Проект "Игры народов севера"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма
«Сказка»
Выполнили:
Исламкулова Н.И.
г.Когалым 2021г.
Актуальность проекта: Без знания традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. До наших дней дошло множество игр народов севера, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения существовавших у народов севера.
Современные дети с удовольствием играют в народные игры. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Она способствует развитию мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя.
Цель проекта: Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю и играм.
Задачи проекта:
-Познакомить с играми и сказками народов севера.
-Научить активно играть в игры народов севера.
-Расширить знания детей о жизни народов севера.
-Формировать основные понятия о жизни, культуре народов севера.
-Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к играм народов севера.
Проект – познавательный.
Срок реализации проекта – 1.10.2020 – 30.04.2021г.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Формы работы:
С детьми- беседы, загадки, рисунки, подвижные игры, продуктивная деятельность.
С родителями- папки, консультации, изготовление оленя из бросового материала, пополнение материала в мини-музее.
Методы и приемы:
Словесные - беседы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок, объяснения, пояснение, вопросы, поощрение.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, наблюдение, образец.
Практические – раскрашивание, рисование с элементами аппликации.
Игровые – разучивание народных игр.
Виды деятельности детей: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материал и оборудование: книги, иллюстрации, цветные карандаши, фламастеры, цветная бумага, клей, раскраски, чум, национальные костюмы, атрибуты для подвижных игр.
Методическое обеспечение:
1.Зашихин Е.С., Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. «Моя Югра. Край, в котором я живу»- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2018г.
2. Лебедева О.В. БуровичокЮгорка: /Сказка –Екатеринбург:Сред.-Урал.кн.изд-во, 2008г.
3. Сказки народов ханты.-СПб.БХВ-Петербург,2016.
4. Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.
5. Г.Снегирев «Айога» сказка
Ожидаемый результат
У детей:
-будут сформированы представления о своем родном крае, об играх народов севера; интерес, любознательность к родному краю; физические качества (быстрота, ловкость, выносливость); эмоционально – положительное отношение к играм народов севера, гордость и любовь к родному краю.
У родителей:
- родители будут привлечены активному участию в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю, к играм народов Севера.
- в группе будут созданы картотеки, пополнение мини-музея «Моя Югра», оформлена выставка рисунков с элементами аппликации «Игры народов Севера», выставка поделок из бросового материала «Вот он какой северный олень».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
1. Создание группы единомышленников.
2.Планирование темы проекта.
2 этап. Деятельностный:
Беседа «Знакомство с жизнью народов севера», изучение подвижной игры: «Борьба на палке», консультация для родителей «История народных игр Ханты и Манси», создание картотек «Игры народов Севера», отгадывание загадок, изучение подвижной игры: «Перетягивание каната», изучение подвижной игры: «Гонки в оленьих упряжках», выставка рисунков «Игры народов севера», изучение подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз», работа с родителями- изготовление оленей для выставки: «Вот он какой северный олень», изучение подвижной игры: «Рыбаки», изучение подвижной игры: «Важенки и оленята», чтение сказок народов севера: Айога», Г.Снегирев, «Кукушка», изучение подвижных игр: «Охота на куропаток», пополнение папок и альбомов, картотек для мини-музея «Моя Югра», изучение подвижных игр: «Бег в снегоступах», спортивное развлечение «Игры народов севера».
Перспективное планирование
№ | Мероприятие | Цели мероприятия | Участники проекта |
1-2неделя октября | Беседа «Знакомство с жизнью народов севера» Изучение подвижной игры: «Борьба на палке» | Расширять знания детей о жизни народов севера. Развивать ловкость, смелость, силу. | Воспитанники Воспитатели |
3-4 неделя октября | Консультация для родителей «Народные игры Ханты и Манси» Изучение подвижной игры: «Перетягивание каната» | Познакомить родителей с играми народов Ханты и Манси. Развивать ловкость, смелость, силу | Родители Воспитатели Родители Воспитатели Воспитанники Физрук |
1-2 неделя ноября | Создание картотек «Игры народов Севера» Отгадывание загадок | Воспитывать любовь и интерес к играм народов севера. Закрепить слова: нарты, оленья упряжка, оленьи рога, морошка, клюква. | Воспитатели Родители Воспитатели Воспитанники |
3-4 неделя ноября | Изучение подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз» | Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость). | Воспитанники Воспитатели |
1-2 неделя декабря | Изучение подвижной игры: «Гонки в оленьих упряжках» | Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость). | Воспитанники Воспитатели |
3-4 неделя декабря | Выставка рисунков «Игры народов севера» Изучение подвижной игры: «Рыбаки» | Развивать художественные способности в процессе рисования. Развивать ловкость, смелость, силу. | Воспитанники Воспитатели |
1-2 неделя января | Работа с родителями. Изготовление оленей для выставки. «Вот он какой северный олень» | Формировать любовь и интерес к родному краю. | Воспитанники Воспитатели Родители |
3-4 неделя января | Изучение подвижной игры: «Важенки и оленята» | Развивать ловкость, смелость, силу. | Воспитанники Воспитатели |
1-2 неделя февраля | Чтение сказки народов севера: Айога», Г.Снегирев, «Кукушка» | Познакомить детей со сказками народов Севера. | Воспитанники Воспитатели |
3-4 неделя февраля | Изучение подвижных игр: «Охота на куропаток» | Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость). | Воспитанники Воспитатели |
1-2 неделя марта | Пополнение папок и альбомов, картотек для мини-музея «Моя Югра» | Сформировать основные понятия о мировоззрении, быте, культуре, игр народов Севера | Воспитанники Воспитатели Родители |
3-4 неделя марта | Изучение подвижных игр: «Бег в снегоступах» | Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость). | Воспитанники Воспитатели |
1-2 неделя апреля | Спортивное развлечение «Игры народов севера» | Закрепление игр народов Севера | Воспитанники Воспитатель |
3 этап. Заключительный.
Результат
В результате реализации проекта у детей сформированы начальные знания об истории и жизни народов ханты и манси. Расширены знания детей о коренном населении Югры. Дети знают загадки, сказки, игры народов севера. В группе создан мини-музей «Моя Югра», который богат разными экспонатами и атрибутами.
Родители стали активными участниками реализации проекта: изготовили оленя из бросового материала. Участвуют на занятиях по реализации программы «Социокультурные истоки».
Выход проекта:
1.Консультация для родителей «Народные игры Ханты и Манси».
2.Создание картотек подвижных игр «Игры народов Северного Края».
3.Работа с родителями изготовление оленя из бросового материала для выставки «Вот он какой северный олень».
4.Выставка рисунков с элементами аппликации «Игры народов севера».
5.Создание папок и альбомов для пополнения мини-музея «Моя Югра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...

ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...

Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Фестиваль-смотр национальной культуры народов Севера «Праздник народов Севера»
Дипломы об участии детей...

