить звуковые схемы к слову ЛИСА и ВОЛК. Вспомним, какие бывают речевые звуки (гласные и согласные)
Гласные обозначаем (красным цветом
Согласные бывают (твёрдые и мягкие)
Твёрдые обозначаем (синим) Мягкие (зелёным)
Приступаем
(на столах стоят тарелки с цветными квадратами и схемами)
В-ль: Молодцы! Вы справились с этим задание
Следующее Задание №6
А сейчас поиграем, становитесь в круг .Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте отвичать.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 15.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Задание №7 Опыт
Дети, мы вернули цветик-семицветик в волшебную страну Красивой речи. И все здесь стало по-прежнему. Все вновь стали веселые и радостные. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: В какой стране мы с вами побывали? А кому мы помогали? А что случилось с детьми ? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...






