Досуг "День памяти Пушкина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досуга "День памяти А.С. Пушкина".
Цель: Формировать представления детей о русских писателях и поэтах.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей про А.С. Пушкина.
Рассказать о детстве и юности.
Развивающие:
Продолжать знакомить с волшебными героями и предметами.
Развивать зрительное внимание, мышление, память, творческую самореализацию.
Развивать
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской литературе, сказкам в стихах, к творчеству А.С. Пушкина .
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход досуга :
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я? Вернее, на кого похожа?
В. наряжен в чёрную накидку и шляпу «Цилиндр» .
Загадывает детям загадку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ! (если кто-то догадался).
- Это наш знаменитый русский пот, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин.
Рассматривание портрета.
Вспоминаем, рассуждаем.
В. - Предлагаю вспомнить его сказки .
Дети называют …
При затруднении В. помогает, предлагает разрезные картинки.
Настольно-печатная игра « Собери сказку Пушкина».
Ребята выбирают из множества картинок -наборов понравившийся и складывают.
Воспитатель: - Посмотрите, как много изображено в одной картине.
(Воспитатель показывает детям коллаж с Пушкинскими героями ).
Воспитатель: - Попробуйте назвать, какие сказки здесь присутствуют?
Воспитатель:- Нас окружает большой и удивительный мир сказок. Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное. Вот и сегодня мы посмотрим новый мультфильм по сказке Пушкина.
Просмотр сказки.
Физкультминутка.
Беседа, обсуждение.
Дети рассматривают иллюстрации (разных художников) из разных книг одной и той же сказки. Сравнивают , высказывают своё мнение.
В. – Ну а теперь пора сравнить наших героев из разных сказок.
Д/игра «Назови различия».
Дети сравнивают .
С помощью воспитателя делают вывод, что отрицательные герои схожи с отрицательными, а положительные с положительными.
Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей палочкой и превращу в героев сказки.
Проводится игра «Превращения».
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, называя его имя, а он выполняет действия, изображая героя. Дети отгадывают …).
Воспитатель: - Теперь и вы стали героями сказки, но нам пора возвращаться…вернее превращаться обратно в детей.
В. достаёт конверт с подарками.
Дети находят в нём раскраски.
- Ну а это можно сделать в свободное время.
Воспитатель: - Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем.
В. раскладывает маленькие карточки .
Дети выбирают картинку с понравившимся сюжетом досуга.
Затем все вместе составляют коллаж (аппликацию).
В. : - на этом нам пора заканчивать. В следующий раз мы познакомимся с новой сказкой и узнаем интересное про самого автора – А.С.Пушкина.
Дети под музыку расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 февраля -День памяти Пушкина
10 февраля ( по новому стилю) в России отмечается День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русс...

Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Задачи: -познакомить с творчеством Алек...

Статья "День памяти Пушкина" для старшей группы
10 февраля в России отмечается «День памяти Пушкина». В нашей группе «Золотая рыбка», мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник, ведь с произведениями А.С. ...

Тематическая беседа, посвящённая Дню памяти Пушкина.
Тематическая беседа в средней группе, посвященная Дню памяти А. С. Пушкина.Цель. Ознакомление детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.Задачи:- познакомить с биографией А.С. Пушки...


