Проект "Я - девочка! Я - мальчик!"
проект
Проект с детьми раннего возраста «Я – МАЛЬЧИК, Я – ДЕВОЧКА»
Общеизвестно, что в возрасте около 2, 5 лет, ребёнок начинает понимать, что он мальчик или девочка, и соответственно себя обозначает. К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе. Для того, чтобы сформировать гендерную устойчивость своевременно и был развёрнут данный проект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста
«Я – девочка! Я – мальчик!»
Введение
Проблемы гендерного и социального воспитания волнуют сегодня многих педагогов. Интерес объясняется тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности, закрепленные во ФГОС ДО не могут не затрагивать гендерные особенности ребёнка. Социальные изменения привели к разрушению традиционных представлений поведения мужчин и женщин. Процесс демократизации общества смешал половые роли мужчин и женщин. Сегодня женщины стали занимать лидирующее положение среди мужчин, стираются границы между «мужскими» и «женскими» профессиями. Из-за этих изменений в обществе меняются в сознании детей представления о настоящих мужчинах и женщинах.
Проект с детьми раннего возраста «Я – МАЛЬЧИК, Я – ДЕВОЧКА»
Общеизвестно, что в возрасте около 2, 5 лет, ребёнок начинает понимать, что он мальчик или девочка, и соответственно себя обозначает. К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе. Для того, чтобы сформировать гендерную устойчивость своевременно и был развёрнут данный проект.
Цель: формирование гендерной устойчивости у детей раннего возраста.
Задачи:
- сформировать у детей понимание того, что они сейчас девочки и мальчики, а когда вырастут, станут мамами и папами, тётями и дядями соответственно;
- вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей раннего возраста;
- вызвать у детей интерес к ролевым играм;
- закреплять обобщающие понятия «одежда», «обувь», «причёски», «игрушки»;
- создавать положительный эмоциональный настрой в группе;
- закреплять начальную форму культурного общения в быту;
- развивать моторику и творческое воображение у детей;
- пополнять словарный запас у детей и знакомить их с народным фольклором.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (с 24.02.2025 по 28.02.2025);
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Проект проходит через интеграцию всех образовательных областей.
Предварительная работа над проектом.
• Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта.
• Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы.
• Информирование родителей о начале работы по проекту.
Предполагаемый результат проекта :
У детей
• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;
• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;
У родителей
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Работа с детьми
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»;
- Дидактические игры: «Одень девочку и мальчика» (с плоскостными куклами), «Собери на прогулку», «Кто живет в семье?»; «Найди тень» («Принцессы», «Солдаты»), Лэпбук «Я – мальчик, я - девочка».
- Беседы «Кто я?», «Кому какие дают имена»; «Калейдоскоп эмоций», «Части тела. Гигиенические принадлежности»
- Отгадывание загадок об игрушках;
- Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек;
- Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах;
- НОД по рисованию (ладошками) на тему «Цветочки – ладошки»;
- Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку»;
- Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»);
- С. Маршак «О девочках и мальчиках»;
- А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»;
- Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и папах.
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:
- Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер»;
- Рассматривание картинок: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»;
- Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных);
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Подпевание песен.
Работа с родителями
- Оформление фотовыставки «Я – девочка! я – мальчик!»;
- Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек);
- Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье».
Заключение
На протяжении всего проекта дети испытывали огромный интерес к различным видам детской деятельности. Родители также активно включились в образовательную деятельность, осознав насколько важно гендерное развитие детей, начиная с раннего возраста. Дети закрепили знания о названиях одежды, обуви, аксессуаров. Пополнился предметами и уголок ряженья.
Таким образом, увидев значительные изменения в группе, выражающиеся в сплочении коллектива детей и родителей, в познавательной активности детей, в эстетике внешнего вида детей, в развитии эмпатии у детей, я считаю, что необходимо продолжать работать над гендерным развитием детей на протяжении всего дошкольного периода.
Подведение итогов проекта: Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...

Проект "Я -девочка, ты -мальчик"
Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола....

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Проект "Девочки и мальчики"
Актуальность проекта:актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка ...

Проект "Девочки и мальчики"
Актуальность проекта:актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...

