Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерофеева Мария Николаевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты».


Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.

Задачи:

1.Развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

2.Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении;

3.Упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

4.Учить образовывать   прилагательные от существительных;

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Ход занятия:

1часть Круг общения

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игровая ситуация

Воспитатель: Ой, извините, телефон звонит. Отвечу, может это важный звонок?(Воспитатель берет телефон, отвечает на звонок ).

Голосовое сообщение -Здравствуйте, ребята! Мы матрешки живем в  деревне Ромашково, а наши друзья живут в деревне Васильково. Между деревнями протекает большая, красивая река. Мы плавали друг к другу через речку на лодке, но однажды лодочка сломалась.

Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы    не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать?

Воспитатель: Ребята,матрешки просят нас о помощи. Давайте подумаем, как можно перебраться матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Какие вы догадливые.Мы с вами  решили построить мост через ручку, а давайте  посмотрим и вспомним, какие мосты бывают. (Показываю слайды)

Воспитатель:Этот мост Снежана для пешеходов и называется…. пешеходные.  

Ребенок: Бывают для автомобилей и называются транспортный
Ребенок: Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Семен, для пешехода как называется мост?
Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: Артем, а как называется мост для автомобилей
Ребёнок: Мост для автомобилей называется – транспортный
Воспитатель: Артём, а как называется мост для поезда?
Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель:Ребята, строить вы будете деревянные мосты  из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (показываю  куб, призма, брусок, кирпич и спрашиваю у детей, как они называются).

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали.

Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост, А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки.

2. Объяснение работы.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.

Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинный брусок и положим его на кирпичики сверху. А спусками у нас будут ступеньки. Из чего мы будем строить ступеньки?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Положим кирпичик рядом с кубиком на широкую длинную грань, затем сверху на кирпичик  положим ещё один кирпичик на широкую длинную  грань, а ниже этих кирпичиков положим ещё один кирпичик.

Физминутка

 А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.


ДетиПодходят к столу с  «речкой»

Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.– Ребята, Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам медальки. Вы настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...