Информационно-экспериментальный проект в средней группе.
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Информационно-экспериментальный проект
для детей средней группы
«Господин лук»
Подготовила воспитатель:
Бабенко Е. И.
2023г
Познавательный проект «Господин лук»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Основные участники проекта:
дети средней группы, родители детей, воспитатели группы.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 12 .03.23- 02.04.23г.).
Предмет исследования: лук.
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.
Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
История возникновения проекта:
Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с детьми об овощах (о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно есть. А что в нём полезного, и как его надо выращивать практически никто не знал.
Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастает в разных условиях.
Так возникла проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Как и где быстрее вырастит лук?
Что влияет на рост овощей (лука)?
Исследование полезных свойств лука.
Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.
Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Желание увидеть конечный результат своего труда.
Задачи:
1. Формировать представление о жизни овоща как живого существа
(он растёт, может быть здоровым, больным).
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы
в разных условиях.
5. Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.
6. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.
7. Воспитывать желание ухаживает за растением, формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Лучок - позолоченный бочок» и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.
Актуальность.
Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -
внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей
поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное.
А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить
плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет
получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед
началом работы над проектом.
Проектная идея:
Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Огород» на подоконнике в холодное время года.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Весёлый огород», познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях (в земле, в воде) опытным путём. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
3. Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и лечебные свойства.
4. Сформируют желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности.
Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов.
1 этап. Подготовительный.
Поиск информации о луке.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Подготовка луковиц к посадке.
Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, с опилками, баночки с водой, луковицы разных размеров.
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
2 этап. Исследовательский.
Внедрение проекта по образовательным областям.
Познание.
Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка лука в календаре.
Д. И. «Угадай по вкусу».
Задача: развивать вкусовые качества т. к. обоняние, осязание.
Беседа «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».
Задача: развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.
Познание ФЭМП.
Д. И. «Найди такой же».
Задача: учить сравнивать лук по форме, величине.
Д. И. «Сосчитай правильно»
Задача: учить детей считать и отсчитывать овощи.
Социализация:
Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».
Сюжетная игра «Овощной магазин».
Задача: развивать умение работать друг с другом, работать в коллективе.
Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.
Коммуникация:
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».
Задача: закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт,
обогащать словарный запас, развивать речь.
Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Задача: закреплять знания об овощах, об основных частях растения.
Инсценировка сценки «Спор овощей».
Задача: приобщать детей к театрализации, выразительно играть роли – овощей, развивать речь, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
Задача: учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогатить словарный запас.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».
Загадки про лук:
1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а друг.
3. Луковица золотая, круглая, литая,
Есть у неё один секрет,
Нас она спасает от бед,
Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).
Поговорки и пословицы.
«Лук от семи недуг».
«Лук да баня всё правят».
«Кто есть лук, тот избавлен от мук».
«Лук во щах и голод прощай».
Стихотворение о луке.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил,
Вырос крупный лук – порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый - в салат добавь,
И на стол смелее ставь.
Необычный лук - батун,
И сибирский лук – слизун,
Ароматный, горьковатый –
Плачет? Кто же виноватый?
Физическая культура:
Формирование представлений о ЗОЖ.
Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».
Задача: развивать быстроту и ловкость при выполнении физических упражнений, воспитывать дружеские, командные отношения между детьми.
Здоровье:
Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».
Задача: познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.
Художественное творчество:
Задача: совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.
Лепка «Лук - наш друг».
Рисование «Весёлый Чипполино», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг».
Аппликация «Овощи в корзине».
Труд:
Задача:
воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».
Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.
Создание развивающей среды:
Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.
Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Оформление фотоальбома «Лучок - позолоченный бочок».
Консультация «О пользе лукового семейства», «Чем хорош лук», «Полезные и целебные свойства лука», «Детям о луке».
Выставка детских рисунков.
3 этап. Заключительный этап:
В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук.
По итогам работы мною отмечено:
- дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы;
- дети получили представление о труде взрослого;
- проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;
- разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке;
- появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку;
- узнали полезные и лечебные свойства лука;
- все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;
- почти в каждом доме появился «Огород на подоконнике».
Реализация данного проекта научила детей:
сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,
расширили свой кругозор .
Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

