Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»
проект

Асадова Альбина Агамалиевна

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста, формирование навыков распознавания и выражения эмоций, а также умение управлять своими эмоциями через игровые и творческие занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_emotsiy.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Краткосрочный психолого-педагогический

проект «Радуга эмоций»

Подготовила: педагог – психолог

Асадова А. А.

2024 г.

Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций

«Радуга эмоций»

Вид проекта: познавательно-игровой

Срок реализации проекта: 6 недель.

Участники проекта: педагог-психолог, дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста, формирование навыков распознавания и выражения эмоций, а также умение управлять своими эмоциями через игровые и творческие занятия.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, гнев).
  2. Развивать способность распознавать эмоции на лицах людей и в мимике.
  3. Научить детей выражать свои эмоции вербально и невербально:
  4. Формировать навыки саморегуляции и управления эмоциями.
  5. Поддержание доверия между детьми и воспитателями/психологом.
  6. Привлечь родителей к процессу эмоционального воспитания детей.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап: разработка плана занятий, подбор материалов, информирование родителей.
  2. Основной этап: проведение занятий и мероприятий согласно плану.
  3. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов, обратная связь от участников.

Актуальность.

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».

Новизна.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».

Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.

Этапы проекта «Радуга эмоций»

1. Подготовительный этап (1 неделя)

Цель: Подготовка необходимых материалов и оборудования, планирование мероприятий.

Задачи:

Изучить методическую литературу по теме эмоционального развития детей.

Подобрать и подготовить материалы для занятий (иллюстрации, игрушки, музыкальные композиции, художественную литературу).

Разработать сценарий проведения занятий и мероприятий.

Информировать родителей о проекте и привлечь их к участию.

2. Основной этап (4 недели)

Цель: Реализация основных мероприятий проекта, направленных на знакомство детей с миром эмоций.

Неделя 1: Познакомимся с эмоциями

Мероприятия:

Чтение сказок и рассказов, содержащих описания различных эмоций.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, демонстрирующих эмоции.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию».

Рисование «Мое настроение сегодня».

Неделя 2: Эмоции вокруг нас

Мероприятия:

Экскурсия в природу для наблюдения за настроением погоды.

Экспериментальная деятельность: исследование влияния музыки на настроение.

Театрализованная игра «Эмоциональный театр».

Лепка фигурок с разными эмоциями.

Неделя 3: Выражаем свои эмоции

Мероприятия:

Арт-терапия: рисование эмоций красками и карандашами.

Музыкальное занятие: пение песен, отражающих разные настроения.

Ролевая игра «Как мы общаемся?».

Психологическая игра «Поделись своим чувством».

Неделя 4: Управляем своими эмоциями

Мероприятия:

Тренинг по релаксации и управлению стрессом.

Игра «Спокойствие, только спокойствие».

Создание «Книги эмоций» совместно с родителями.

Праздник «День радости»: совместное празднование с родителями и детьми.

3. Заключительный этап (1 неделя)

Цель: Подведение итогов проекта, обобщение полученных знаний и навыков.

Задачи:

Анализ достигнутых результатов и уровня эмоционального развития детей.

Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Презентация проекта перед коллегами и родителями.

Оформление выставки детских работ, созданных в ходе проекта.

В результате реализации проекта «Радуга эмоций» были достигнуты следующие результаты:

Расширение эмоционального словаря детей. Дети научились различать и называть основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление). Они стали активнее использовать соответствующие слова в повседневной жизни, что способствует лучшему пониманию и выражению своих чувств.

Развитие эмпатии. Благодаря играм и творческим заданиям, направленным на понимание эмоций других людей, дети начали проявлять больше внимания и заботы к чувствам окружающих. Это важный шаг в формировании социальных навыков и взаимопонимания.

Навыки саморегуляции. Через тренировки и игры, посвященные управлению эмоциями, дети освоили простейшие техники самоконтроля, такие как глубокое дыхание и визуализацию. Эти навыки помогают справляться с негативными эмоциями и сохранять внутреннее равновесие.

Повышение креативности. Творческая составляющая проекта (рисование, лепка, театральные постановки) стимулировала фантазию и воображение детей, что является важным элементом всестороннего развития личности.

Укрепление детско-родительских отношений. Активное участие родителей в мероприятиях проекта способствовало укреплению связи между детьми и взрослыми, созданию доверительной атмосферы внутри семьи. Родители получили полезные рекомендации по поддержке эмоционального развития своих детей.

Таким образом, проект «Радуга эмоций» успешно выполнил свою основную цель - познакомить детей младшего возраста с миром эмоций и научить их распознавать, выражать и контролировать свои чувства. Полученные знания и навыки будут полезны детям в дальнейшей жизни, помогая им лучше взаимодействовать с окружающим миром и самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Презентация "Радуга эмоций"

Опыт работы  "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Презентация "Радуга эмоций"

из опыта работы "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»

Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями: радость, грусть, испуг....

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....

Краткосрочный проект "Радуга эмоций"

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направ...