Информационно-экспериментальный проект в средней группе.
проект (подготовительная группа)

Бабенко Елена Ивановна

 " Господин Лук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospodin_luk.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-экспериментальный проект

для детей средней группы

«Господин лук»

Подготовила  воспитатель:

Бабенко Е. И.

2023г

Познавательный проект «Господин лук»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Основные участники проекта:

дети  средней группы, родители детей, воспитатели группы.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий - 3 недели (с 12 .03.23- 02.04.23г.).

Предмет исследования: лук.

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта:

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с детьми об овощах (о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно есть. А что в нём полезного, и как его надо выращивать практически никто не знал.

Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастает в разных условиях.

Так возникла проблема проекта:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей (лука)?

Исследование полезных свойств лука.

Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.

Цель:

Развитие познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Желание увидеть конечный результат своего труда.

Задачи:

1. Формировать представление о жизни овоща как живого существа

(он растёт, может быть здоровым, больным).

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы

в разных условиях.

5. Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.

6. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

7. Воспитывать желание ухаживает за растением, формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Лучок - позолоченный бочок» и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.

Актуальность.

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -

внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей

поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное.

 А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить

плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет

получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед

началом работы над проектом.

Проектная идея:

Объединить детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности, создать в группе «Огород» на подоконнике в холодное время года.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Весёлый огород», познакомится с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте лука в разных условиях (в земле,  в воде) опытным путём. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

3. Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и лечебные свойства.

4. Сформируют желание ухаживать за растением, опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности.

Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов.

1 этап. Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подготовка луковиц к посадке.

Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, с опилками, баночки с водой, луковицы разных размеров.

-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2 этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Познание.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка лука в календаре.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Задача: развивать вкусовые качества т. к. обоняние, осязание.

Беседа «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Задача: развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Познание ФЭМП.

Д. И. «Найди такой же».

Задача: учить сравнивать лук по форме, величине.

Д. И. «Сосчитай правильно»

Задача: учить детей считать и отсчитывать овощи.

Социализация:

Д. И. «Где растёт? », «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку».

Сюжетная игра «Овощной магазин».

Задача: развивать умение работать друг с другом, работать  в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Коммуникация:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Задача: закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт,

обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Задача: закреплять знания  об овощах, об основных частях растения.

Инсценировка сценки «Спор овощей».

Задача: приобщать детей к театрализации, выразительно играть  роли – овощей, развивать речь, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Составление рассказов, сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Задача: учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь, обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).

Поговорки и пословицы.

«Лук от семи недуг».

«Лук да баня всё правят».

«Кто есть лук, тот избавлен от мук».

«Лук во щах и голод прощай».

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Ароматный, горьковатый –

Плачет? Кто же виноватый?

Физическая культура:

Формирование представлений о ЗОЖ.

Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

Задача: развивать быстроту и ловкость при выполнении физических упражнений, воспитывать дружеские, командные отношения между детьми.

Здоровье:

Беседа «Полезные свойства лука», «Лечение народным способом - луком».

Задача:  познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это применяется.

Художественное творчество:

Задача: совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры, развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

Лепка «Лук - наш друг».

Рисование «Весёлый Чипполино», раскрашивание книжки - малышки «Лук от семи недуг».

Аппликация «Овощи в корзине».

Труд:

Задача:

воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к окружающей природе «Грядка на подоконнике».

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Оформление фотоальбома «Лучок - позолоченный бочок».

Консультация «О пользе лукового семейства», «Чем хорош лук», «Полезные и целебные свойства лука», «Детям о луке».

Выставка детских рисунков.

3 этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук.

По итогам работы мною отмечено:

- дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы;

- дети получили представление о труде взрослого;

- проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;

- разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке;

- появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку;

- узнали полезные и лечебные свойства лука;

- все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;

- почти в каждом доме появился «Огород на подоконнике».

Реализация данного проекта научила детей:

сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор .

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....