Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"
материал (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: художественно – эстетическое.
Тема занятия: «Скорая помощь»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: изготовление подвижной модели (Машины скорой помощи) из конструктора Cubroid Coding Block по алгоритму.
Задачи:
Обучающая: построить машину из конструктора Cubroid Coding Block по схеме и подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка) в практической деятельности,
Развивающая: отвечать на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей в ходе беседы;
Воспитательная: аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя в ходе практической работы.
Словарная работа: Проблесковый маячок (мигалка).
Планируемый результат занятия:
- Построят машину из конструктора Cubroid Coding Block по алгоритму;
- Подберут датчик, подходящий по назначению ( мигалка) в практической деятельности;
- Ответят на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей;
- Будут аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя.
Подготовительная работа: Подготовка материалов к работе, инструкция для сборки машины скорой помощи из конструктора Cubroid Coding Block.
Материалы и оборудование: Ноутбук, конструктор Cubroid Coding Block, видеообращения лего-персонажей, паззл, с изображением значка «Скорой помощи», наклейки, с изображением построенной модели.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Настроиться на доброжелательную обстановку | педагог приветствует детей педагог предлагает детям собрать паззл и отгадать, что сегодня предстоит построить | Словесные: вопросы детям, Практические упражнение | дети приветствуют педагога дети собирают паззл и отгадывают, что сегодня предстоит построить (машину скорой помощи) | Дети включатся в беседу, будут отвечать на вопросы. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ответят на вопросы после просмотра видеообращения лего-персонажей; | педагог предлагает детям посмотреть видеообращение персонажей лего (Маши и Миша) и ответить на вопросы беседы Гимнастика для глаз Беседа: О чем говорилось в видеообращения? Какую машину нужно построить, чтобы она могла довести персонажей до больницы? Что помогает машине без препятствий ехать по дорогам и быстро доставлять людей в больницу? (звуковой сигнал и мигалки) педагог предлагает изготовить машину скорой помощи и отправить лего-человечка в больницу педагог предлагает подумать, чем можно заменить проблесковый маячок? (аудио модуль и датчик цвета) | Наглядные: демонстрация, показ Словесные: рассказ, беседа, вопросы детям Проблемная ситуация | Дети смотрят видеооращение Формулируют ответы на вопросы в ходе беседы. Выполняют гимнастику для глаз Испытывают затруднения, предлагают решение проблемы | В ходе беседы ответят на вопросы после просмотра видеообращения персонажей лего (Маши и Миша) Разберутся в проблемной ситуации, найдут решение применить аудио модуль и датчик цвета для установки проблескового маячка | |
Этап ознакомления с материалом | Рассмотрение материалов для работы | педагог демонстрирует конструктор для изготовления машины Cubroid Coding Block педагог напоминает правила техники безопасности при работе с конструктором | Наглядные: демонстрации, показ Словесные: рассказ, объяснение | дети рассматривают материалом, вспоминают технику безопасности при работе с конструктором | Рассмотрят материалы для работы | |
Этап практического решения проблемы | Построить машину из конструктора Подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка) аккуратно работать с конструктором, планшетом, следовать инструкции воспитателя. | педагог предлагает детям сконструировать машину скорой помощи из конструктора Cubroid Coding Block по алгоритму сборки педагог предлагает подумать и подобрать датчик, подходящий по назначению ( мигалка) педагог предлагает запрограммировать и запустить модель знакомым способом | практическая работа: упражнение словесные: проблемные вопросы | дети конструируют машину, среди предложенных датчиков выбирают датчик цвета и аудиомодуль для построения проблескового маячка, программируют и запускают модель | Построят машину из конструктора по алгоритму, соблюдая все правила техники безопасности, подберут датчик, подходящий по назначению ( мигалка) запрограммируют модель в знакомой программе на планшете, следуя инструкции воспитателя. Запустят модель | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Педагог предлагает вспомнить, о чем говорили на занятии педагог в качестве поощрения дарит детям наклейки, с изображением построенной модели. | Словесные: беседа Игровые: сюрпризный момент | дети вспоминают и называют тему занятия принимают подарок от педагога прощаются с педагогом | Вместе с педагогом в вспомнят и назовут ход занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Технологическая карта занятия с применением метода "Интервьюирования"
Интерактивная образовательная технология, прием «Интервью»Дети отправляются по детскому саду, встречаются с педагогами и работниками детского сада. Корреспондент начинает вести интервью с ...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...
Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Цилиндр»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: расширение представлений детей о с...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...
