Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"
материал (подготовительная группа)

Туманова Виктория Викторовна

Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoraya_pomoshch.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Скорая помощь»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: изготовление подвижной модели (Машины скорой помощи) из конструктора Cubroid Coding Block по алгоритму.

Задачи:

Обучающая: построить машину из конструктора Cubroid Coding Block по схеме и подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка) в практической деятельности,

Развивающая: отвечать на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей   в ходе беседы;

Воспитательная: аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя в ходе практической работы.

Словарная работа: Проблесковый маячок (мигалка).

Планируемый результат занятия:

  1. Построят машину из конструктора  Cubroid Coding Block по алгоритму;
  2. Подберут датчик, подходящий по назначению ( мигалка) в практической деятельности;
  3. Ответят на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей;
  4. Будут аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя.

Подготовительная работа: Подготовка материалов к работе, инструкция для сборки машины скорой помощи из конструктора Cubroid Coding Block.

Материалы и оборудование: Ноутбук, конструктор Cubroid Coding Block, видеообращения лего-персонажей, паззл, с изображением значка «Скорой помощи», наклейки, с изображением построенной модели.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Настроиться на доброжелательную обстановку

педагог приветствует детей

педагог предлагает детям собрать паззл и отгадать, что сегодня предстоит  построить

Словесные: вопросы детям,

Практические

упражнение

дети приветствуют педагога

дети  собирают паззл и отгадывают, что сегодня предстоит  построить (машину скорой помощи)

Дети включатся в беседу, будут отвечать на вопросы.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ответят на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей;

 педагог       предлагает детям посмотреть видеообращение персонажей лего (Маши и Миша) и ответить на вопросы беседы

Гимнастика для глаз

Беседа:

О чем говорилось в видеообращения?

Какую машину нужно построить, чтобы она могла довести персонажей до больницы?

Что помогает машине без препятствий ехать по дорогам и быстро доставлять людей в больницу? (звуковой сигнал и мигалки)

педагог предлагает изготовить машину скорой помощи и отправить лего-человечка в больницу педагог предлагает подумать, чем можно заменить  проблесковый маячок? (аудио модуль и датчик цвета)

Наглядные: демонстрация, показ

Словесные: рассказ, беседа, вопросы детям

Проблемная ситуация

                                                    Дети смотрят видеооращение Формулируют ответы на вопросы в ходе беседы.

Выполняют гимнастику для глаз

Испытывают затруднения, предлагают решение проблемы

В ходе беседы ответят на вопросы после просмотра  видеообращения персонажей лего (Маши и Миша)

Разберутся в проблемной ситуации, найдут решение  применить  аудио модуль и датчик цвета для установки проблескового маячка

Этап ознакомления с материалом

Рассмотрение материалов для работы

педагог демонстрирует

конструктор для изготовления машины  Cubroid Coding Block

педагог напоминает правила техники безопасности при работе с конструктором

Наглядные: демонстрации, показ

Словесные: рассказ, объяснение

дети рассматривают материалом, вспоминают технику безопасности при работе с конструктором

Рассмотрят материалы для работы

Этап практического решения проблемы

Построить машину из конструктора

Подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка)

аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя.

педагог предлагает детям сконструировать машину скорой помощи из конструктора  Cubroid Coding Block по алгоритму сборки

педагог предлагает подумать и подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка)

педагог предлагает запрограммировать и запустить модель знакомым способом

 практическая работа: упражнение

словесные:

проблемные вопросы

 дети конструируют машину,

среди предложенных датчиков выбирают датчик цвета и аудиомодуль для построения проблескового маячка,

программируют и запускают модель

Построят машину из конструктора по алгоритму, соблюдая все правила техники безопасности,

подберут датчик, подходящий по назначению ( мигалка)

запрограммируют модель в знакомой программе на планшете, следуя инструкции воспитателя. Запустят модель

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Педагог предлагает вспомнить, о чем говорили на занятии

педагог в качестве поощрения дарит детям наклейки, с изображением построенной модели.

Словесные: беседа

Игровые: сюрпризный момент

дети вспоминают и называют тему занятия

принимают подарок от педагога

прощаются с педагогом

Вместе с педагогом в вспомнят и назовут ход занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Технологическая карта занятия с применением метода "Интервьюирования"

Интерактивная образовательная технология, прием «Интервью»Дети отправляются по детскому саду, встречаются с педагогами и работниками детского сада. Корреспондент начинает вести интервью с ...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...

Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Цилиндр»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: расширение представлений  детей о с...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий

Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...