Проект "Игры народов севера"
проект (старшая группа)

Исламкулова Наталья Ивановна

Проект "Игры народов севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Игры народов севера"598.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Сказка»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0963/00019002-c009a6f8/img34.jpg

Выполнили:

Исламкулова Н.И.

г.Когалым 2021г.

Актуальность проекта: Без знания  традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

 Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. До наших дней дошло множество игр народов севера, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения существовавших у народов севера.          

Современные дети с удовольствием играют в народные игры. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Она способствует развитию мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя.

Цель проекта: Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю и играм.

Задачи проекта:

-Познакомить с играми и  сказками народов севера.

-Научить активно играть в игры народов севера.

-Расширить знания детей о жизни народов севера.

-Формировать основные понятия о жизни, культуре народов севера.

-Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к играм народов севера.

Проект –  познавательный.

Срок реализации проекта – 1.10.2020 – 30.04.2021г.

Участники проекта: воспитанники,  воспитатели, родители.

Формы работы:

С детьми- беседы,  загадки, рисунки, подвижные  игры, продуктивная деятельность.

С родителями- папки, консультации, изготовление оленя из бросового материала, пополнение материала в мини-музее.

Методы и приемы:

        Словесные - беседы, чтение стихов, сказок,  отгадывание загадок, объяснения, пояснение, вопросы, поощрение.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, наблюдение, образец.

Практические – раскрашивание, рисование с элементами аппликации.

Игровые – разучивание народных игр.

        Виды деятельности детей: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

        Материал и оборудование: книги, иллюстрации,  цветные карандаши, фламастеры, цветная бумага, клей, раскраски, чум, национальные костюмы, атрибуты для подвижных игр.

Методическое обеспечение:

1.Зашихин Е.С., Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. «Моя Югра. Край, в котором я живу»- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2018г.

2. Лебедева О.В. БуровичокЮгорка: /Сказка –Екатеринбург:Сред.-Урал.кн.изд-во, 2008г.

3. Сказки народов ханты.-СПб.БХВ-Петербург,2016.

4. Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С., Мартовский С.Б. 2005г.

5. Г.Снегирев «Айога» сказка

Ожидаемый результат

У детей:

-будут сформированы представления о своем родном крае, об играх народов севера; интерес, любознательность к родному краю; физические качества (быстрота, ловкость, выносливость);  эмоционально – положительное отношение к играм народов севера, гордость и любовь к родному краю.

        У родителей:

        - родители будут привлечены активному участию в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю, к играм народов Севера.

- в группе будут созданы картотеки, пополнение  мини-музея «Моя Югра», оформлена выставка рисунков с элементами аппликации «Игры народов Севера», выставка поделок из бросового материала «Вот он какой северный олень».

Этапы реализации проекта:

       1 этап. Организационный:

       1. Создание группы единомышленников.

       2.Планирование темы проекта.

2 этап. Деятельностный:

Беседа «Знакомство с жизнью народов севера», изучение подвижной игры: «Борьба на палке», консультация для родителей «История народных игр  Ханты и Манси», создание картотек «Игры народов Севера», отгадывание загадок, изучение подвижной игры: «Перетягивание каната», изучение подвижной игры: «Гонки в оленьих упряжках», выставка рисунков «Игры народов севера», изучение подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз», работа с родителями- изготовление оленей для выставки: «Вот он какой северный олень», изучение подвижной игры: «Рыбаки», изучение подвижной игры: «Важенки и оленята», чтение сказок народов севера: Айога», Г.Снегирев, «Кукушка», изучение подвижных игр: «Охота на куропаток», пополнение папок и альбомов, картотек для мини-музея «Моя Югра», изучение подвижных игр: «Бег в снегоступах», спортивное развлечение «Игры народов севера».

Перспективное планирование

Мероприятие

Цели мероприятия

Участники проекта

1-2неделя

октября

Беседа «Знакомство с жизнью народов севера»

Изучение подвижной игры: «Борьба на палке»

Расширять знания детей о жизни народов севера.

Развивать ловкость, смелость, силу.

Воспитанники

Воспитатели

3-4 неделя октября

Консультация для родителей «Народные игры  Ханты и Манси»

Изучение подвижной игры:

«Перетягивание каната»

Познакомить родителей с играми народов Ханты и Манси.

Развивать ловкость, смелость, силу

        Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитанники

Физрук

1-2 неделя

ноября

Создание картотек «Игры народов Севера»

Отгадывание загадок

Воспитывать любовь и интерес к играм народов севера.

Закрепить слова: нарты, оленья упряжка, оленьи рога, морошка, клюква.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитанники

3-4 неделя

ноября

Изучение подвижной игры:

«Льдинки, ветер и мороз»

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитанники

Воспитатели

1-2 неделя декабря

Изучение подвижной игры:

«Гонки в оленьих упряжках»

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитанники

Воспитатели

3-4 неделя декабря

Выставка рисунков «Игры народов севера»

Изучение подвижной игры: «Рыбаки»

Развивать художественные способности в процессе рисования.

Развивать ловкость, смелость, силу.

Воспитанники

Воспитатели

1-2 неделя января

Работа с родителями. Изготовление оленей для выставки. «Вот он какой северный олень»

Формировать любовь и интерес  к родному краю.

Воспитанники

Воспитатели

Родители

3-4 неделя января

Изучение подвижной игры:

«Важенки и оленята»

Развивать ловкость, смелость, силу.

Воспитанники

Воспитатели

1-2 неделя февраля

Чтение сказки народов севера: Айога», Г.Снегирев, «Кукушка»

Познакомить детей со сказками народов Севера.

Воспитанники

Воспитатели

3-4 неделя февраля

Изучение подвижных игр:

«Охота на куропаток»

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитанники

Воспитатели

1-2 неделя марта

Пополнение папок и альбомов, картотек для мини-музея «Моя Югра»

Сформировать основные понятия о мировоззрении, быте, культуре, игр   народов Севера

Воспитанники

Воспитатели

Родители

3-4 неделя марта

Изучение подвижных игр:

«Бег в снегоступах»  

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитанники

Воспитатели

1-2 неделя апреля

Спортивное развлечение «Игры народов севера»

Закрепление игр народов Севера

Воспитанники

Воспитатель

3 этап. Заключительный.

Результат

В результате реализации проекта у детей сформированы начальные знания об истории и жизни народов ханты и манси. Расширены знания детей о  коренном населении Югры. Дети знают загадки, сказки, игры народов севера. В группе создан мини-музей «Моя Югра», который богат разными экспонатами и атрибутами.

Родители стали активными участниками реализации проекта: изготовили оленя из бросового материала. Участвуют на занятиях по реализации программы «Социокультурные истоки».

Выход проекта:

1.Консультация для родителей «Народные игры  Ханты и Манси».

2.Создание картотек подвижных  игр «Игры народов Северного Края».

3.Работа с родителями изготовление оленя из бросового материала для выставки «Вот он какой северный олень».

4.Выставка рисунков с элементами аппликации «Игры народов севера».

5.Создание папок и альбомов для пополнения мини-музея «Моя Югра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»

Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...