Технологическая карта "Свойства воды"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи образовательной программы
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами - Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. - Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 218.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Гельвих О.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Свойства воды
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма работы с детьми: технология самостоятельной исследовательской деятельности
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Словарная работа: описание настроения – веселое, весеннее, радостное.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, коробка ( лодка, бутылка с водой, лёд, снег) , пластиковые стаканы на каждого ребенка, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновая перчатка, вода, сок, крупа, коктейльные трубочки, карты наблюдений, схемы- фишки с условными обозначениями, иллюстрации изображающие негативное влияние человека на воду, заготовка памятки “Как сохранить воду на Земле”, клей.
Методы и приемы:
- практические: опыты с водой, аппликация;
- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о свойствах и значении воды , чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.
Задачи образовательной программы
- Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами - Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. - Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Этапы, последовательность (цель) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Приветствие Мотивация Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Включение детей в самостоятельную исследовательскую деятельность. Практическое экспериментирование. Практическая деятельность детей. Рефлексия. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная коробка, в которой находятся предметы, которые объединяет что-то одно, а что именно, вы узнаете, назвав их. (лодка, снег, лед, бутылка с водой) Ребята, что объединяет эти предметы? Что мы с вами сегодня будем исследовать? Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы еще не знаем. Свойство № 1 “Вода – это жидкость без вкуса и запаха”. Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыплем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему? Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Ребята, все ученые записывают свои исследования, давайте мы с вами тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем-помощников. (Воспитатель закрепляет на магнитной доске первую схему, дальше после подведения итога каждого опыта закрепляет условные обозначения.) Опыт 2. У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость? Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока? ( Сок сладкий, вода без вкуса). Опыт 3. Воспитатель: А теперь понюхайте воду в своих стаканчиках. Она пахнет? (Нет.) Свойство № 2: Вода прозрачна и не имеет собственной формы. Опыт 4. Воспитатель: Ребята, а теперь опустите соломинку в стаканчик с соком. Вы ее видите? А так? (Вытаскиваю соломинку.) А теперь вы опустите соломинки в свои стаканчики с водой. Видите их? Заметили разницу? Опыт 5. А теперь мы воспользуемся другими ёмкостями, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму. Дети отмечают, что форма у них разная (конус, цилиндр). У меня есть колба. Какая форма у ее нижней части? (Шар.) Давайте перельём воду в одну ёмкость, а затем в другую. Какую форму приняла вода? ( конуса, цилиндра). - А в моей колбе какую форму приняла вода? (Форму шара.) (Наливаю воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? (Форму перчатки.) Мы с вами побывали сегодня в лаборатории. С каким веществом мы проводили опыты? Какие свойства воды мы исследовали? Что больше всего вам понравилось на занятии? А сейчас, как настоящим ученым нам нужно зарисовать свои опыты в дневник наблюдений. | Дети отвечают на вопрос, рассуждают Дети называют предметы Дети вспоминают то, что знают о воде. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети выдвигают гипотезы, составляют план исследования, проводят эксперимент, делают выводы. Следят за действиями педагога. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах деятельности. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Проявление эмоциональной отзывчивости Проявление инициативности в общении со взрослым. Концентрация внимания Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Вывод: Вода – безвкусная жидкость. Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Вывод: Чистая вода прозрачна. Самостоятельное владение способами экспериментирования. Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Вывод: вода это жидкость без вкуса, без цвета, без запаха. Отображают опыты в дневниках наблюдений с помощью схем-фишек |
СХЕМЫ-ФИШКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
технологическая карта вода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТ...
технологическая карта вода соленая
Технологическая карта занятия Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...



